Елена Максимова
Фотоотчет с выставки, посвященной празднованию 70-летия «Победы» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
создание условий для воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
познакомить с событиями, происходившими во время ВОВ;
формировать у детей чувства патриотизма: гордость за свою Родину, любовь к Отечеству, своему народу и готовность к его защите;
воспитывать активную социальную позицию участников и созидателей общественной жизни; воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники)
создать условия для формирования толерантного отношения к представителям других национальностей.
Публикация «Фотоотчет с выставки, посвященной празднованию 70-летия „Победы“ для дошкольников» размещена в разделах
Каждый год в нашем саду, мы отмечаем праздник – День Победы. Воспитатели, под руководством музыкального руководителя разучивают с детьми песни, стихи, танцы к празднику. Воспитатели знакомят детей с литературой, посвященной этому празднику. Дети рассказывают о своих дедушках, родственниках- ветеранах. Родители также принимают активное участие - готовят поделки, приносят фотографии и письма военных лет. Наша задача познакомить детей с ВОВ, дать представления о тяготах войны, рассказать о том, что наша страна сыграла главную роль в Великой Победе над фашистами.
В своей старшей группе «Звукоград» детского сада комбинированного вида №321 Советского района г. о. Самара, я готовлюсь к празднованию Великого праздника - 70-летию Победы.
В группе мною оформлен стеллаж с альбомами для детей, поделками ребят, выполненных совместно с родителями и воспитателями.
- «Ордена и медали ВОВ»
- «Города герои ВОВ»
- «Вечная память героям»
- «Подвиги собак во время ВОВ»
- «Дети ВОВ 1941-1945»
- «Подвиги детей во время ВОВ»
- «Следы из прошлого».
В альбоме «Ордена и медали ВОВ» представлены детям множество фотографий орденов ВОВ, статут каждого ордена: «Орден трудовой славы», «Орден Ленина», «Орден Ушакова», «Орден Материнская слава», «Орден за службу Родине в Вооруженных силах СССР», «Орден Красной звезды», «Орден А. Невского», «Орден дружбы народов» и другие; медалей ВОВ с положением о ней: «За трудовую доблесть», «За трудовое отличие», «Ветеран труда», «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда», «За оборону Сталинграда», «За оборону Москвы», «За победу над Германией в ВОВ 1941-1945» и другие.
В познавательных беседах детям интересно, за какие заслуги присуждались медали или ордена и кто ими награждался.
В альбоме «Города - герои ВОВ» дается подробное описание городов, носящих звание «Города- героя», доступное пониманию детьми данного возраста. Информация подкреплена большими, красочными цветными фотографиями.
Дети с интересом слушают о Волгограде, о Москве, о Бресте, Минске, Смоленске, Туле, Новороссийске и других городах.
…Двенадцатого июля советское командование создает Сталинградский фронт, основная задача которого остановить вторжение немецких захватчиков. 17 июля 1942 года началось одно из самых великих и масштабных сражений в истории Второй мировой войны – Сталинградская битва. Несмотря на стремление фашистов захватить город как можно скорее, она продолжалась 200 долгих, кровопролитных дней и ночей, благодаря неимоверным усилиям героев армии, флота и простых жителей области.
Нападение на город состоялось 23 августа 1942 года. Тогда немцы почти подошли к Волге. На защиту города были направлены милиционеры, моряки Волжского флота, курсанты и другие добровольцы-герои. В ту же ночь немцы совершили первый авианалет на город, а 25 августа в Сталинграде было введено осадное положение. В то время, в народное ополчение записалось около 50 тысяч добровольцев - героев из числа простых горожан. Несмотря на практически беспрерывный обстрел, заводы Сталинграда продолжали работать и выпускать танки, «катюши», пушки, минометы и огромное количество снарядов.
12 сентября 1942 года враг вплотную подошел к городу. Два месяца ожесточенных оборонительных боев за Волгоград нанесли немцам существенный урон: враг потерял около 700 тысяч человек убитыми и ранеными, а 19 ноября 1942 года началось контрнаступление советских войск.
75 дней продолжались наступательная операция и, наконец, враг под Сталинградом был окружен и полностью разбит. Январь 1943 года принес полную победу на этом участке фронта. Фашистские захватчики были окружены, а генерал Паулюс со всей армией сдался в плен. За все время Сталинградского сражения немецкая армия потеряла более 1,5 миллиона человек.
В альбоме «Вечная память героям» дети могут увидеть реальных участников ВОВ. Это старший лейтенант Чубарых Николай Иванович; награжден медалями «За отвагу», «За победу над Германией в ВОВ 1941-1945», «За освобождение Белграда», «30 лет Советской Армии»; Гвардии старший лейтенант Меклин Наталья Федоровна, летчица 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиаполка, награждена орденом Ленина, тремя орденами Красного знамени, орденом отечественной войны 1-ой степени, орденом Красной звезды и др.
В альбомах «Дети ВОВ 1941-1945» и «Подвиги детей во время ВОВ» дети знакомятся с жизнью детей во время ВОВ. «Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах. Они хотели бы пойти на фронт сражаться с немцами, но им мало лет, их не возьмут. А на заводах и фабриках некому было работать, и дети помогали взрослым…»
Мальчиков и девочек впечатляют поступки Нади Богдановой, Саши Бородулина, Васи Коробко, Зины Портновой, Марата Казея, Вали Котик и др.
«…В белорусскую деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в пятый класс школы. Здание учебного заведения фашисты превратили в свою казарму. За связь с партизанами была схвачена мама Марата Анна Александровна, и вскоре мальчик узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске.
Мальчик участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу.
Марат погиб в бою, сражаясь до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их вместе с собой.
За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. А в столице Беларуси городе Минске поставлен памятник юному герою».
В альбоме «Следы из прошлого» дети с большим интересом смотрят фотографии «из прошлого»: каски солдат, простреленная пулей ложка солдата, фляжки, винтовки, самолеты, извещения и письма с фронта.
В альбоме «Подвиги собак во время ВОВ» представлены фотографии собак: нюхачей, искателей мин, собак-связистов, поводырей, тех собак, которые вытаскивали раненых из развалин или из боя (собаки-санитары, собак-камикадзе. И история о знаменитой собаке – Джульбарсе, который сумел обнаружить более 7468 мин и более 150 снарядов. Джульбарс служил в составе 14-й штурмовой инженерно-саперной бригады. Он был обычной дворнягой, но благодаря прирожденному чутью и специальным тренировкам способный пес вскоре стал настоящим асом минно-розыскной служб.
Отменное чутьё неутомимого пса отмечали и саперы, разминировавшие могилу Тараса Шевченко в Каневе и Владимирский собор в Киеве. Пес участвовал в разминировании дворцов над Дунаем, замков Праги, и соборов Вены. 21 марта 1945 года за успешное выполнение боевого задания Джульбарс был награжден медалью «За боевые заслуги». Это единственный случай за время войны, когда собака удостоилась боевой награды.
И в наше время, собака является верным другом и помощником человека. Не зря говорят: «Собака-друг человека!».
Для родителей и детей оформлен уголок в раздевалке: плакаты, книги-передвижки, поделки детей к празднику.
С детьми я выполняла поделки, дети совместно с родителями готовили рисунки.
Совместно с детьми изготовляли нагрудные знаки, гвоздики – подарки ветеранам на параде, посвященному празднованию 70-летия Победы.
Для детей приобрела много новой литературы для ознакомления: стихи, рассказы о ВОВ. Дети с большим удовольствием интересуются и рассматривают книги и брошюры.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
(«Что такое День Победы» А. Усачев)
С ВЕЛИКИМ ПРАЗДНИКОМ - ДНЕМ ПОБЕДЫ!