Екатерина Архипова
Фотоотчет о занятии по аппликации «Полевая ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Полевая ромашка"
Цели и задачи:
продолжать детей учить вырезать из геометрической фигуры квадрат округлую форму, закругляя углы у квадрата;
упражнять в резании бумаги, составлять из вырезанных частей изображение предмета ромашки;
развивать воображение воспитывать потребность создавать что-то своими руками.
закреплять навык наклеивания, знание геометрических фигур;
Закреплять умение работать с клеем аккуратно и чисто.
воспитывать у детей интерес к аппликации;
Высказывать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)
Публикация «Фотоотчет о занятии по аппликации „Полевая ромашка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Аппликация
- Темочки
Материал и оборудование:
Основа для аппликации;
Наборы цветной бумаги;
Ножницы;
Клей;
Клеевые кисточки;
Салфетки бумажные;
Клеенки.
Методы и приё мы:
- словесный (рассказывание стихотворения о ромашке, загадки, описание ромашки, объяснение, повторение, пояснение);
- наглядный (плоскостные ромашки, алгоритм выполнения работы);
- практический (показ приемов наклеивания, музыкальное сопровождение);
- игровой (физминутка)
Ход занятия:
1. Вводная часть.
(Дети заходят в группу, садятся на стулья, звучит спокойная музыка. На столе рассыпаны плоскостные ромашки)
Педагог: - Ребята, отгадайте загадку:
«Стоит в поле кудряшка –
Рубашка белая,
Золотое сердечко —
Что это такое?» (Ромашка.) Верно, умницы!
Педагог: Вам нравятся ромашки? А когда они цветут летом или осенью?
-Да, ромашки, как и все полевые цветы цветут только летом!
с желтой сердцевинкой
Спрячу в книжку толстую
- засушу в картинках.
И за зимним чтением
под уютным пледом
Солнышко вдруг встречу
я, и запахнет летом! (показ плоскостного изображения ромашки)
2. Основная часть.
-Ребята, посмотрите, у меня в руках тоже ромашка. Какого она цвета?
-На что она похожа? Если ромашки сердцевинка похожа на круг, значит она какая? У нее есть лепесточки? Давайте пройдем за столы и я покажу Вам как из геометрических фигур можно сделать ромашку.
(На тарелочках лежат геометрические фигуры квадраты.)
Какие геометрические фигуры вы видите? (квадрат) Из квадрата можно вырезать круг. Посмотрите как это буду делать я.
(Памятка работы с ножницами)
-Я беру ножницы в правую руку, а квадрат в левую, ножницами режу и закругляю уголок. (показ) Посмотрите у меня получился круг. Положу в тарелочку.
-Беру в руки следующий квадрат и отрезаю углы плавно закругляю – это лепесточки ромашки. С одной стороны также округляю углы ножницами.
-Положила ножницы на стол и буду выкладывать получившиеся детали на листе.
По середине листа сердцевина, а лепесточки вокруг (обратить внимание детей лепесточки располагаем близко к краю круга) Посмотрите какая красивая ромашка получилась у меня.
Приступаю к наклеиванию. Сердцевинку – круг положила на клеенку, цветной стороной вниз, наношу клей (обратить внимание на то, что необходимо нанести клей на всю поверхность детали) Положила кисточку на подставку. Беру круг, наклеиваю его на лист по середине, салфеткой прижимаю, вытираю лишний клей. Приклеиваю лепесточки.
-Ребята, посмотрите моя ромашка довольная и радостная. И ваши ромашки тоже будут довольными, если вы хорошо постараетесь. Прежде чем приступить к работе, нам нужно немножко размяться.
Физминутка «Ромашки»
Белые звезды упали с небес. Дети медленно приседают.
Смотрит на них зачарованно лес, Поднимаются, встают на носочки,
Ветер тихонько над ними кружит, Кружатся на месте. Руки держат на поясе.
Смотрит на белые звезды во ржи, покачивают поднятыми вверх руками.
Нежно качает волну из цветов,
Белых, как звезды, волшебных цветков. Бегут по кругу, взявшись за руки.
Вот теперь можно и приступать к работе. Проходите, ребята, за столы. (Выполнение работы детьми)
Посмотрите, ребята, у нас зеленая поляна получилась, а на ней белые ромашки. Какая красота! Вам нравятся эти ромашки?
3. Заключение
Оценка детских работ.
-Ребята, а давайте ромашки, которых сегодня сделали подарим маме, сделаем мамочкам приятное.
- Вы молодцы, все старались, были аккуратными и внимательными, а самое главное добрыми.