Литвинова
Фотоотчёт о физкультурно-оздоровительном досуге «По грибочки в лес пойдём»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-оздоровительный досуг с оздоровительно сберегающими технологиями «По грибочки в лес пойдём»
Цель. Создать у детей бодрое настроение. Дать почувствовать радость движения.
Задачи:
Образовательная: расширять словарный запас детей за счет имен существительных (названия грибов);
Публикация «Фотоотчёт о физкультурно-оздоровительном досуге „По грибочки в лес пойдём“» размещена в разделах
- Грибы. Сценарии праздников, досуги, развлечения
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
Развивающая: развивать двигательные способности: силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; развитие общей, мелкой моторики;
воспитательная: воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Предварительная работа: изобразительная деятельность по теме «Грибы»; рассматривание иллюстраций с изображениями грибов : боровика, лисички, подберезовика, подосиновика, мухомора, поганки; дидактические игры: «Какой гриб лишний?», «Съедобный - несъедобный гриб».
Словарная работа: боровик, лисички, подберезовик, подосиновик, мухомор, поганки.
Работа с родителями: беседа о грибах.
Материал: две доски (ширина-15см, длина-2,5метра); мячи среднего размера; корзины для мячей и грибов, медальоны-грибы; иллюстрации с изображениями грибов; муляжи ядовитых грибов; бубен; дудочка; аудиозаписи: «Голоса птиц», Е. Тиличеева «Марш», А. Жилина «Вальс».
Техническое средство: Магнитофон.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».
Ход досуга
Зал украшен осенними листьями
В. Ребята! Мы с вами поедем сегодня на прогулку. Поедем, знаете, на чем? На паровозике (ту-ту-ту-звук паровоза за кулисами)
В. Занимайте, пожалуйста, места (звучит «Едет, едет паровоз»)
Звучит фонограмма голосов птиц
Мы с вами приехали в осенний лес. Лес большой, можно в нем заблудиться. В лесу всегда тихо, красиво и особенный, удивительный воздух. Давайте понюхаем его.
«Дыхательное упражнение» : Носиком вдыхаем воздух, выдыхаем ротиком «трубочкой».
В. Какие в осеннем лесу богатства?
Д. Грибы, ягоды, разноцветные листья.
В. Правильно, я вас приглашаю погулять в осеннем лесу.
Звучит музыка «Осень, милая шурши»
Упражнения в ходьбе и беге: Тропинка в лесу узкая, поэтому пойдём друг за другом, чтобы не заблудиться или не упасть в овраг.
«Листопад, листопад, под ногами у ребят листья весело шуршат» (спокойная ходьба друг за другом)
«Идем по узкой тропинке; идем осторожно, чтобы не топтать грибы и ягоды» -
(ходьба на носочках, руки вверх)
«Идем через густой кустарник; приседаем, чтобы не повредить веточки»;
(ходьба в полуприседе, руки на бедрах) :
«Обходим сухие опавшие листья; старайтесь осторожно передвигаться, чтобы не наступить на грибы и ягоды»; (ходьба змейкой) :
«Выбегаем на солнечную полянку» (образуем круг, становимся на массажные коврики)
Боровик (с корзиной).
Девочки и мальчики, хотите собрать грибочки в корзинки?
Гимнастика для стоп «Мы корзиночку возьмем»
Выполнение упражнений под речевое сопровождение на массажных ковриках.
Мы корзиночку возьмем (ходьба на месте,
В лес мы по грибы пойдем,
Топ, топ, топ,
В лес мы по грибы пойдем.
Раз, два, три, четыре, пять! («Пружинка»)
Будем мы грибы искать! («Пружинка»)
Пробежимся по дорожке (бег на месте)
И попрыгаем немножко (прыжки на носках)
Под листочки заглянем (приседания)
И грибов мы соберем (наклоны).
Грибов мы набрали,
От радости заплясали (попеременно пятка-носок)
Звучит музыка
А сейчас давайте поиграем с пальчиками. Дети садятся на корточки.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел
И немного потолстел.
Ребята, а что нужно, чтобы грибы росли?
Д. Дождь, солнышко.
Давайте сделаем массаж спины друг другу. Дети становятся на дорожку.
Туча плачет:
Кап- кап-кап!
Ой, намочит,
Кап-кап-кап! (Постукивают пальчиками по спине)
Эй, не бойся,
Кап, кап, кап!
Лейся, лейся,
Кап-кап-кап! (Поколачивание кулачками по спине).
Сад до ниточки промок,
Огороду дождь помог,
Кто захочет,
Буль-буль-буль!
Всех намочит,
Буль-буль-буль! (Вертикальные движения ребром ладошки).
Дождь по крышам, по столбам,
Только слышим: Бам-бам-бам! (Поглаживание ладошками по спине.)
Дождик, дождик,
Бам-бам-бам!
Помоги расти грибам!
А как грибы растут? Давайте покажем!
(Звучит музыка, грибы растут – дети поднимаются. Музыка звучит громко, грибы веселятся, танцуют).
Выход ежа. (Звучит музыка. Слышен шорох листьев из кустов выходит ёжик.)
Познакомьтесь - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Это он, оказывается, в кустах листьями шуршал. Много забот у ёжика. Надо много кушать, чтобы накопить побольше жира, да и ямку удобную надо найти под деревом или под пеньком, натаскать сухих листьев, чтобы мягко и тепло было спать зимой. Вот и ходит он по лесу по тропинкам. Ходит между деревьями, ищет грибочки
Ёжик приглашает детей поиграть
Подвижная игра «Ёжик в лесу». (Дети образуют круг, внутри ребёнок в костюме ежа)
Грибничок колючий
Идёт в лесу дремучем.
Раз грибок, два грибок.
Вот и целый кузовок!
А я по лесу иду,
В кузовок грибы беру.
Раз, два не зевайте!
От меня вы убегайте!
(Дети разбегаются, ёжик старается их поймать)
М. Поможем Ёжику? Пойдем грибы собирать? А вначале давайте назовём грибы, которые мы будем собирать.
Малоподвижная игра «Назови гриб!» Дети образуют круг. В центре Мухомор с мячом.
Б. Ну-ка, Миша (Таня, не зевай!
Гриб скорее называй!
Боровик бросает мяч любому ребенку, он его ловит, возвращает Боровику, называя гриб.
Б. Теперь вы настоящие грибники; пойдем собирать грибы. Не забудьте, пожалуйста, что: собирать можно только знакомые тебе грибы, ядовитые грибы не трогайте руками.
Подвижная игра «Собери грибы» на поляне рассыпаны грибы. По сигналу педагога дети разбегаются по всему залу. «Грибок в кузовок!» - собирают грибы в кузовок.
Б. Молодцы, ребята, вы настоящие грибники. Никто не положил в корзину ядовитые грибы.
Замечательная у нас сегодня была прогулка. Побывали мы в осеннем лесу. У кого в гостях были? Кто запомнил ядовитые грибы? Их можно трогать руками? А вам понравилось в осеннем лесу? (Ответы детей) Мы поиграли, подружились с ежом. Давайте еще раз подышим удивительным лесным воздухом. Носиком вдыхаем воздух, выдыхаем ротиком «трубочкой».
В. А вот и паровозик подъехал (ту-ту-ту-звук паровоза за кулисами).
Пора отправляться в группу. Занимайте места. Под музыку дети уходят.