Ирина Белякова
Фотоотчет. Огород на окне. (Наблюдаем и экспериментируем)
▼ Скачать + Заказать документы
Всестороннее развитие и воспитание маленьких детей осуществляется
разными средствами. Одно из наиболее эффективных – ознакомление
дошкольников с природой.
Правильные представления о природе, полученные в детстве, создают
прочную основу для дальнейшего ее познания, воспитания любви и
бережного к ней отношения.
Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе.
Нет ни одного объекта или явления, к которому они остались бы
равнодушными.
В нашей группе двадцать три ребенка. Группа старшая. Второй год мы
с детьми и родителями занимаемся экспериментированием, ведем проект
Публикация «Фотоотчет, Огород на окне, (Наблюдаем и экспериментируем)» размещена в разделах
«Маленькие Почемучки». Дети учатся рассуждать, делать выводы. В ходе
проектной деятельности развиваются и детско-родительские отношения.
Жизнь ребенка и родителя наполняется богатым содержанием.
Участниками проекта являются дети, воспитатели и родители.
Цель проекта: «Развить познавательные способности детей через
экспериментирование».
Обогатить знания детей, научить применять их на практике.
В рамках проекта проводятся различные опыты, НоД по
экспериментальной деятельности. Детям очень нравятся игры-
экспериментирования. С детьми и родителями проводятся беседы на темы:
«Все обо всем», «Все о растениях»,«Все о животных», «Все о человеке» и
другие.
Для родителей я провожу консультации, анкетирование, оформляю
памятки, предлагаю приобрести разные материалы для опытов в центр
экспериментирования. Советую дома вместе с детьми проводить опыты,
разучивать стихи.
Я считаю, что более действенным методом ознакомления детей с
природой является труд детей по уходу за растениями и животными.
В марте участниками проекта в группе был создан огород на окне.
Детям и родителям было предложено посадить в воду и в землю лук, посеять
семена овощей и цветов для наблюдений и экспериментов.
Дети очень радовались, когда увидели, что из семян астр и петуний
начала прорастать рассада. Они с удовольствием ухаживали за растениями,
рассказывали об этом родителям и показывали свои результаты. Когда
рассада подросла, каждый ребенок приглашал маму или папу пересадить
свой семейный цветок. За ними дети продолжают ухаживать. В мае мы с детьми и родителями высадим цветы на клумбы и цветники. Будем
продолжать за ними наблюдать, ухаживать и любоваться их красотой.