Абдикеева Галина Николаевна
Фотоотчёт о проекте «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект огорода на подоконнике в
1 младшей группе
«Чудо-огород»
Выполнила: воспитатель1 младшей группы:
Абдикеева Галина Николаевна
2021 год
Проект реализуется с детьми 2-3 лет.
Направленность проекта : экологическое воспитание через познавательно-
исследовательскую деятельность
Вид проекта : познавательно – практический, краткосрочный.
Публикация «Фотоотчёт о проекте „Огород на окне“» размещена в разделах
Участники проекта : воспитатели, младший воспитатель, воспитанники,
родители.
Целью посадки огорода является : воспитание экологической культуры детей, развитие
познавательных интересов, а также формирование эстетических чувств дошкольников. Организация не только безумно весёлое дело, этот процесс развивает ребё нка во многих направлениях:
• Ребёнок видит, как формируется растение, усваивает логическую последовательность: семечко, росток, цветок, плод.
Развивает наблюдательность, любознательность,учится ухаживать за растениями, выполнять определённые обязанности каждый день, несё т ответственность: поливать, рыхлить, собирать.
Повышает его самооценку.
• Происходит развитие речи, т. к. ребенку рассказывают про новые растения и при посадке и всё комментирует и мотивирует ребёнка описывать свои действия.
Огород способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Актуальность проекта : в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Дети, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Но не все из них видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям определё нные знания: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленым, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в детей чувство гордости и победы.
Цель проекта : расширение знаний детей о том, как сажают лук и другие растения и ухаживают за ними; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса; привлечь к работе проекта детей, младшего воспитателя, родителей.
Задачи:
- Научить с помощью воспитателя сажать растения, поливать их под его
руководством;
- Дать представления о выращивании растений, об особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
- Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - луку, через стихи, загадки, проектно - исследовательскую деятельность;
- Рассматривание луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много);
- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги
почвы для роста луковиц;
- Наблюдать за первыми всходами, за изменениями роста луковиц в стакане
воды и в контейнере с почвой и опилками;
- Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
- Научить детей видеть результат своего труда;
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации
и реализации проекта.
Место проведения: групповое помещение детского сада.
Линия развития: экологический.
Объект исследования: репчатый лук.
Материалы: земля, вода, лук, контейнер для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли.
Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Активизация словаря: лук, семена, земля, вода, солнце, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Работа над проектом с родителями :
- привлечь родителей к организации и реализации проекта;
- обсуждение темы проекта;
- оформление мини-энциклопедии «Лук от семи недуг» (народная
медицина)
Работа над проектом с детьми :
Познавательно – исследовательская деятельность:
- рассматривание растений (понятия большой - маленький; один-много);
- наблюдение за посадкой, первыми всходами;
- выращивание лука разными способами (различное наполнение);
- оформление дневника наблюдения за ростом лука.
Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной
литературы);
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);
Продуктивная деятельность:
- лепка «Лук для борща»
- рисование «Лучок - здоровячек»
Работа с педагогами:
Обобщение опыта работы по теме «Огород на подоконнике».
Предполагаемый результат:
1. Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
2. Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
3. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с землёй, опилками, так и в стакане с водой.
4. У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха, чеснок, фасоль, семена, опилки).
5. Дети познакомятся с пословицами, загадками, стихами о луке.
6. Дети узнают, где и в каких целях можно использовать лук.
Этапы проекта :
1 Этап – подготовительный:
1. создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;
2. изучение методических пособий и литературы по теме;
3. подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки);
4. обсуждение с родителями на тему: Участвуем в проекте «Огород на
подоконнике».
2 Этап – основной:
1. познавательно-исследовательская деятельность;
2. беседы;
3. рассматривание картин, иллюстраций;
4. чтение литературы;
5. дидактические игры;
6. художественное творчество (лепка, рисование).
3 Этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-
исследовательской деятельности детей.
4 Этап - презентационный:
- «Чудо-огород» (презентация мини- огорода в стихотворной форме)
- Выставка детских поделок из пластилина, рисунков, связанных с тематикой проекта.
Пословицы о луке
Лук от семи недугов лечит.
Ешь лук - чаще зубы будут
Лук, и мёд кашель быстро уйдёт.
Лук с чесноком - родные братья.
Лук - добро и в бою и во щах.
Загадки про лук
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
+++
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
+++
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а.
(Лук)
+++
Пришёл барин с грядки
Весь в заплатках
Кто не взглянет,
Всяк заплачет.
(Лук)
+++
Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)
Стихи про лук
1. Пойдём с тобою в огород.
Не мало там у нас забот!
Польём лучок из лейки,
И сядем на скамейки.
Как чудесно в огороде,
Поработать ясным днём!
Тёплый луч по грядке бродит,
Луком пахнет чернозём.
2. Лук – наш овощ очень жгучий,
Зря его не трогать лучше.
Ну а если тронешь, ручки
Надо тщательно помыть
И всю горечь лука смыть.
Так сказать на всякий случай,
Чтобы в глазки не пекло
И до слез не довело.
Потому что лук сердитый
И немножко ядовитый.
Но он вовсе не опасен
И не вреден людям, к счастью.
Он так лечит наши глазки,
Носик, если он заложен,
Доктор лук ему поможет.
3. Ох, уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг.
4. Я – лук, я – Чипполино,
Веселый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной.
5. Баба Таня чистит лук
Убежал из кухни внук
Он хоть мал, но твердо знает
Лук за глазки покусает.
6. Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одёжек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать?
7. Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!
8. На Букву «Л» тут зреет Лук,
Он для здоровья лучший друг.
Хоть Лук порой до слёз доводит,
Но со стола у нас не сходит.
В салат порежем мы лучок,
Иди, сорви скорей пучок.
9. В банку мы воды налили,
Лук пузатый посадили.
Он на банке, как на троне
В новой зубчатой короне.
Только вот одна беда -
Очень мокнет борода.
10. Взяли баночку, опилки,
Посадили лук туда,
Донце лука вот не видно
А видна лишь голова.
Лук растёт на удивленье,
Пёрышки он тянет вверх,
Будут витамины скоро,
Нашим деткам на обед.
11. А земля для лука роскошь,
Рыхлая, пушистая.
Взяли мы головку лука,
Посадили вместе мы.
Поливает, поливаем,
Мы его частенько.
Этот лук растёт на славу,
Прям как в деревеньке.
Сказка о Луке
Жил на грядке хмурый Лук –
Плакал днём и ночью.
– Отчего ты плачешь, друг?
– Одиноко очень,
Никому не нравлюсь я -
Говорят, что горький.
Всякий, кто сорвёт меня,
Тут же плачет с горя.
Очень прост я, неказист:
Стрелки, да и только,
Зелен острый длинный лист,
На конце - иголка.
Раньше ростом был с вершок.
Нынче вырос – в силе я.
Но у кабачка цветок
Жёлтенький, как лилия,
И огурчики в цветах,
Даже помидоры,
Только я один в мечтах.
В огороде – споры :
У кого красивей цвет?.
Что сказать мне им в ответ!
Призадумался Лучок:
– Где ты, цветик? Где ты?.
Вдруг явился старичок,
В звёздный плащ одетый.
– Мне поведала сова,
О твоих обидах, –
И волшебные слова,
Произнё с: Кру-кри-ды!
И Лучок тотчас расцвёл,
Словно одуванчик.
Наконец, покой обрёл,
Наш зелёный мальчик.