людмила абдурахманова
Гимнастика пробуждения в старшей группе. «Идем в поход»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект гимнастики пробуждения «Идем в поход» в старшей группе.
Воспитатель: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно
И сегодня скажем дружно - всем ходить в походы нужно!
Дети, сидя в кроватях, отгадывают загадку:
«Снизу подковка, наверху веревка
Куда шагают и сами не знают (ботинки)»
Публикация «Гимнастика пробуждения в старшей группе, „Идем в поход“» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
1 упражнение: «Надеваем обувь»
И. п. сидя, руки вдоль туловища, ноги слегка расставлены - поочередный наклон к правой, затем левой ноге (имитация надевания обуви). Повторить 4 раза.
Воспитатель: Он с тобою и со мной шел лесными стежками.
Друг походный за спиной, на ремнях, с застежками (рюкзак)
2 упражнение: «Собираем рюкзак»
И. п. сидя на кровати, ноги вместе, руки вдоль туловища – повернувшись направо обеими руками дотронуться до кровати, затем сделать тоже влево. (Повторить 4 раза)
Воспитатель: «Плывут туристы по реке или идут пешком,
У них всегда есть в рюкзаке складной, красивый дом» (палатка)
3 упражнение: «Устанавливаем палатку»
И. п. сидя, ноги вместе, руки опущены, наклонившись вперед, как можно ниже,ударить с обеих сторон от ног ладошками, сжатыми в кулачок (имитация забивания колышек).(4-5 раз)
Воспитатель: «На привале нам поможет суп варить, картошку печь.
Для походов он хорош, да с собой не унесешь (костер)»
4 упражнение: «Раздуваем костер»
И. п. сидя, руки опущены сделать глубокий вдох и продолжительный выдох (3 раза)
Воспитатель: «Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу» (каша)
5 упражнение: «Варим кашу»
И. п. сидя, ноги вместе, одна ладонь в области груди, а другая в области живота.
Сделав глубокий вдох, затем сделать энергичный выдох произнести: «пых! пых!»
Воспитатель: А теперь давайте умоемся.
Дети выполняют 6 упражнение:
Надо, надо нам помыться – хлопки в ладоши
Где тут чистая водица – показывают ладони то вверх, то тыльной стороной
Кран откроем – ш – ш - ш - вращают кистями рук
Ручки моем – ш –ш –ш – растирают ладони друг о друга
Щечки, шейку мы потрем – энергично трут щеки и шею сверху вниз
И водичкой обольем.
Воспитатель: А теперь поиграем. Загадывает загадку: «отбил ракеткой я волан, противника разрушил план» (бадминтон)
7 упражнение: «играем в бадминтон»
И. п. стоя возле кровати, ноги слегка раздвинуты, руки опущены. Поднять правую руку вверх, отвести назад, замахнуться вперед (имитируя удар). Сделать тоже левой рукой.
Выполнять в умеренном темпе 4 раза.
Воспитатель: «Плавает рыбка в чистой водице, рыбка торопится в гости к сестрице»
8 упражнение: лежа на спине, руки вдоль туловища, сделать вдох и, из положения, лежа на боку, повернуться вправо-влево с одновременным подниманием головы и руки. (3 раза)
Воспитатель: «А в лесу резвятся, бегают бельчата.
Испугались щелчка, разбежались кто куда»
9 упражнение выполняется стоя на четвереньках, прогнув спину вытянуть голову вперед, затем, втянув голову в плечи, сгруппироваться, (выполнить 5 раз)
Воспитатель: «А теперь насос включаем, воду из реки качаем
Влево - раз, вправо – два,
потекла ручьем вода!»
10 упражнение выполняется стоя возле кровати, слегка раздвинув ноги, руки плотно прижаты к туловищу. Сделав наклон на выдохе продвинуть руку по туловищу вниз.
(выполнить 3-4 раза)
Воспитатель: Вот и закончился наш поход, но прежде чем отправиться домой давайте вспомним правила поведения в лесу:
Если в лес пришли гулять,
свежим воздухом дышать,
бегай, прыгай и играй,
только, чур не забывай
что в лесу нельзя шуметь,
даже очень громко петь.
испугаются зверушки,
убегут с лесной опушки
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги. (Н. Рыжова)