Светлана Валова
Фронтально-парное занятие «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста
1. ОУ: МДОБУ «Детский сад №14»
2. ФИО, должность участника: воспитатель Валова Светлана Ивановна
3. Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.
4. Тип занятия : интегрированное занятие на основе сочетания фронтальной и парной форм деятельности (фронтальной беседы, циклов фронтально-парной работы и работы в парах под фронтальным руководством).
Публикация «Фронтально-парное занятие „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
5. Тема занятия : «Зимующие птицы».
6. Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности (ЗПР).
7. Цель: уточнение и систематизация знаний детей о зимующих птицах.
8. Задачи коррекционно-образовательные:
1. расширить знания детей о зимующих птицах через организацию КОД (коллективной образовательной деят-сти);
2. закреплять умение запоминать стихотворение, опираясь на схему;
3. совершенствовать грамматический строй речи, процессы внимания, памяти, мышления.
Задачи коррекционно-развивающие:
1. совершенствовать диалогическую, монологическую формы речи;
2. развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением;
3. способствовать проявлению детской инициативы, самостоятельности.
Задачи коррекционно-воспитательные:
1. воспитывать уважительное отношение к собеседнику, напарнику;
2. формировать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.
9. Предварительная работа: наблюдения за птицами в природных условиях; беседа о зимующих птицах; чтение х/л о птицах; рассматривание иллюстраций с кормушками.
10. Словарная работа: зимующие, оперенье, красногрудый, длиннохвостая, белобокая, проворные.
11. Планируемые результаты:
- имеют представление о зимующих птицах – лесных и городских;
- умеют заучивать стихотворение с опорой на схему;
- проявляют речевую активность, использует в речи диалог, монолог;
- умеют взаимодействовать в группе, в паре;
- проявляют самостоятельность, инициативу.
12. Материалы и оборудование: опорные карточки-схемы для взаимотренажа, разрезные картинки с кормушками, иллюстрация с разными видами кормушек, магниты, магнитная доска, картинки зимующих птиц, корм для птиц (зерновые, семечки, сухие ягоды рябины, орешки кедровые, хлебные крошки, прищепки, веточки деревьев, мини-кормушка, перышки по количеству детей, указка, музыкальная колонка, аудиозапись с голосами птиц, макет дерева и снежинки (с разными эмоциями) для рефлексии.