Татьяна Щербань
Фотоотчет просмотра и анализа онлайн-семинара «Игра всегда обучает»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках районного методического объединения воспитателей Перевальского района 7 апреля в детском саду «Огонек» состоялся просмотр и анализ семинара – практикума, проходившего в онлайн режиме на базе ГДОУ ЛНР «Ясли – сад «Родничок» на тему: «Игровая деятельность как механизм развития дошкольников». В работе семинара принял участие педагогический коллектив в количестве 7 человек. Прежде всего, порадовала теплая, демократичная обстановка, высокий уровень организации и профессионализма педагогов «Родничка».
Публикация «Фотоотчет просмотра и анализа онлайн-семинара „Игра всегда обучает“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2021
Так методист Троценко Н. А. предложила слушателям рассмотреть важнейшую ведущую деятельность дошкольника-игру, как арену детских успехов и достижений, где задача взрослых - закрепить у ребенка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности.
От теоретической части, Наталья Анатольевна перешла к практической, где был представлен опыт работы всех специалистов дошкольного учреждения по всем видам игр, в которых воспитательные возможности игры наиболее полно раскрылись при умелом педагогическом руководстве. Доклады педагогов, проведение образовательной деятельности, выставки, презентации сопровождались показом предметно-пространственным окружением, которое соответствует всем критериям, которые предъявляются к предметно-развивающей среде дошкольного учреждения.
Практический психолог Безматерных Ю. А. в своем выступлении отметила, что вся жизнь ребенка - дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Обучение и игра - это абсолютно совместимые процессы в дошкольном детстве.
Процесс обучения игрой с помощью корректурных таблиц на занятии представил воспитатель Котова Л. А. Педагог организовала показ выставки методических разработок таблиц по разным тематикам таким, как «Времена года», «Транспорт» «Море» и другие.
Опытом работы по сюжетно-ролевой игре поделился воспитатель Симочко Т. В., а воспитатель Лаврова Ю. В. показала, как в процессе сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» усваивается общественный опыт, свойственный дошкольному возрасту.
Педагог Загидулина В. В. продемонстрировала роль настольно-печатных игр, которые не только развивают мелкую моторику, а развивают сообразительность, тактильное и зрительное восприятие картинки, фантазию и воображение.
Игры драматизации - это особые игры, в которых дети сами изображают героев литературных произведений. В них ребенок создает свой маленький мир и чувствует себя творцом, хозяином происходящих событий, он сам управляет действиями героев и сам строит их отношения. Все это мы увидели в игре «Гуси-лебеди», которую подготовила воспитатель Савченко Н. Ю.
Одним из видов деятельности ребенка, в основе которого лежит созидание - являются строительно – конструктивные игры. Как в таких играх дети познают физические свойства предметов и усваивают простейшие трудовые навыки, воспитывают творчество и развивают эмоциональную насыщенность, рассказал и показал воспитатель Супруненко О. Н. В ходе образовательной деятельности, педагог продемонстрировала игру со строительным материалом, в которой дети отражают свои знания и впечатления об окружающем предметном мире, закрепляют формы, цвет и величину предмета.
Удивила постановкой музыкального рассказа «В лесу» музыкальный руководитель Черномазова Н. И. Она акцентировала внимание слушателей на роль музыкальных и дидактических игр как неотъемлемой части эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
Очень хочется отметить то удовольствие, которое несомненно испытали все участники семинара. У каждого выступающего яркий, необычный материал, иногда даже приятно неожиданный, но так необходим в работе с детьми. И пусть для всех – и дошколят, и педагогов станет игра - учёбой, трудом, средством воспитания и способом познания окружающего.