Анастасия Корнеева
Гигиеническое воспитание детей. Санитарное просвещение родителей и персонала
▼ Скачать + Заказать документы
Гигиеническое воспитание детей. Санитарное просвещение родителей и персонала
Гигиеническое воспитание и обучение необходимо начинать с самого раннего возраста. Значительную роль в этом играет дошкольное учреждение, а также семья.
Гигиенические навыки формируются медицинскими работниками, воспитателями, техническим персоналом детского учреждения и, конечно, родителями. Врач, входя в состав педагогического совета дошкольного учреждения, должен постоянно информировать его членов о новой литературе по данному вопросу, методических и наглядных материалах и др. Вместе со старшим воспитателем в детском саду врач организует методический уголок, в котором сосредоточиваются:
Публикация «Гигиеническое воспитание детей, Санитарное просвещение родителей и персонала» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Темочки
а) конспекты занятий, уроков на гигиенические темы;
б) наглядный и учебный материалы;
в) картотека методической литературы;
г) перечень гигиенических вопросов в различных разделах программы воспитания;
д) наглядные пособия для детей, подобранные по теме охраны здоровья.
В практической работе по привитию гигиенических навыков необходимо учитывать, что гигиеническая процедура — это целая серия взаимосвязанных действий, каждое из которых требует обучения.
Детей надо обучать правильным приемам намыливания рук и смывания мыла водой, умывания лица, чистки зубов, полоскания рта и др., в доступной им форме разъяснять значение того или иного гигиенического правила и важности его соблюдения. Гигиеническое воспитание детей можно успешно осуществлять лишь при условии сознательного отношения к нему воспитателей и активной помощи родителей и технического персонала, работающего в дошкольном учреждении.
Чтобы ребенок хорошо овладел гигиеническими навыками, необходимо наличие индивидуальных предметов туалета (мыло, зубная щетка, расческа, мочалка, кружка для полоскания рта) в определенном, доступном для ребенка месте, стеллажей и шкафов для хранения книг и игрушек такой высоты, чтобы ребенок без затруднений сам мог взять и положить на место нужные ему предметы; оснащение передней или вестибюля необходимыми приспособлениями для вытирания ног (мат, тряпка) и щетками для чистки обуви и одежды.
Работа с родителями. Задачу по сохранению и укреплению здоровья детей нельзя решить, не привлекая усилия семьи, которая играет решающую роль в формировании личности ребенка. При поступлении ребенка в дошкольное учреждение проводится инструктаж родителей врачом или медицинской сестрой в присутствии воспитателя группы, в которую зачисляется ребенок. На инструктаже родителей знакомят с правилами ухода за ребенком, мерами предупреждения у него инфекционных заболеваний, гигиеническими основами детского питания, закаливания, указывают на необходимость соблюдения и дома режима дня, установленного в дошкольном учреждении, закрепления в семье гигиенических навыков, прививаемых ребенку в яслях или саду. Для родителей проводят лекции, беседы, выпускают санитарные стенные газеты или бюллетени, вешают доски вопросов и ответов и т. д.