Наталья Овчаренко
Фотоотчёт «Трудовое воспитание в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовое восптание в подготовительной к школе группе. Фотоотчёт.
«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим»
В. А. Сухомлинский
В данном материале представлена информация об основных видах трудовой деятельности в подготовительной группе с фотоотчётом.
Публикация «Фотоотчёт „Трудовое воспитание в подготовительной группе“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2022
Трудовое воспитание в подготовительной группе способствует серьёзной подготовке будущих выпускников детского сада к большим переменам – к школе. Трудовая деятельность дошкольников формирует определенные навыки, которые понадобятся в школе – любознательность, наблюдательность, понимание причинно-следственных связей, способность самостоятельно мыслить.
В своей группе мы чередуем разнообразные виды трудовой деятельности.
Основные виды труда детей дошкольного возраста (В. Г. Нечаева, Г. Н. Година и др.):
- самообслуживание;
- хозяйственно-бытовой труд:
- труд в природе;
- ручной или художественный труд.
Самообслуживание – это обслуживание самого себя (опрятность, соблюдение гигиенических правил, уход за собой и другими)
Этот вид трудовой деятельности жизненно необходим для ребёнка. Умения и навыки, которые требуются в данном труде, удовлетворяют ежедневные личные потребности дошкольников. Это умение правильно умываться, засучив рукава, аккуратно намыливать руки и смывать. Умение правильно принимать пищу, хорошо пережёвывать пищу и пользоваться салфеткой после еды. Умение самостоятельно одеваться и раздеваться.
Таким образом, самообслуживание формирует самостоятельность и является основным видом трудовой деятельности дошкольника.
Кроме того, самообслуживание - это
Подготовить и убрать своё рабочее место.
Мыть баночку и кисть после рисования.
Убрать свою постель.
Собрать свой рюкзак.
Хозяйственно-бытовой труд – это поддержание чистоты и порядка в группе и на участке.
Данный вид труда воспитывает аккуратность, чистоплотность, бережное отношение к вещам. Содержание хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе более разнообразно, чем в младшем дошкольном возрасте.
Мытьё игрушек.
Протирание кукольной мебели.
Стирка кукольного белья.
Сервировка стола.
Вытирать пыль на полках с игрушками.
Ремонт книг.
Чистить доски для лепки.
Уборка опавших листьев на участке.
Подметание дорожки от камней, листвы и земли.
Дежурство к занятию.
Уборка игровых уголков после игр.
Труд в природе – в детском саду это уход за растениями в группе и в цветниках.
Ухаживая за разнообразными растениями, у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к объектам природы. Ребята с удовольствием поливают цветы, рыхлят почву, вытирают пыль с крупных листьев комнатных растений, убирают сухие листья. Это доставляет детям много радости, а радость способствует формированию желания трудиться.
Уход за комнатными растениями.
Ручной труд – это изготовление из природного материала, бумаги, картона, ткани простейших предметов, необходимых в быту и для игр ребенка.
Эта работа развивает познавательную активность ребенка. Он обдумывает и создаёт схему будущей поделки, подбирает материал для работы, анализирует. Всё это способствует развитию пространственного мышления, способности к изобретательству. И что немаловажно, ручной труд стимулирует речевое развитие дошкольника.
Изготовление поделок, подарков, игрушек.
Можно сделать вывод, что трудовое воспитание начинается в дошкольном возрасте и формирует личность ребёнка. Задача воспитателя – научить будущих первоклассников понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива.
Спасибо всем за внимание!