Инна Костюченко
Конспект занятия-беседы по краеведению в старшей группе «Где живёт человек?»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Знакомство с основным содержанием предстоящих занятий, обогащение словарного запаса. Формировать у детей представление о Земле. Воспитывать чувства патриотизма.
Первая часть занятия строится как совместный поиск ответов на вопрос-загадку «Где живет человек?» (Дом, деревня, город, страна, планета Земля).
Вторая часть занятия игра «Города на планете» (Дети с воспитателем показывают на карте разные страны, находят Россию).
- У каждой страны есть свой главный город – столица. Назовите столицу России (найти несколько европейских столиц).
Люди живут повсюду на планете
Живут в домах и взрослые и дети.
Публикация «Конспект занятия-беседы по краеведению в старшей группе „Где живёт человек?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Старшая группа
- Темочки
Бабушка, папа, мама, братик и я –
Все мы одна большая семья.
- Как называют людей, живущих в одном доме, в одной квартире? (Семья, домочадцы, семейство, домашние).
- Верно. А тех, кто живет рядом? (Соседи).
Дидактическая игра: «КТО, ГДЕ ЖИВЕТ».
Земля - земляне, Россия – россияне, город -. , село -. , Москва -. , Франция -. , Кемерово -. , Тисуль -…
- Люди живут в домах. Как по-другому можно назвать? (Жилище, квартира).
- Какие вы знаете жилища человека, начиная с самых первых?
(Пещера, национальные типы жилища – юрта, чум, шалаши, дома кирпичные, деревянные и панельные и др.).
(Показ иллюстраций, фотографий Павлинова «Жилища народов мира». Обратить внимание детей на обязательный компонент любого дома – семейный очаг (огонек внутри дома, как символ тепла).
Много домов есть на белом свете
Рождаются в них все новые дети
Затем дети в садик пойдут
Другую семью, дом другой там найдут.
- Да, ребята, детский сад – это тоже наш с вами дом. Здесь живете вы и ваши друзья. Здесь проходит частица вашей жизни.
Жизнь – это самое большое путешествие и начинается ваша жизнь от родного дома. Уходя из дома, мы берем с собой его частицу. Как вы думаете, почему? (Мы связаны с домом, помним о нем, там живут наши родители и др.).
- А где находятся ваши дома? (в Тисуле, на разных улицах).
- Да, ваши дома хоть и находятся на разных улицах, но все они – в одном посёлке – Тисуль. Все мы – земляки. Все мы – тисульчане.
Тисуль – короткое слово,
Но где-то вдали его назови
Сколько встанет за ним родного,
Сколько в нем зазвучит любви!
В нем Отчизна отцов святая.
В нем – любимый нам милый дом.
Сердце манит оно, сверкая,
Как яркие звезды на небе моем!
В конце занятия – рисование на тему «Мой дом - семья».