Виктория Аверьянова
Фотоотчёт о работе над проектом «Огород на подоконнике» в подготовительной группе
Огород на подоконнике
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Деятельность ребенка, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
Публикация «Фотоотчёт о работе над проектом „Огород на подоконнике“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2016
Цель нашего проекта : Создание условий для развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности, через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Вид проекта краткосрочный : с 14 марта -1 мая.
Также были поставлены проблемные вопросы, дети хотели узнать:
«Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях?»
«Почему культурным растениям необходим уход человека?»
«Что необходимо для роста растений?»
Сначала мы посадили лук, затем семена фасоли, овса, помидор,перца.
Затем все поставили на окно и оформили.



Поливали и ухаживали.


Наблюдали за корневой системой лука, измеряли, вели дневники наблюдений.
Наблюдали за первыми всходами.







Каждый день на обед ели мы зеленый лук.


Проводили опыты с фасолью, выращивали в пробирке и банке.



Проращивание травы через ткань "Травянчик".

Ухаживали за Травянчиками, опрыскивали,подстригали.




Никита выращивал дома фасоль, вел наблюдения.

Фасоль выросла и у нас на окне.





Дети очень много узнали нового и полезного о выращивание культурных растений. Дети научились наблюдать и делать выводы,ухаживать за растениями, вести календари наблюдений. Им было очень интересно наблюдать за ростом фасоли, а когда она выросла все были в восторге. Также дети вместе с родителями сделали книжки-малышки про овощи. Книжки получились все разные и очень красивые, в них очень много интересной информации про каждый овощ. Все книжки-малышки я прочитала детям.

