Марина Анпилогова
«Герб Курской области». Патриотическое занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать у детей дошкольного возраста активную гражданскую позицию на основе наследия Курского края;
Систематизировать знания детей о символике Курского края;
Развивать и удовлетворять познавательную потребность ребёнка в исследовании своей малой Родины;
Формировать мотивацию, инициативу в различных видах детской деятельности.
Ход занятия:
Дети и педагог стоят в кругу:
Публикация «„Герб Курской области“, Патриотическое занятие» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
- Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Мы с вами сильные? – Да! Мы с вами смелые? – Да! Мы с вами дружные? – Да! Вот и отлично! Пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Дети стоят полукругом, педагог читает стихотворение:
Из седой пыли тысячелетья, не приемля древний тлен и мрак,
К нам дошел, невозмутимо светел, курский герб - родного края знак.
И не только прошлого остатки воскрешают явственно собой
Эти три летящих куропатки на небесной ленте голубой.
Не в покое, не на фоне веток, а в живом размахе легких крыл
Наш дотошный, беспокойный предок легендарных птиц изобразил.
И летят они в рассветном блеске, будто озаряя с высоты
Курские поля и перелески, курские посады и мосты…
Беседа педагога с детьми:
- Дети, о чем говорится в стихотворении? Какие строки вы услышали и запомнили? Просторы какой области славит автор в стихотворении? (о родном крае, о родине, о курской области, о курском гербе)
- Правильно! Молодцы!
- А что такое герб? (это знак, символ, графический узор, условное обозначение с помощью фигур или предметов)
- Правильно! Гербы являются отличительными знаками и символами городской власти и постоянно украшают здания городской администрации.
- Давайте вспомним, как появились гербы?
(В давние времена во многих странах были воины - рыцари. Они участвовали в турнирах, где боролись друг с другом. Поверх одежды рыцари надевали металлические доспехи для того, чтобы защищаться от мечей и копий. Шлемы закрывали лицо, и для того чтобы можно было узнать друг друга во время турниров рыцари стали прикреплять к ним султанчики, ленточки, а позже стали рисовать на щитах различные знаки. Такой знак и стали называть гербом.)
- Молодцы! Позже гербы стали достоянием не только воинов, но и их семей, а потом городов и стран.
- А сейчас пройдите в кинозал, мы посмотрим фильм о том, что родители, дети и сотрудники нашего детского сада знают о символе курского края.
Дети садятся на стулья и вместе с педагогом смотрят фильм.
- А как вы сможете ответить на этот вопрос? Так что же изображено на гербе Курской области? (На серебряном фоне - голубая полоса, на этой полосе три летящие куропатки, и серебряный щит в обрамлении венка из дубовых листьев)
- А что символизируют эти изображения, как вы думаете? (Голубая лента – реку, куропатки – это птицы, которые водятся в нашей области в большом количестве, дубовые листья обозначают многочисленные дубовые рощи)
- А сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды. Команду мальчиков и команду девочек. Девочки подходят к столу с цифрой 1, а мальчики к столу - с цифрой 2. Вам надо собрать герб Курской области и герб города Железногорска, о котором мы ранее с вами говорили. А у какой команды, что получилось, мы узнаем в конце игры.
Игра «Собери герб»
- Мальчики, вы справились с заданием? Какой герб у вас получился? (герб города Железногорска) Проверьте правильность выполнения работы. У вас все получилось?
- Девочки? Какой герб у вас получился? (герб Курской области) Теперь проверьте себя. Как вы считаете, вы справились с заданием?
- Молодцы!
Заходят мальчик и девочка с педагогом в русских костюмах, играют на свистульке
- Посмотрите, кто к нам пришёл.
Гости говорят:
- Здравствуйте! Мы ребята Курские. Любим петь и играть. А вы с нами хотите поиграть в курскую игру «Селезень и утка»?
Играют с детьми 2- 3 раза
Играющие становятся в круг, в середину которого ставят «утку», а за крутом - "селезень".
Играющие исполняют песню «Селезень утку догонял», и хоровод начинает двигаться по кругу.
Во время исполнения песни, как в игре «кошки-мышки», «селезень», находясь за кругом, старается поймать «утку».
А для этого пытается проникнуть внутрь круга, но его всячески удерживают играющие.
Игра продолжается до тех пор, пока «селезень» не поймает «утку»; далее на их место выбираются другие дети.
Селезень утку догонял,
Молодой cеру догонял,
Поди, утица, домой,
Поди, серая, домой,
У тя семеро детей,
А восьмой селезень,
А девятая сама:
Догони, поймай меня.
Затем второй педагог зовет детей в творческую мастерскую, и дети группы приглашают ряженых пройти вместе с ними.
Второй педагог:
- Ребята, посмотрите на доску. Перед вами изображены элементы какой росписи? (кожлянской)
- А в какой области ее придумали? (Её придумали в Курской области)
- Давайте вспомним и назовем их (прямые линии, волнистые линии, решетка, елочка, точки, снежинки)
- Какая цветовая гамма используется в кожлянской росписи? ( дети перечисляют 4 цвета: красный, желтый, зеленый, синий)
- Верно! Молодцы! Перед вами на столах птички куропатки, которых мы вылепили на прошлом занятии. Теперь их необходимо украсить, используя элементы кожлянской росписи. Приступайте к работе.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей
Педагог:
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (Украшали куропаток)
- Какую роспись мы использовали? (Кожлянскую)
- Какие элементы кожлянской росписи вы применили в украшении своих птичек? (Опрос детей индивидуально)
- А теперь давайте встанем и посмотрим, у кого какие птички получились.
- Какие вы молодцы! Мне очень понравились ваши расписные куропатки. Когда они подсохнут, вы сможете забрать их домой и порадовать своих родителей.
Первый педагог:
- Ребята, мы знаем, что герб может быть не только страны, города, области, семьи. Давайте придумаем герб нашего детского садика. И это будет вашим домашним заданием.
Историческая справка Официальный герб Курской области был утвержден в 1996 году. Основой для него послужил герб Курской губернии, действовавший с 1878 года. Однако символ губернии не был оригинальным, этот же герб долгое время служил символом города Курска. Во время археологических раскопок в Пскове была найдена отливка из меди, на которой был изображен герб с летящими куропатками и надпись «град Курск 1700». Официально городской символ был утвержден в 1730 году Екатериной II. Вид герба города несколько раз изменялся. В 1859 году вместо дубовых листьев изображались золотые колосья, переплетенные красной лентой, а наверху щита находилась стенчатая корона. Во времена Советского Союза под лентой с птицами появился рисунок, символизирующий промышленную мощь Курска, а сверху располагалось название города. В 90-е годы XX века символ промышленного уклона города исчез. Щит обрамляли зеленые дубовые листья, переплетенные лентой, окрашенной в цвета российского флага. В 1996 году было принято решение вернуть гербу первоначальный исторический вид. Символика герба Серебряный цвет гербового щита символизирует духовную чистоту. Дубовые листья в геральдике являются символами мудрости, несгибаемости и твердости. Этот символ изображался на всех региональных гербах России в XIX веке. Синяя или лазурная перевязь на щите является символом реки Кур, возле которой расположен Курск. Изображения трех куропаток трактуется как связь с давней, ещё языческой историей. Многие историки и археологи поддерживают утверждение, что славянские племена, проживавшие на территории Курской области, были почитателями культа Сварога.
Символика образов и цветов
Куропатки, украшающие собой щит, свидетельствуют о природных богатствах Курской области, выступают как яркие представители местной фауны. Лазоревая полоса, которая пересекает щит, символизирует собой водные богатства, также ассоциируется с движением, развитием, прогрессом. И императорский головной убор, и венок из дубовых ветвей свидетельствуют о сильной власти, могуществе, непобедимости. Место проведения: группа.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предшествующая работа: беседы о растительном и животном мире Курской области, рассматривание плакатов с изображением растений и животных, разучивание песен о Родине, танца, проведение конкурса детского рисунка «Мой город родной».
Фатеж
Основан в XVII веке служилыми однодворцами (этническими казаками-черкасами[3], на берегу реки Усожи, как село (или станица) Фатеж. Название — предположительно черкесское. Тогда же имя «Фатеж» получил и впадающий в Усожу ручей. В конце XVII века фатежане возвели на берегу полноводной тогда Усожи оборонительный бастион[4]. Первое документальное упоминание Фатежа содержится в переписных листах 1719 года (перепись населения 1719 года). Незадолго перед тем (в 1702 году, волею «Великого преобразователя» Петра I, казаки-однодворцы были незаконно лишены дворянского звания[5].
Ход занятия.
I. Орг. момент
Звучит фрагмент песни «Улыбнись» в исп. Витаса
Доброе утро, ребята. Мы начали занятие с песни «Улыбнись», чтобы у всех вас было хорошее настроение весь день.
- А сейчас пожелайте друг другу доброго утра и улыбнитесь.
- На каком языке мы говорим? (На русском).
- Почему? (Потому что мы русские, россияне. Мы живем в России.)
- Как называется наш Город? (Фатеж).
- А люди живущие в нем? (Фатежане).
Родная, родная, родная Земля
Холмы и равнины, леса и поля.
Ты доброй судьбою на счастье дана.
Одна ты на свете и в сердце одна.
- Как мы называем нашу родную землю? (Родиной)
Что такое Родина?
Маму я спросила.
Улыбнулась мама,
Повела рукой:
«Это наша Родина,
Милая Россия,
Нет другой на свете
Родины такой!»
- Наша большая Родина – это наша страна, Россия, а наша малая родина – это наш родной край, наш город Курск. И сегодня наше занятие «Край родной, навек любимый» посвящено нашей малой родине.
II. Основная часть.
Послушайте стихотворение о родине М. Пляцковского
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина - Это тоже Родина.
(анализ стихотворения)
А в стихотворении М. Владимова есть такие слова:
Мой край родной, горжусь тобой
Живу тобой, дышу тобой,
Мой край родной, мой край родной!
Дети заходят в зал, где глобус, карта Курской области, флаг и герб России и Курска, экран для просмотра презентации.
Воспитатель — Ребята, скажите на какой планете мы живём?
Дети — На планете Земля. (слайд 1)
Воспитатель — В какой стране мы живём? Где находится наша страна? Покажите на глобусе.
(Ответы детей.)
Воспитатель:- Правильно, мы живём в России. Наша большая Родина — Россия. Кто мы с вами?
Дети :- Россияне.
Воспитатель:- Ребята, какие вы ещё знаете страны?
(Ответы детей.) У каждой страны есть главный город - столица. А как называется столица нашей Родины.
Дети:- Москва. (слайд 2)
Воспитатель:- Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Это огромное государство! Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. (слайд 3)
Сейчас ребята прочитают стихотворение С. Васильева.
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия!
Россия. как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих очей!
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть!
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь!
Воспитатель:- Как вы думаете, что такое Родина?
(Ответы детей.)
Воспитатель:- Родина - значит родная, как мать и отец. Родина-место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. У каждого из нас есть и своя малая родина-тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом. Ребята, как называется город, в котором мы живём?
Дети:- Город Курск. (слайд 5)
Воспитатель:- Правильно, мы с вами живём в Курске, значит мы кто?
Дети:- Мы куряне.
Воспитатель:- Для нас город Курск - наша малая Родина. Послушайте стихотворение «Малая Родина».
Малая Родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая малая
Родина моя!
Воспитатель: Какие вы знаете пословицы о Родине?
Дети: «Человек без Родины, что соловей без песни?»
«На чужой стороне и весна не красна».
«Где родился там и сгодился».
«Одна у человека мать – одна и Родина».
Воспитатель:- У каждой страны и у каждой области есть свой флаг и свой герб. Мы с вами говорили о флаге и о гербе России и Курской области. Давайте вспомним, как выглядит современный российский флаг.
Дети:- Он состоит из трё х полосок : белой, синей, красной. (слайд 6)
Воспитатель:- Верно! Это отвечает народным представлениям о мире. В древности море называли синим, свет - белым, а слово «красный» употребляли в значении «красивый».
А кто помнит, как выглядит флаг Курской области?
Дети:- Флаг Курской области состоит из четырё х полосок: красной, чёрной, серебряной и золотой. (слайд 7)
Воспитатель:- Правильно, запомните наш флаг. У каждой страны есть ещё один символ-это герб. Кто расскажет, как выглядит герб нашей страны?
Дети:- Это двуглавый орёл-золотой на красном фоне. Орёл-это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг. В лапах орла символы власти - скипетр и держава.
Воспитатель:- Правильно, скипетр в современном понимании - знак государственности. Держава - украшенный шар, знак законности и права. На груди орла расположен красный щит, на нём серебряный всадник, поражающий копьём дракона. Всадник-знак неустрашимости, торжества добра над злом, истины над ложью. Ребята, а как выглядит герб курской области?
Дети:- На гербе изображены три куропатки и дубовые листья - как символы могущества, прочности, борьбы и победы.
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Я уверенна, что вы запомните флаг и герб нашего родного курского края. Наша курская земля славится соловьями. Мы сейчас отправимся с вами в лес.
Физкультминутка «В лесу» :
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем:
Крылья сложили назад.
Воспитатель:- Сейчас я предлагаю вам послушать соловьиное пение. (слайд 8)
Дети читают стихотворение «Родная сторонушка».
Выйду я на зорьке
Слушать соловья.
Рощицы, пригорки,
Вдалеке - поля.
Над родной сторонушкой
Солнце поднимается
И поёт соловушка,
Свищет, заливается.
Трели соловьиные
Понимаю я:
Славит он родимые
Рощи и поля.
Зорька ленту узкую
Бросит над рекой,
Славит землю русскую
Голос золотой.
Решено было отправиться в Курскую область, а точнее в город Курчатов, неподалеку от которого находится деревня Кожля – родина кожлянской глиняной игрушки.
Только сейчас я начала осознавать насколько я опоздала и обидно от того, что раньше не было возможности посетить центры знаменитых народных промыслов, родину глиняных игрушек именно тогда, когда были живы и еще творили потомственные бабушки-мастерицы. Конечно, радует тот факт, что некоторые мастера продолжают традиции кожлянской игрушки, ее можно встретить на выставках, ярмарках, в музеях. Но хотелось бы пообщаться с бабушками-мастерицами, которые с детства видели, как лепилась игрушка и постигали секреты мастерства от своих матерей
Роспись по кожлянской глиняной игрушке наносится яркими красками с помощью гусиного перышка, разные штрихи и линии складываются в сеточку, веточки, волнистые линии:
– орнамент "сеточка" – это вспаханное поле, символизирует достаток, благополучие, символ женского начала в природе;
– орнамент "горошины" – это семена, которые мы сеем в землю, символ плодородия;
– орнамент "косые линии" олицетворяют дождь, ведь чтобы получить урожай, нужна вода;
– орнамент "растительные знаки" символизирует взаимосвязь всего в мире, символ долгой жизни, семейного достатка и процветания;
– орнамент "волнистые линии" рассказывает о воде, но не с неба, а на земле. Это реки, озера и т. д. Обычно обозначались эти линии не по одной, а по три, а средняя - обязательно другим цветом. Это обозначение имело и религиозный смысл. Первая линия – это берег одной жизни, средняя – это ворота в другую жизнь, нам неведомой, а третья – это граница того мира, другими словами – это путь к тайным знаниям;
– орнамент "прямые линии" – подразумевает человеческую дорогу, а другими словами жизнь. И то же самое – три линии, средняя обычно другого цвета, человек по жизни идет по средней полосе, а справа – его хорошие дела, а слева – плохие;
– орнамент "звезды" – это человеческие мечты, знак разума и просветительских мыслей. Также, звезды считались дырками в небосводе, сквозь которые боги наблюдают за людьми.
НОД в подготовительной к школе группе
«Птицы – наши друзья»
Программное содержание:
-развивать связную и диалогическую речь;
-развивать коммуникативную функцию речи;
-уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах активизировать словарь по данной теме;
-развивать способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить;
- Развивать умение ориентироваться на листе;
-познакомить детей с правилами поведения в лесу,
- Учить сопоставлять правила с символическими знаками;
-развивать чувство партнерства и сотрудничества;
-воспитывать бережное отношение к природе и заботу о птицах;
Оборудование:
Мультимедийная система; заставка с изображением голубя, заставка с изображением зимующих и перелетных птиц, запрещающие знаки (экологические, 2 карточки с изображением ели и дуба, фишки по количеству игр и заданий, картинки с изображением птиц.
Предварительная работа:
чтение художественных текстов; К. Паустовский «Растрепанный воробей», Д. Мамин- Сибиряк «Серая шейка», В. Бианки «Птичья столовая», Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди, Гадкий утёнок», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», р. н. сказки: «Гуси- лебеди», «Иван царевич и серый волк».
Наблюдение за птицами в природе и на участке детского сада. Рассматривание птиц на иллюстрациях и сюжетных картинках, отгадывание загадок, беседы по теме. Игры: «Узнай по описанию» «Чей домик», «Зоологическое лото», «Птичья полька», «Совушка- сова».
Рекомендации родителям: посетить зоопарк, наблюдать за птицами, соблюдать правила поведения на природе.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, к нам в детский сад прилетел почтовый голубь и принес письмо. Интересно о чем оно? Открывайте конверт, доставайте письмо и давайте его прочитаем.
(Воспитатель читает письмо) :
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам лесник Иван Иванович. В нашем лесу случилась беда: радуга потеряла свои цвета и птицы перестали петь! И только вы можете вернуть цвета радуге и голоса птицам. Для этого вам нужно выполнить задания, которые находятся в конвертах. Пронумерованные конверты с заданиями я разместил на дереве».
(Воспитатель обращает внимание детей на дерево с конвертами.)
Воспитатель:
Ребята! Как Вы думаете, с которого по счету конверта нам нужно начинать выполнять задания? (ответы детей)
Возьмите конверт, откройте его и достаньте письмо.
(воспитатель читает письмо) :
«Ребята, разместите птиц по местам. Посмотрите, на мольбертах условные обозначения. Рассмотрите их, и скажите, что они означают».
(ответы детей)
Условные обозначения: перелетные птицы –
Зимующие птицы –
Воспитатель:
Ребята, возьмите по одной картинке, рассмотрите, какая на ней изображена птица, и поместите её на мольберт с тем условным обозначением, который её подходит.
(дети выполняют задание)
(после выполнения задания воспитатель обращает внимание детей на то, что они объединились в две команды)
Воспитатель:
Ребята, у нас стало две команды, придумайте названия своим командам и представьте их (дети договариваются).
А теперь проверьте друг у друга правильность выполнения задания.
(После выполнения задания на экране появляется радуга и у нее появляется первая красная дуга)
Воспитатель:
Ребята, под каким номером будет следующий конверт?
(дети называют номер)
Воспитатель:
Снимайте и открывайте его. Здесь вопросы от Ивана Ивановича.
Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.
Птица, призванная лучшим певцом в мире?
Птица, лучший почтальон?
Птица, которая не растит своих птенцов?
Какие птицы служили Бабе-Яге.
Какая птица снесла бабе и деду золотое яичко?
С какой птицей дружит Винни-Пух
Какая птица не летает?
В какую птицу превратился гадкий утёнок?
Какая птица славится своим необычным хвостом?
Птицы, с которыми путешествовал Нильс.
Птицы, которые взяли лягушку в теплые края.
Птица, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком
Воспитатель:
Ребята, вы правильно ответили на все вопросы, и у радуги появился еще один цвет (оранжевый).
Подойдите к дереву снимайте и открывайте следующий конверт. Под каким он номером? (ответы детей) В нем тоже письмо с заданием от Ивана Ивановича и он предлагает нам игру «Угадай птицу».
Подойдите к столу, на котором лежат картинки. Каждая команда выберет по две картинки с изображением птиц. Первая команда расположит на мольберте одну картинку так, чтобы другая команда не видела ее и сообщит: «Мы загадали картинку, угадайте какую».
Другая команда должна отгадать эту птицу, называя повадки, внешний вид, место обитания и т. д.
(дети выполняют задание, команды работают по очереди)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, и у радуги появился еще один цвет (желтый).
Снимайте следующий конверт. Какой он по счету? (ответы детей, что же нам еще предлагает Иван Иванович?
(воспитатель читает письмо) :
«Дети, я знаю, что вы любите играть. И предлагаю еще одну интересную игру. Она называется «Птичья полечка». Правила игры таковы: когда звучит музыка, вы танцуйте, но как только музыка прекратится, вы остановитесь, и выполняете движения: если услышите название зимующей птицы – вы присаживаетесь, а если перелетной – разведите руки в стороны. Будьте внимательны! правильное выполнение задания в этой игре, поможет вернуть еще один цвет радуге. Раз, два, три – музыка, звучи!»
(игра повторяется 3-4 раза)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот еще одна дуга радуги заиграла своим цветом! (зеленый)
Нам надо снять следующий конверт под номером…? Что же еще нам пишет Иван Иванович!
(воспитатель читает письмо) :
«Ребята, в нашем лесу много птиц, как-то они сели в ряд и затеяли спор, какая из них может быть лишней. Помогите им разрешить спор».
Воспитатель:
Ребята, рассмотрите птиц на картинках, расположенных на мольберте, назовите их. Скажите, какая птица может быть лишней, объясните, почему вы так считаете.
(на мольберте выставляются сначала картинки для первой команды, потом для второй, команды выполняют задание по очереди и объясняют свой выбор)
Воспитатель:
Молодцы ребята. В каждом ряду любая птица может быть по определенному признаку лишней, но все птицы важны и нужны!
Вот и радуга изменилась, и у нее появился еще один цвет (голубой, а нам осталось открыть еще один конверт и он под номером, снимайте его и давайте прочитаем, что нам еще предлагает выполнить Иван Иванович.
(дети снимают конверт, называют цифру, воспитатель читает письмо) :
«Ребята, я предлагаю вам игру, выполнив задания которой вы поможете птицам найти свои дома. Игра называется «Найди дом для птицы», послушайте правила игры, которые вам прочитает воспитатель».
Воспитатель:
Ребята, посмотрите в центре экрана птица, назовите ее. Вокруг нее картинки с разными гнездами. Рассмотрите их внимательно, найдите гнездо этой птицы и назовите, где оно расположено на экране. Для этого вам нужно пользоваться словами: в верхнем углу слева, справа в среднем ряду, в нижнем ряду посередине …
Воспитатель:
Вы отлично справились с этим заданием, и радуга получила еще один цвет (синий).
Воспитатель:
А вот и последний конверт, под номером (7, снимайте и открывайте, а в нем какие-то интересные знаки. Рассмотрите знаки и расскажите, что они обозначают? (ответы детей).
- Нельзя шуметь в лесу. - Нельзя разжигать огонь
- Нельзя разбрасывать мусор - Нельзя разорять муравейники
- Не разорять гнезда. - Не стрелять из рогатки
Воспитатель:
Молодцы! Как здорово вы все объяснили!
Так что же нам рассказали знаки? (ответы детей)
Вы справились с последним заданием лесника Ивана Ивановича, и посмотрите: радуга засияла всеми своими цветами! Назовите их. (ответы детей)
А сейчас, прислушайтесь, что мы слышим? (включается запись со звуком пения птиц) (Голоса птиц).
А голос какой птицы вы услышали?
(ребенок читает стихотворение о птицах)
Валерий Шульжик
«У КАЖДОЙ ПТИЦЫ МУЗЫКА СВОЯ.»
На экране появляется картинка с изображением Лесника,
Воспитатель:
Ребята, Лесник благодарит вас за помощь, посылает вам в подарок книгу «Энциклопедия о птицах».