Вера Владимировна Кадура
Фотоотчёт о работе кружка «Разноцветные ладошки»
Фотоотчёт кружка " Разноцветные ладошки"
Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова пишет: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией».
Когда ребенку пора начинать рисовать? Самое раннее – на втором году жизни, - ответят многие родители и… ошибутся. Первый художественный опыт можно привить малышу, когда ему нет еще и годика. Конечно, не достигшему года крохе невозможно дать в руки кисти с красками, фломастеры или карандаши. Но ему это и не нужно. Необходимые «инструменты» с ним всегда – это его собственные руки.
Публикация «Фотоотчёт о работе кружка „Разноцветные ладошки“» размещена в разделах
Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несёт в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает.
Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.
Цель программы – : Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Целью занятий является развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность: рисование ладошками и по трафарету.
- развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости;
- учить видеть мир в живых красках;
- развивать речь, фантазию;
- побуждать детей к творчеству.
- У малышей во время занятий, развивается мелкая моторика, которая влияет не только на умение ребенка использовать свои руки, но и способствует развитию речи;
- улучшается состояние организма в целом;
- ребенок знает, что такое цвет, различает основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый);
- ребенок умеет строить «причинно-следственные» связи.
Итогами детской деятельности служат выставки детских работ, подарки родителям к праздникам.