Папки-передвижки

Формы проведения викторин

Галина Бызова
Формы проведения викторин

Участие в викторинах для большинства детей – очень увлекательный процесс, они с удовольствием включаются в соревнование, поиск правильных решений. Значение викторины, как развлечения, заключается в сильнейшем воздействии на эмоции детей, их интеллектуальное развитие, так как пробуждает любознательность и радость от правильных решений. На чувства детей оказывает влияние красочное оформление помещения, музыкальное сопровождение, художественное слово, костюмы персонажей, мини-соревнования. Известно, что викторина — это игра в ответы на определённую тему, и важно чтобы она была для детей именно игрой, а не превращалась в беседу. Викторины способствуют активизации образовательного процесса, развивают память, быстроту мышления, умение быстро ориентироваться в заданных вопросах и находить правильные ответы.

Публикация «Формы проведения викторин» размещена в разделах

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с речевым, познавательным, логическим и художественным содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление.

7. Развивать лексико-грамматический строй, связную речь.

Интеграция образовательных областей

Мы, в своей работе проводили викторины в конце недели на познавательно-речевом занятии, используя их для закрепления и обобщения знаний по той или иной лексической теме. Занятия в форме викторины очень нравятся детям, вызывают положительные эмоции, соревновательный азарт.

Для того чтобы внести разнообразие и дополнительный интерес к викторине мы решили провести ее между двумя речевыми группами на тему «Бабушка –Загадушка в гостях у детей». Особенностью этой викторины было то, что в ходе нее решались задачи развития лексико-грамматического строя детей, путем поэтического слова.

Все задания и вопросы давались в стихах. Дети учились подбирать антонимы, синонимы, многозначные слова, сложные слова в игровой форме.

Детям очень понравилось соревноваться с детьми другой группы.

Осуществляя поиск новых форм проведения викторин, мы решили попробовать провести викторину с командой родителей. «Хочу все знать». Конечно, при подготовке заданий к такой викторине, необходимо было учитывать возможности каждой команды. Естественно, что для команды родителей были более сложные логические вопросы, дети, в свою очередь, получили новые знания по данной теме. Использовалась презентация, вопросы-шутки: Может ли назвать себя птицей пингвин? Почему, когда ты хочешь есть, идешь на кухню? и т. д. Эстафеты, конкурсы: «Грамотеи», «Любителей животных», «Любителей сказок», «Пантомимы», Танцевальный», «Художников» (рисование портрета Незнайки для родителей было усложнено тем, что они рисовали с закрытыми глазами).

В результате мы пришли к выводу, что такая форма проведения викторин тоже имеет место быть. Она сплачивает родителей, дает возможность привлечения всех родителей к участию в образовательном процессе. У детей совместная игра с родителями вызывает тоже много положительных эмоций.

Однажды одна из мам сама проявила инициативу, выразив желание сыграть какую ни будь роль. И мы предложили ей роль зимы на познавательно-речевой викторине по лексической теме Зима. Дети с большим интересом выполняли задания «Зимы». После этого мы решили привлечь к участию в проведении викторины и других родителей, предлагая им на выбор несколько ролей. Викторина была посвещена русским народным сказкам «По следам героев сказок». Баба Яга заколдовала книги, а сказочные герои, в роли которых были родители, помогали расколдовать сундук со сказками, но если только дети ответят на все вопросы и выполнят все их задания: «Узнай сказку по ее отрывку», «Распутай название сказки», «Узнай из какой сказки эта вещь?», «Сложи картинку из сказки», «Летает -не летает», «Пробеги с колобком по извилистой дорожке». Были и речевые задания на составление предложений с предлогами «Найди зверей», закрепление названий детенышей животных, составление слов и т. д.

Родители выразительно и очень эмоционально исполняли роли, вызывая восторг у детей, что явилось прекрасной мотивацией к наилучшему выполнению заданий, которые давали им сказочные персонажи. Поэтому мы решили и в дальнейшем использовать такую форму проведения викторин.

Да, родители прекрасно справились с проведением викторины, а что, если попробовать включать в эту работу детей? Конечно, речевые возможности наших детей на данном этапе еще очень ограничены, поэтому пришлось привлечь пока наиболее сильных детей. Викторина проводилась по лексической теме Хлеб. В гости к детям пришел Незнайка, который как всегда хвастается, что он лучше всех все знает, дети его исправляют, а затем сами по очереди задают вопросы команде соперников. Конечно, это были заранее подготовленные вопросы. Но таким образом дети начинают учиться формулировать вопрос. А это очень важная задача в речевом развитии детей.

Следующая форма проведения викторины, которую мы провели, это викторина в форме квеста. Первую викторину такой формы мы решили опробовать, используя территорию группы. Тема викторины «Зимующие птицы». В ходе викторины две команды переходили от одного помещения к другому, где выполняли «задания зимующих птиц». Угадай по описанию, Угадай птицу по ее части.

Узнай птицу по голосу, Назови сложное слово Скажи наоборот и т. д. Дети получали жетоны за каждое выполненное задание, а в конце еще часть картинки В конце всей викторины дети складывали картинку из частей, которые получили в ее ходе. Получился воробей и смотрели мультфильм про воробья.

Викторина в форме «Ходилки» по лексической теме «Весна»

В ходе викторины дети кубик кидали, по проталинам шагали и выполняли задание, которое выпало на эту цифру.

Исполняли зажигательный весенний танец.

Находили картинки, связанные друг с другом, упр. Доскажи словечко, игра Это правда или нет и т. д. Болели за результат.

Дети любят играть в «ходилки» и эта новая форма игры в «ходилки» вызывает у них интерес. Здесь двойное соревнование: быстрее прийти к финишу и правильно выполнить задания. В итоге учитывалось и то, и другое, но более важным было правильное выполнение заданий. Викторина в форме включения в сюжет сказки. В ходе викторины в сюжет сказки включались различные лексико-грамматические упражнения.

Дети выразительно исполняли роли в сказке «Как собака друга искала», помогали собаке выполнять задания: Кого много в лесу, Кто где живет, Чьи это части тела? и т. д.

Выполняли задание «Собери семью»

Данная форма викторины очень понравилась детям. Она позволила решать задачи не только развития лексико-грамматического строя и закрепления знаний по лексической теме но и развития диалогической речи и ее выразительности.

Вывод: Мы убедились в том, что разнообразие форм ведения викторин вызывает интерес у детей а, значит, способствует мотивации к наилучшему выполнению заданий.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Базовые формы оригамиБазовые формы оригами Большинство поделок в стиле оригами основывается на базовых формах. Базовые формы - это определенные заготовки, которые помогают быстро.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Консультация «Формы РДА» (продолжение) Формы РДА Первая форма РДА- полная отрешенность от происходящего. Отсутствие речи. Невозможность организовать ребенка: поймать.

Консультация «Формы работы с семьёй» Формы работы с семьей Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Новые формы общения с родителями Как выстроить гармоничные отношения с родителями? Мотивированные и вовлеченные родители помогут не просто достичь новых образовательных.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Педсовет в ДОУ нетрадиционной формыПедсовет в ДОУ нетрадиционной формы Чтобы активировать работу педагогов на педагогических советах применяются нетрадиционные формы: деловая игра, КВН и многие другие. В этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы проведения викторин
Опубликовано: 15 января 2023 в 22:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД