Наталья Хлебникова
Родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Развитие мелкой моторики дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
.
Цель:
повышение педагогической компетенции родителей по проблеме развития мелкой моторики дошкольников в условиях семьи, формирование у родителей практических навыков
Форма проведения:
практикум
Участники: воспитатели, родители
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе детского сада „Развитие мелкой моторики дошкольников“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Ход проведения
1. Вступительная часть: Добрый вечер уважаемые родители!В настоящее время доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться, задолго до поступления ребенка в школу.
2. Просмотр презентации «Развитие мелкой моторики дошкольников»
Воспитатель – Хлебникова Наталья Александровна
2. Практикум: Сейчас я хочу предложить вам игры и упражнения, которые помогут организовать интересное общение с ребенком дома, развить мелкую моторику дошкольников. При условии участия в этих играх всех членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а также в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи, творческих способностей малыша и координации движений пальцев рук детей
* Упражнение «Массажеры»
* игры со счетными палочками
*игры с конструктором, мозаикой
*игры со шнуровками
3.Обсуждение по кругу «Зачем необходимо развивать мелкую моторику дошкольников?»
Обсуждение по кругу
Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении развития мелкой моторики дошкольников
Инструкция: Родители по очереди высказывают свое мнение по поводу данной проблемы
И делают вывод
Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия позволяет детям
• Овладеть успешно в дальнейшем навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения,
• лучше адаптироваться в практической жизни,
• научиться понимать многие явления окружающего мира.
4.Решение:
1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании для развития мелкой моторики детей;
2. Родителям принять активное участие в создании условий для развития мелкой моторики детей: изготовление атрибутов для развития мелкой моторики дошкольников (сшить петрушечные куклы, вязаные пальчиковые куклы, мягкие подвижные «куклы-рукавички», сделать несколько игрушек, различных по размеру и с разными наполнителями: опилки, гречневая крупа, горох и другие атрибуты)