Лалезер Сулейманова
Фотоотчет о проекте «Юные знатоки природы» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире родители и дети часто проводят дома, даже выходные дни. Не наслаждаются красотой и тишиной природы.
В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе.
Знания у многих детей о природе скудные :
нет представлений об изменениях в природе в разное время года, о первых цветах весны, владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не замечают связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе
Темочки:
Уровень речевого развития низкая, словарный запас скудный, грамматический строй речи не развит
Отсутствует связанность речи при составлении рассказов из реальной жизни
Поэтому при выборе целей проекта особое место отведено следующим пунктам:
-дать представления детям о времени года «Весна;
формировать знания малышей о весенних изменениях в живой природе;
расширять знания детей о природном окружении;
Воспитывать желание беречь природу,любить ее, развивать эстетическое восприятие природы.
Работа над проектом проводилась по пяти областям.
Познавательное развитие
Использовали и просмотрели презентации;
«Ранняя весна», «Первые весенние цветы», «Цветущая весна», «Живая природа».
Наблюдали за погодой, за явлениями природы, характерными для наступления весны.
(сосульки, ледоход, проталины).
Погода часто меняется:
то солнце греет, то снег идет, то дождь идет.
Наблюдали за небом, за облаками, за снегом.
Снег весной грязный. Проводили цикл наблюдений:
«От почек до «сережек»
Наблюдали за муравьями и за дождевыми червями.
Слушали аудиозаписи:
«Весенние ручейки»
«Голоса природы»,
«Пение птиц»,
«Шум леса».
Вели беседу по темам:
«Весна в природе»,
«Деревья и кустарники нашей площадки весной»,
«Труд людей весной»,
«Перелетные птицы»,
«Первые весенние цветы»,
«Для чего нужны скворечники», «Первоцветы»,
«Ледоход».
Рассматривание иллюстраций о весне,о перелетных птицах
Большое место отводилось дидактическим играм
Игра-лото «КТО ГДЕ ЖИВЁТ» способствовало
Закреплению знаний детей о местах обитания животных
Игры
«Четвертый лишний» ,
«Назови животных»
«Назови птиц»
способствовали умению классифицировать знания о птицах, о весне, о животных.
Игры
«Найди ошибку художника», «Что перепутал художник?»,
позволили развитию внимания
Игры
«От какого дерева листик»
«Как ведут себя птицы весной?»,
«Сложи картинку»,
«Чей малыш?»,
«Времена года»,
«Кто где живёт?», способствовали
расширению представлений детей о весне,о живой и о не живой природе.
Развитие речи
Ознакомили с художественной литературой
Л. Толстой «Пришла весна…»,
«Если снег повсюду тает…»
Е. Карганова, «Март»,
В. Берестов «Подснежники»,
Пальчиковая игра «Стайка»
Эта птичка - воробей,
эта птичка - соловей, загибают по очереди
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички, по домам.
Проведенные пальчиковые игры помогли укрепить мышцы кистей рук
Пословицы, поговорки, загадки о весне.
Описательные рассказы о весне
«Весенний лес», «Перелетные птицы» способствовало умению описывать предметы и понятия, относящиеся к весне.
Составление рассказов по мнемотаблицам «Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной»,, «Первые весенние цветы», «Первоцветы», «Ледоход».
помогло развитию произвольного внимания.
В области Социально-коммуникативное развитие
Дети помогали по уходу за комнатными растениями.
Убирали сломанные ветки на участке группы.
Беседы
«Для чего нужны скворечники»,
«Зима не хочет уходить»,
«Опасный лед»,
«Дорога в весенний период»,
«Какие опасности таятся весной на улице»,
«Осторожно-сосульки»
помогли закреплять знания по охране своего здоровья, по уходу за живой природой, привитию любви к природе.
Играли в сюжетно-ролевые игры:
«Прогулка в зоопарк»,
«Семья»,
Беседа
«Что такое хорошо и что такое плохо
В области физическое развитие играли в
игры – забавы «Солнечные зайчики», игра «Лиса и зайчата»,беседовали по теме «Береги здоровье». Подвижные игры «Через ручеек», «Докати мяч»,
«Птица и птенчики»,
«Мы топаем ногами»,
«Хитрая лиса»,
«Мышеловка» способствовали развитию координаций движений.
Физминутки
«Колокольчики»; «Две подружки».
«Воспитание у детей любви к родной природе»,
Игры с ребё нком: «Весна идет, весне дорогу!»
Папки-раскладушки: «Весенние приметы», «Весенние прогулки»
Художественно эстетическое развитие
Игры в мозаику «Цветок», «Бабочка»
Лепили фигур насекомых и птиц из пластилина:«Птички», «Первый цветок».
Рисование: «Цветы для мамочки», «Солнышко на небе» «Сосульки плачут», «Большие и маленькие птицы на кормушке».
«Божья коровка».
Театрализованная игра: «Семеро Козлят»
Работа с раскрасками на тему весна.
Аппликация:«Гуси и утки», «Почки и листики».
Разучивание песен о весне.
«Плывут– плывут кораблики» аппликация
Конструирование: «Дорожки в саду».
Работа с родителями
Макет «Весна»