МААМ-картинки

Фотоотчет танцевального кружка (5 фото)

Елена Индиенко
Фотоотчет танцевального кружка
▼ Скачать + Заказать документы

Фотоотчет танцевального кружка
Пояснительная записка Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда когда он живет в мире игры сказки музыки фантазии творчества Без этого он засушенный цветок В возрасте лет потребность детей проявлять себя в творчестве огромна В дошкольном возрасте активно развиваются специальные способности детей прежде всего художественные

Пояснительная записка

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

Без этого он – засушенный цветок.

В. Сухомлинский

Публикация «Фотоотчет танцевального кружка» размещена в разделах

Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств творческой личности. В возрасте 5 – 7 лет потребность детей проявлять себя в творчестве огромна. Очень важно на дошкольном этапе развития личности определить способность и талантливость детей, создать им условия для самовыражения, дать неограниченные возможности проявить себя во всех видах музыкального творчества.

В дошкольном возрасте активно развиваются специальные способности детей, прежде всего художественные. Дошкольное детство создает благоприятные условия для их формирования. Дошкольник включен во все многообразие художественных видов деятельности. Он поет, танцует. Это создает возможность для проявления специальных способностей, в том числе музыкальных. Высшим проявлением способностей является ТАЛАНТ. Возможность выразить свои чувства в танце, внимательно слушая музыку, в огромной степени способствует эмоциональному, духовному, физическому развитию дошкольника. Сочетание духовного и физического необходимо для развития личности ребенка.

Работая и наблюдая за детьми в ДОУ, выяснилось, что у детей двигательные навыки не достаточно сформированы, дети замкнуты, двигательная активность слабая. Поэтому, появилась актуальная необходимость в разработке дополнительной программы, которая поможет в работе с детьми, для развития танцевально-творческих способностей.

Данная программа поможет сформировать у дошкольников навыки танцевальной техники, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей.

При разработке программы были изучены и проработаны следующие авторские программы: «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, «Прекрасный мир танца» О. Н. Калининой, «Учимся танцевать» Д. Холла, «Музыка, движение, ритм» Н. Л. Фомичевой, «От жеста к танцу» Е. В. Горшковой, музыкальная ритмика «Топ-хлоп» Е. Железневой, «Танцевальная мозаика» Е. Мартыненко, «Талант – восьмое чудо света» М. Опришко.

Практическая основа программы сложилась за время многолетней работы с детьми дошкольного возраста в детском саду.

Данная дополнительная программа соответствует требованиям:

- Закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей;

- Конвенции о правах ребенка;

- Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

Цель данной программы – выявление, раскрытие и развитие специальных (художественных) способностей каждого воспитанника, развитие личности дошкольника.

Задачи:

- Создание условий для развития способностей детей.

- Развитие интеллектуального, физического, духовного, творческого потенциала воспитанников.

- Выявление и развитие особо одаренных детей.

- Организация полноценной культурно-досуговой деятельности.

- Привитие навыков здорового образа жизни.

- Формирование навыков хореографической техники, основ культуры движений

- Повышение эмоционального настроя

- Формирование нравственно-волевых качеств личности:

настойчивости в достижении результата, выдержки, выносливости, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе

- Повышение стойкого интереса и потребности к занятиям

хореографией

- Формирование красивой осанки, правильной походки

- Совершенствование чувства ритма, музыкальности

- Воспитание эстетического вкуса, любви к искусству, культуры

поведения во время занятий, культурно-досуговой и концертной деятельности.

Структура программы:

Основной формой работы являются:

Непосредственно образовательная деятельность по расписанию: подготовительная группа, 30 минут.

Для успешной реализации программы предполагается: беседы о музыке, танце различного содержания, слушание музыки танцевального характера, просмотр видеозаписей детских праздников и концертов, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов.

Программа рассчитана на 1 год. Программа является вариативной, комплексной, т. е. при возникновении необходимости допускается корректировка содержания, форм НОД и времени прохождения материала.

Этапы реализации:

1 этап: Начальное обучение новым музыкально-ритмическим движениям.

Закрепление материала, освоение и отработка техники выполнения новых танцевальных движений.

Цель: создание общего представления о новом движении во взаимосвязи с музыкой. Выполнение движений в соответствии со средствами музыкальной выразительности.

2 этап: Эмоциональное и выразительное исполнение танцев, танцевальных миниатюр, самостоятельное создание групповых проектов. Творческая самореализация.

Цель: совершенствование и самостоятельное выполнение движений во взаимосвязи с музыкой.

Методическое обеспечение:

1. Виды и формы непосредственной образовательной деятельности:

- НОД.

- Познавательно - досуговые: дидактические игры и развлечения.

- Контрольно-диагностические: беседы, дискуссии.

- Нетрадиционные формы: домашние задания.

2. Методы и приемы обучения

Принципы:

- Доступности, индивидуализации, систематичности, последовательности;

Приемы:

- Учет возрастных особенностей ребенка. Отработка двигательных навыков. Улучшение способностей детей, вызывать интерес к танцам различного содержания. Освобождать его от застенчивости. Систематичность в приобретении знаний, умений, приучают детей к методичной и регулярной работе.

Принципы:

- Постепенного повышения требований;

Приемы:

- Выполнение более трудных новых заданий, увеличение объема и интенсивности нагрузок. От простого к сложному по темам.

Принципы:

- Сознательности и активности;

Приемы:

- Обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение детей к своим действиям.

Принципы:

- Эмоциональной увлеченности и заинтересованности.

Приемы:

- Взаимодействие ребенка с той средой, в которой он живет.

Методы и приемы:

- Иллюстративной наглядности, словесный, показ;

- Разучивание нового движения с точным показом. Танцевальная культура в сопровождении репродукциями, книжными иллюстрациями, фотографиями и видеофильмами. Словесное пояснение движений и музыки.

- Музыкальное сопровождение как методический прием

- Рассчитан на умение согласовать движения с музыкой.

- Импровизированный метод.

- Возможность импровизации путем свободного непринужденного движения, как подсказывает музыка.

- Игровой метод

- Подбор игры, отвечающей задачам и содержанию НОД.

- Концентрический

- Возвращение к усвоенному материалу с новыми усложненными элементами.

3. Дидактический материал

Технические средства, музыкальный центр с набором СD дисков. Фонотека с записями современной, классической музыки, видеозаписи, музыкальные шумовые инструменты, атрибуты, демонстрационные материалы.

Работа с родителями предполагает:

- проведение родительских собраний;

- консультации, беседы, рекомендации;

- анкетирование;

- информационные стенды;

- показ сказок с использованием танцев, танцевальных миниатюр и музыкальных композиций;

- совместные праздники и развлечения;

- дни открытых дверей.

Предварительные результаты:

1. Коллективно-порядковые навыки и умения:

- принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

- организованно строиться (быстро, точно, сохранять правильные дистанции в колонке парами;

- самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковому и музыкальному сигналам;

- наблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;

- ходить вдоль стен с четкими поворотами в углах зала;

- строиться в колонну «по два»;

- перестраиваться из колонны парами в колонну «по одному»;

- строиться в круг из шеренги и в рассыпную.

2. Музыкально-ритмические навыки и умения:

- ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями;

- отмечать в движении сильную долю такта;

- реагировать сменой движений на смену характера музыки;

- самостоятельно ускорять и замедлять темп разнообразных движений;

- самостоятельно отмечать в движении метр, ритмический рисунок, акцент;

-реагировать на темповые и динамические изменения в музыке.

3. Навыки и умения выразительного движения:

- легко, естественно и непринужденно выполнять шаг польки, переменный шаг, высокий шаг, пружинящий шаг, боковой галоп, подскоки с ноги на ногу, легкие подскоки, переменные притопы, прыжки с выбрасыванием ноги вперед и все плясовые движения;

- ритмично, легко и непринужденно действовать с мячами, с светами и другими предметами под музыку;

- ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки;

- самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами;

- выполнять танцевальные движения : поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении;

- выразительно передавать игровые образы в инсценировании песен;

- самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу;

- самостоятельно искать способы передачи в движении музыкального образа;

- свободно и четко выполнять элементы русской пляски, народного, бального, эстрадного танца.

Публикации по теме:

Фотоотчет работы кружка «Мастерилка»Фотоотчет работы кружка «Мастерилка» Система по художественному развитию призвана научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Для того чтобы эта система.

Фотоотчет кружка «Мастерилка»Фотоотчет кружка «Мастерилка» Наблюдая за детьми в младших группах детского сада, я заметила, что, у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могли.

Фотоотчет о работе кружка «Истоки»Фотоотчет о работе кружка «Истоки» Фотоотчёт о работе кружка социального направления «Истоки» учителя начальных классов Е. В. Сатиной. М. Горьковский филиал МБОУ Туголуковской.

Фотоотчет о работе кружка «Волшебный пластилин»Фотоотчет о работе кружка «Волшебный пластилин» Добрый день! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о работе кружка "Волшебный пластилин".Детишки с удовольствием лепят на занятиях,но я заметила,что.

Фотоотчет о работе кружка по бисероплетениюФотоотчет о работе кружка по бисероплетению Однажды увидев на Ярмарке Мастеров изделия из бисера, я буквально влюбилась в это искусство и решила попробовать себя в бисероплетении.

Фотоотчет выставки кружка «Бумажные фантазии» 2Фотоотчет выставки кружка «Бумажные фантазии» 2 Уважаемые коллеги вот и подходит к концу учебный год. Дети наши заметно подросли за год. Стали ответственнее, умнее. Многому научились за прошедший.

Отчетный концерт вокального и танцевального кружков. Сценарий мюзикла ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ВБЕГАЮТ В ЗАЛ, РАССАЖИВАЮТСЯ. ПЕСНЯ «СКАКАЛКА» Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай.

Программа обучения детского танцевального коллектива старших дошкольников «Непоседы» Пояснительная записка"Умеющий танцевать войдёт красиво и повернётся ловко" М. И. Калинин В танце, как и в песне - душа народа, его история,.

«Дюймовочка». Сценарий отчетного концерта танцевального кружка Тема: отчетный концерт. Цель: закрепить изученный материал. Задачи: создавать на занятии условия для проявления у детей активности, радости,.

Сценарий проведения танцевального конкурса в детском саду. Танцевальный бал. На балу у Золушки. (Зал празднично оформлен, в центре зала – трон для Золушки. Стульчики с чехлами для пажей и гостей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет танцевального кружка
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 14:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет танцевального кружка» (включая файлы) размещена пользователем Елена Индиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД