Гайсина Альфия
Гармония трёх начал, или Воспитание у детей трудолюбия и любви к родной природе
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из важнейших задач в воспитании будущего гражданина своей страны является воспитание трудолюбия и бережного отношения детей к природе. Она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Ежедневно, соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают точные знания о ней, а также пытаются устанавливать некоторые связи между ростом и развитием растений и уходом за ними. Всё это способствует развитию мышления и первых умозаключений в мире природы. Поэтому, труд как метод воспитательно-образовательной работы в детском саду занимает одно из первых задач в воспитании и обучении детей. Дети посильно помогают на огороде, в цветниках и в уголке природы. Все это помогает в воспитании у детей любви и бережному отношению к родной природе, способствует формированию трудолюбия и нравственных чувств.
Публикация «Гармония трёх начал, или Воспитание у детей трудолюбия и любви к родной природе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети с удовольствием сажают в горшочек семена перца, ухаживают за ним, а затем получают его плоды. Это ли не вершина счастья от выполненной работы! Причем, всю эту работу дети выполняют самостоятельно, воспитатель приходит на помощь только в случае необходимости.
В нашем детском саду, возле нашего участка, построили контейнер для закладки компостной кучи. Всю осень мы складывали туда опавшие с деревьев листья, остатки растений. Ранней весной, на участке дети с удовольствием собирали упавшие с деревьев веточки и тоже складывали в эту же кучу. Дети работали с превеликим удовольствием. Они понимали, что то, что они делали было очень нужно и полезно. И от результата своего труда они также были довольны. Дети в этом возрасте уже начинают осознавать, что порученное дело нужно выполнять до конца, не отступая перед трудностями. Порой не всегда сама деятельность заинтерисовывала детей, иногда их привлекала цель, которую мы ставили перед детьми, а во время выполнения задания их привлекает то, что они дружно вместе выполняют общую работу, соревнуясь друг с другом. И дух соперничества поднимает их настроение, поэтому работа выполнена качественно!
Хотелось бы закончить свой пост словами великого педагога В. А. Сухомлинского: «Трудовое воспитание-гармония трёх начал : надо, трудно и прекрасно!»
Спасибо всем за внимание!