Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе «Где живет зайчик?»

Наталья Сорокина
Конспект занятия в младшей группе «Где живет зайчик?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №7 «Росинка»

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе.

Тема «Где живет зайчик.

Подготовила: воспитатель Сорокина Н. Н.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Где живет зайчик?“» размещена в разделах

Образовательная область «Познание» : Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу. Способствовать пониманию пространственных соотношений. Развивать мышление, творческие способности посредством конструирования, развивать мелкую мускулатуру рук;

Образовательная область «Коммуникация» : Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность;

активизировать в речи детей слова, обозначающие основные цвета, слова: длинный - короткий, широкий – узкий;

Образовательная область «Безопасность» : Формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

Образовательная область «Музыка» : развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

Образовательная область «Чтение художественной литературы» : продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение).

Предварительная работа: постройка домика из кубиков, кирпичиков и призмы.

Организация детей на занятии : дети передвигаются по музыкальному залу.

Методические приемы:

- Словесные: вопросы, чтение стихотворения, загадывание загадки;

- Игровые: игровая ситуация «Зайка потерялся», психогимнастика «Улыбнись», игра «Зайка серенький сидит»;

- Демонстрационный: наглядный материал.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь вставайте в кружок и покажем, какое у нас хорошее настроение и поделимся им с гостями.

(дети берутся за руки и проговаривают слова вместе с воспитателем)

Вместе с солнышком проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Дружно за руки возьмись,

Своей улыбкой поделись.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе.

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку,

а вы угадаете кто к нам пришел.

Растут на макушке

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай ка,

Как зовется?. (появляется игрушка Зайка).

Воспитатель: Только он, почему то, грустный.

Плачет Зайка на полянке,

По своей тоскует маме.

Он за бабочкой погнался,

Заблудился, потерялся.

Не найдет теперь домой

Он тропы в глуши лесной.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как Зайке помочь?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, мы поможем ему найти свой дом.

А где живет Заяц?

(ответы детей)

Воспитатель: Что такое лес, я забыла…

(ответы детей)

Воспитатель: Но где же нам его найти? Пойдемте, погуляем, найдем лес (проходим по залу и находим макет леса (стоит на низком столике короб с песком, в которой стоят деревья, звучит шум леса в записи).

Воспитатель: Вот и лес.

Посмотрите, лес большой, и зайка в нем стал маленьким, маленьким. А где же домик зайки? (ответы детей)

А мы можем с вами построить для нашего Зайки домик?

(ответы детей)

А из чего мы можем построить домик?

Посмотрите, что это?

Дети: из кубиков и кирпичиков.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Покажите один кирпичик

Дети показывают по одному кирпичику.

Воспитатель: Какого цвета кирпичик у тебя, Алена? (по очереди спрашивает у всех детей)

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь покажите один кубик.

Дети показывают, называют цвет ( вместе с детьми проводят обследование в руках кубика: деревянный, твёрдый, с уголками, гладкий. Дети трогают пальчиками, гладят.

Воспитатель: Ребята, только вот я забыла, как стоить дом. Вы поможете?

(вместе с детьми строим дом у дорожки. Воспитатель проговаривает последовательность действий, а дети помогают, договаривают слова -ставим кирпичик. Теперь будем строить стены из кирпичиков, кирпичики ставим на короткую сторону, ещё один кирпичик кладем сверху на широкую сторону –это потолок. Один кирпичик поставим впереди на узкую сторону, чтобы получилось окно. А чтобы стены были прочные, сбоку приставим кубики. Вот так. Теперь ставим крышу- треугольную призму).

Вот какой прочный большой дом получился. (Ставлю незаметно для детей зайчиху).

Воспитатель: А чтобы зайка больше не терялся построим ему дорожку из камешков.

(дети выкладывают дорожку, укладывая камешки близко друг к другу). Воспитатель: Какая дорожка у нас получилась?

(длинная, короткая, узкая, широкая).

Воспитатель: Молодцы, ребята, дорожка получилась длинная, узкая. Привела дорожка к домику? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто –то зовет Зайку.

-Зайка! Заинька! Сынок!

Ты куда пропал дружок?

Только что играл и прыгал,

В ручейке ногами дрыгал…

Что за непоседа сын,

Нужен глаз да глаз за ним!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Зайка обрадовался, выскакивает у меня из рук.

-Мама, мамочка, я здесь!

(мама подходит к зайчику)

«Сколько раз тебя просила,

Чтоб с лужайки в лес один

Без меня не уходил!

- Мама, больше так не буду!

(детям) –Век, друзья, вас не забуду!

Спасибо вам!

(зайчиков ставим в домик)

Воспитатель: Ребята, как хорошо, что Зайка нашел свою маму. А вы как думаете, можно уходить без мамы? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно нельзя. А почему?

(можно потеряться, или кто-нибудь заберет)

Воспитатель: Всегда надо слушаться маму.

Воспитатель: А у нашего зайки много братишек. Давайте и для них построим домики. Зайки маленькие и домики для них надо построить маленькие.

Воспитатель: Из чего мы построим домики? (ответы детей). Дети строят домики для зайчат.

Вот какие мы молодцы,

Как мы Зайке помогли.

А теперь мы поиграем.

Мы тоже превратимся в зайчишек (одеваю детям шапочки – маски)

Песенка – игра «Зайка серенький сидит»

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Где живет зайчик?»
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 20:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Где живет зайчик?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД