Ирина Пустовойтенко
Фотоотчет о проведении экологической акции «Край родной мы сбережём»
▼ Скачать + Заказать документы
Если в ближайшее время люди не смогут научиться гуманно и бережно относиться к природе, то планета погибнет, а вместе с ней и люди. А для того, чтобы этого не случилось, надо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.
Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых - воспитателей и родителей.
Публикация «Фотоотчет о проведении экологической акции „Край родной мы сбережём“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2019
Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести экскурсии, прогулки, экспериментирование, наблюдения, различные экологические акции и проекты.
Эффективным средством решения задач экологического воспитания дошкольников являются экологические акции. Экологические акции - это событийно - значимые мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды. В ходе их проведения дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Акции служат экологической пропагандой и среди родителей, которые становятся активными помощниками.
Акции - это комплексные мероприятия, которые реализуются через все виды детской деятельности. Выбор данной формы работы не случаен, так как:
акции направлены на формирование активной жизненной положительной позиции по отношению к природе и помогают понять ребенку, что от него зависит состояние окружающей нас среды;
акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе, а осознанных знаний этих правил;
акции позволяют детям видеть примеры заботливого отношения к природе со стороны взрослых и самим развивать положительное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.
Основные требования к использованию этой формы работы заключаются в следующем:
в основе любой акции лежит проблема, для решения которой требуется творческий поиск;
акции - это «игра - всерьез» результаты акции значимы для детей и взрослых;
обязательные составляющее акции : детская самостоятельность (при поддержке взрослых, сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение имеющихся знаний и представлений на практике.
В летне –оздоровительный период средняя группа «Верные друзья» провела акцию «Край родной мы сбережем» в рамках экологического проекта «Юные защитники природы».
Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта:
Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;
Формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;
Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;
Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;
Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.
Воспитателем группы Пустовойтенко Ириной Ивановной была проведена беседа на тему «Край родной мы сбережем!» Цель беседы: формировать ценность ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру; побуждать к проявлению творчества, фантазии.
В ходе беседы воспитатель в доступной форме рассказала детям о правилах поведения в природе. Детям было предложено совместно с родителями придумать и нарисовать знаки на тему «Берегите природу!». На следующий день во время прогулки воспитанниками и воспитателем средней группы была проведена акция «Край родной мы сбережем». Ребята сами рассказали детям других групп о том, какие правила нужно соблюдать в природе. И развесили экологические знаки на территории детского сада.