Млада Сидорова
«Музыкальные лесенки». Фотоотчёт о музыкально-игровом занятии в средней группе
Фотоотчёт о музыкально-игровом занятии в средней группе «Музыкальные лесенки»
В средних группах нашего детского сада «Золотая рыбка» прошли музыкально-игровые занятия с использованием ИКТ «Музыкальные лесенки».
Публикация «„Музыкальные лесенки“, Фотоотчёт о музыкально-игровом занятии в средней группе» размещена в разделах
Цель: развитие звуковысотного слуха, навыков различения высоты звучания и направления движения мелодии.
Во вводной части занятия педагог объясняет ребятам, что каждый музыкальный звук имеет свою высоту звучания, поэтому музыкальные звуки можно изобразить с помощью ступенек на лесенке. Дети исполняют распевки «Я по ступенькам вверх иду, потом обратно побегу» и «Я шагаю вверх, я шагаю вниз» с показом направления движения мелодии рукой, а музыкальный руководитель показывает это движение на лесенке.
Затем ребята вспоминают, что звуки бывают «высокие» и «низкие». Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано звуки различной высоты, а дети определяют их как «высокие» или «низкие».
На экране появляется музыкально-дидактическая игра «Высоко и низко». Дети смотрят и слушают песенки из знакомых мультфильмов и определяют высоту звучания голосов различных героев: Мойдодыра и щеток, моющих «трубочиста»; мамы-козы и волка; львёнка и черепахи; кузнечика Кузи и осла из «Бременских музыкантов», а затем показывают их расположение на музыкальной лесенке.


На экране новая игра «Леопольд и мыши». В ней ребята учатся определять направление движения мелодии: вверх, вниз или на месте, на одном звуке. Звучат различные последовательности звуков, а дети определяют на слух, «куда бегают мышки».


В завершении занятия ребята исполняют весёлую коммуникативную полечку «Кошки-мышки» и «Песенку о гамме».

