Надия Янгаева
Гимнастика для глаз во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Гимнастика для глаз во второй младшей группе
Сентябрь.
1 – 2 неделя. «Пчела — оса».
И. П. : стоя или сидя.
По звуковому сигналу «Пчела!» воспитатель поднимает пчелу, дети переводят на нее взгляд. На сигнал «Оса!» дети смотрят на осу. Оса расположена дальше от детей, чем пчела. Голова должна находиться в фиксированном положении, двигаются только глаза.
3 – 4 неделя. «Маятник».
Публикация «Гимнастика для глаз во второй младшей группе» размещена в разделах
В руках воспитателя – яркая игрушка. Дети следят за игрушкой глазами, переводят глаза слева направо и наоборот.
Октябрь.
1 – 2 неделя. «Далеко-близко».
И. П. : стоя или сидя.
Вытянуть правую руку вперед и смотреть 5 сек. на большой палец руки, затем переводим взгляд вдаль и смотрим 5 сек. на любой предмет (повторить 3 раза).
3 – 4 неделя. «Рисуем».
И. П. : стоя или сидя.
Воспитатель показывает фигуры, дети «обводят» их глазами.
Ноябрь.
1 – 2 неделя. «Вправо-влево смотрит кошка».
И. П. : стоя или сидя.
В руках воспитателя – игрушка, кошка. Ее голова поворачивается, дети следят слева направо и наоборот.
3 – 4 неделя. «Рисуем цифры глазами».
И. П. : стоя или сидя.
Воспитатель показывает цифры, дети «обводят» их глазами.
Декабрь.
1 – 2 неделя. «Вверх ты руку подними, на нее ты посмотри…».
И. П. : стоя или сидя.
Поднимаем медленно поочередно правую и левую руки, следим глазами за ними.
3– 4 неделя. «Солнышко и тучки».
И. П. : стоя или сидя.
Солнышко с тучками в прятки играло.
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки. (смотреть глазами вправо — влево)
Легких — две штучки,
Тяжелых — три штучки. (смотреть глазами вверх — вниз)
Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазками)
Январь.
1 – 2 неделя. «Вверх снежинку подними».
И. П. : стоя или сидя.
Поднимаем медленно поочередно правую и левую руки, держим в руках бумажные снежинки, следим глазами за ними. Аналогично передвигаем поочередно правой и левой вытянутыми руками слева направо.
3– 4 неделя. «Восьмерки».
И. П. : стоя или сидя.
Рисуем глазами вертикальные и горизонтальные восьмерки (используется демонстрационная таблица).Плавные движения глаз вырисовывают восьмерку. Исходное положение – глаза закрыты. Далее их открываем. Как только восьмерка закончилась, то снова закрываем глаза на несколько секунд. Медленный счет до восьми.
Рисуй восьмерку вертикально и головою не крути,
А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.
(Закончилась первая восьмерка – вертикальная. Глаза закрыли на несколько секунд.)
Теперь следи горизонтально и в центре ты остановись,
Зажмурься крепко моментально. Давай, дружочек, не ленись!
(Закончилась вторая восьмерка – горизонтальная. Глаза закрыли на несколько секунд.)
Глаза открой-ка наконец.
Закончилась восьмерка. Молодец! (Легко моргают).
Февраль
1 – 2 неделя. «Маятник».
И. П. : стоя или сидя.
Перемещаем взгляд с игрушки в руках (прямо перед глазами на расстоянии примерно 30 см) на игрушку на расстоянии приблизительно 3 метра.
3 – 4 неделя. «Поморгаем глазами».
И. П. : стоя или сидя.
Март
1 – 2 неделя. «Оса».
И. П. : стоя.
Са-са-са — Прилетела к нам оса. (Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо-влево. Голова остается неподвижной).
Су-су-су —Мы видели осу. (Проследить движение пальца вверх-вниз).
Сы – сы- сы —Испугались мы Осы. (Описать в воздухе круг и проследить движение взглядом).
3 – 4 неделя. «Далеко – близко».
И. П. : стоя или сидя.
Дети держат игрушку в руках, медленно вытягивают руки вперед и подносят обратно игрушку близко к глазам. Следят взглядом за игрушкой.
Воспитатель показывает игрушку – дети смотрят, спрятала игрушку – моргают.
Апрель
1 – 2 неделя. «Далеко-близко».
И. П. : стоя или сидя.
Вытянуть правую руку вперед и смотреть 5 сек. на большой палец руки, затем переводим взгляд вдаль и смотрим 5 сек. на любой предмет (повторить 3 раза).
3 – 4 неделя. «Солнышко и тучка».
И. П. : стоя или сидя.
Дети смотрят на иллюстрацию - тучку в руках воспитателя. За тучкой солнышко. Тучку убрали, видим солнышко – заморгали. Снова тучка – смотрим и т. д.
Май.
1 – 2 неделя. «Оса-пчела».
И. П. : стоя или сидя.
По звуковому сигналу «Оса!» воспитатель поднимает осу, дети переводят на нее взгляд. На сигнал «Пчела!» дети смотрят на пчелу. Пчела расположена дальше от детей, чем оса. Голова должна находиться в фиксированном положении, двигаются только глаза.
3– 4 неделя. «Восьмерки».
И. П. : стоя или сидя.
Рисуем глазами вертикальные и горизонтальные восьмерки (используется демонстрационная таблица).Плавные движения глаз вырисовывают восьмерку. Исходное положение – глаза закрыты. Далее их открываем. Как только восьмерка закончилась, то снова закрываем глаза на несколько секунд. Медленный счет до восьми.
Рисуй восьмерку вертикально и головою не крути,
А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.
(Закончилась первая восьмерка – вертикальная. Глаза закрыли на несколько секунд.)
Теперь следи горизонтально и в центре ты остановись,
Зажмурься крепко моментально. Давай, дружочек, не ленись!
(Закончилась вторая восьмерка – горизонтальная. Глаза закрыли на несколько секунд.)
Глаза открой-ка наконец.
Закончилась восьмерка. Молодец! (Легко моргают).