Лучший педагог года

Гендерные различия в речи детей дошкольного возраста

Елена Тищенко
Гендерные различия в речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

По мнению психологов и лингвистов, именно в речи, в большинстве случаев наиболее ярко проявляются гендерные различия. Известно, что речевое развитие мальчиков и девочек отличается некоторым своеобразием. Так в чём же это своеобразие?

Публикация «Гендерные различия в речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Существует мнение, что девочки говорить начинают раньше, чем мальчики. Это, конечно, нельзя считать правилом, потому что на развитие малыша влияет много разных факторов, но в большинстве случаев по статистическим данным мальчики действительно начинают говорить позже. Дело в том, что изначальные задачи у мальчиков и у девочек разные: у девочек это рождение потомства, накопление опыта, передача его будущим поколениям. Это, конечно же, предполагает обмен информацией, соответственно, речь у них должна развиваться быстрее. Мальчики занимаются освоением новых территорий, добычей пищи и всяких благ. Соответственно, речь у них играет менее важную роль. Но, есть такое понятие, как биологический возраст. Его тоже можно считать причиной, по которой девочки начинают говорить раньше. Даже процесс беременности происходит по-разному: девочки вынашиваются дольше и рождаются уже более зрелыми, мальчики же рождаются раньше и соответственно дозревают уже вне материнской утробы. Поэтому мальчики и ходить, и говорить часто начинают позже девочек. Девочки старше по биологическому возрасту. У них раньше развиваются области левого полушария мозга, отвечающие за речь. Девочки сравнительно рано осваивают фразовую речь, стараются говорить правильно, «как взрослые». Мальчики младше девочек-ровесниц по биологическому возрасту. Позже развиваются лобные области мозга, которые отвечают за планирование деятельности и контроль своего поведения. Девочки чаще задают вопросы типа: «А вы к нам еще придете, т. е. более ориентированы на установление контакта с взрослым, отношения между людьми. Мальчики чаще задают вопросы типа: «А что мы сейчас будем делать?», т. е. более ориентированы на получение информации. Девочки склонны к предметно-оценочной речи, в ней преобладают имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения. Словарный запас мальчиков включает больше слов, обозначающих предметы, не используемые в быту, и общие понятия; в их речи преобладают глаголы и междометия, помогающие передать действия. Но, у мальчиков относительно рано формируется грамматический строй речи, но говорят мальчики при этом часто «на своем языке». Одна и та же ситуация произносится мальчиками и девочками по-разному. Например, ребенок хочет мячик. Скорей всего, мальчик будет громко кричать: «Дай!», а девочка тихо попросит: «Мячик!». Для родителей разница небольшая, а для специалиста значимая. У девочек речь более беглая, они быстрее читают и красивее пишут, но та сторона речи, которая связана с поиском: подбор словесных ассоциаций, решение кроссвордов — лучше удается мальчикам. Логопеды и дефектологи давно заметили, что и среди их клиентов мальчиков во много раз больше, чем девочек. По моим наблюдениям среди детей с речевыми дефектами тоже значительно больше мальчиков. Логопедические группы детских садов и другие группы для детей с отклонениями в развитии большей частью состоят из мальчиков.

Публикации по теме:

«Применение гендерных технологий в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»«Применение гендерных технологий в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста» Проблема воспитания и обучения мальчиков и девочек в соответствии с полом (гендерный подход) в физическом воспитании - для меня сегодня.

Консультация для воспитателей по гендерному воспитанию дошкольников Консультация для воспитателей по гендерному воспитанию дошкольников. Дошкольный возраст – важный период для воспитания культуры гендерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерные различия в речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 07:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гендерные различия в речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД