Елена Поддубная
Планирование тематической недели «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для физического и психического развития детей, а также повышения уровней речевого, художественно-творческого, познавательного, эстетического развития детей на основе качественного планирования. Сформировать у детей физические, интеллектуальные, личностные качества, обеспечивающие готовность ребенка к школе: любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость; произвольность поведения, представление об окружающей действительности, соответствующие возрастным возможностям; универсальные умения осуществления разных видов деятельности, навыки общения.
Задачи:
Публикация «Планирование тематической недели „Дары осени“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
- содействовать гармоничному и физическому развитию детей;
- формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
- поддерживать интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению читательских интересов;
- развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный оклик на проявления красоты в окружающем мире, ее изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах;
- формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознакомления с разными видами производственного и обслуживающего труда);
- развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойство предметов с помощью разных органов чувств.
- развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе;
- обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности, активизировать воображение на основе сюжетных сказок;
- развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности;
- развивать связанную монологическую речь. Учить детей составлять повествовательные рассказы по картинам из личного опыта.
Дни недели
Приоритетные образователь-ные области
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образоват. областей
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей
Организация развивающей среды для самостоят.
деят-сти детей
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
Понедельник
Физическая культура и здоровье
Пальчиковые игры «Сортируем овощи»
«Апельсин»
Беседа на тему: «Для чего нам нужны витамины»
Дидактические игры «Полезно или вредно»
Чтение :Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках».
Рассматривание овощей и фруктов, составление описательных рассказов (коммуникация).
Д/и «Угадай на вкус», «В саду-на огороде» (познание).
С/р игра «Семья», «Летние заготовки» (социализация).
П/и «Овощи» (физ. культура)
Упражнять в ходьбе приставным шагом.
Инд. работа по подготовке руки к письму.
Обвести по трафарету овощи и заштриховать их.
Посадка лука на зелень.
Картинки с изображением овощей и фруктов.
Трафареты «овощи» и «фрукты».
Лоток с землей, лук.
Предложить родителям приготовить совместно с детьми овощной салат.
Вторник
Чтение художественной литературы / Художественное творчество
Разучивание стихотворения «На мельнице».
Ситуативный разговор.
«Почему нельзя кушать много мучного».
Д/и «Телефон».
Лепка «Булочка из сдобного теста»
Рассмотреть картину
И. Шишкина «Рожь» (социализация).
Д/и «Родственные слова» (коммуникация).
Чтение Ю. Ждановский «Нива» (чтение худ. лит.)
П/и «Мельница»
(физ. культура).
Разгадывание кроссвордов.
Упражнять в пересказе рассказа К. Ушинского «Хлеб».
Конструирование из строительного материала «Комбайн».
Работа в уголке природы.
Картина
И. Шишкина «Рожь».
Предметно-развивающая среда организуется как «зональная».
Предложить родителям познакомить своих детей с разнообразием изделий из муки.
Среда
Труд / Познание
Знакомство с профессией «Хлебороб».
Поисковая деятельность: предложить сосчитать количество зерен в колоске, вспомнить, что колосок вырос из 1 зерна.
Чтение рассказа И. Токмаковой «Кем быть»
(чтен. худ. литерат.)
Д/и «Кто растит хлеб»,
«Какие машины помогают выращивать хлеб»
(социализация).
Побеседовать с детьми о культуре поведения за столом
(коммуникация).
Физкультминутка «Из зернышка — колосок»
(физ. культура)
Просмотреть презентацию «Откуда хлеб пришел»
(познават.)
Игра «Каравай» (музыка)
Рисование: показать способ изображения сельскохозяйствен-ных машин с помощью геометрич. фигур.
Упражнять в ходьбе по бревну приставным шагом.
Разучивание пословиц:
«Хлеб - всему голова», «Хлебушек ржаной - отец нам родной», «Без хлеба - половина обеда».
Серия картинок по теме: «Кто растит хлеб?»
Рассматривание: овес, рожь, кукуруза.
Презентация «Откуда хлеб пришел»
Предложить родителям вместе с детьми приготовить дрожжевое тесто и испечь пирог.
Четверг
Безопасность / Социализация
Ситуативный разговор о полезных свойствах ядовитых грибов.
Беседа о том, что нельзя собирать грибы в городе.
Правила первой помощи при отравлении.
Рассмотреть энциклопедию о грибах.
Наблюдение за сезонными явлениями. Приметы.
(познават.)
С/р игра «Семья»,«Прогулка в лес» (социализация)
Составление плана маршрута «В поисках грибной поляны»
(познание)
Беседа «Правила поведения в лесу» (коммуникация)
Д/и «Что изменилось»
Чтение В. Сутеева «Под грибком» (чтение худ. литературы)
Арифметические задачи
(познание)
Упражнение в составлении описательных рассказов о грибах «Придумай загадку».
Упражнять в прыжках через скакалку.
Индивидуальная работа по лепке «Гриб-боровик»
Картинки с изображением грибов.
Скакалки.
Алгоритмы первой помощи.
Набор цифр.
Предложить нарисовать рисунок о том, как семья ходила в лес за грибами. Предложить побеседовать о съедобных и несъедовных грибах.
Пятница
Музыка / Коммуникация
Разучить песню
Б. Можжевелова «Огородная-хороводная».
Загадки бабушки «Клавы» с обсуждением образных выражений.
Рассказы из личного опыта детей.
Чтение О. Александрова «Овощи и фрукты»
(чтение худ. литерат.).
Артикул. гимнастика (здоровье).
Прогулка по саду и огороду.
Наблюдение за окружающей действительностью
(социализация).
Вместе с детьми собрать красивые листья на участке
(труд)
П/и «Собери яблоки»
(физ. культура).
Д/и «Четвертый лишний»
(познание).
С/р игра «Овощной магазин»
(социализация).
Упражнять в рисовании натюрморта.
Рассматривание альбома «Овощи».
Упражнять мальчиков в беге на перегонки.
Бумага, акварель, материалы для составления натюрморта.
Альбом «Овощи».
Оформить тематическую выставку для родителей по теме недели.