Наталья
Формирование зрительного восприятия и его коррекция в процессе ознакомления с окружающим детей раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Среди всех психических процессов главная роль в раннем возрасте принадлежит восприятию. Поведение и сознание детей этого возраста целиком определяется восприятием. Мышление ребенка до трех лет носит преимущественно непосредственный характер — ребенок устанавливает связи между воспринимаемыми предметами. Он может быть внимателен только к тому, что находится в поле его восприятия. Все переживания ребенка также сосредоточены на воспринимаемых предметах и явлениях. По словам Л. С. Выготского, «. все функции этого возраста идут вокруг восприятия, через восприятие и с помощью восприятия. ни одна функция не переживает такого пышного расцвета в раннем возрасте, как функция восприятия».
Публикация «Формирование зрительного восприятия и его коррекция в процессе ознакомления с окружающим детей раннего возраста,» размещена в разделах
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
Для обогащения представлений ребенка о свойствах предметов необходимо, чтобы он знакомился с разнообразными характеристиками и признаками вещей в конкретных практических действиях. Богатая и разнообразная сенсорная среда, с которой малыш активно действует, является важнейшей предпосылкой становления внутреннего плана действия и умственного развития. Поэтому мы считаем возможным осуществлять формирование зрительного восприятия, а так же проводить профилактику и коррекцию нарушений в развитии зрительного восприятия в ходе ознакомления с окружающим миром.
Первый этап- идентификация зрительных изображений.
Цель: узнавание реалистических изображений хорошо знакомых предметов.
Для возрастания перцептивной сложности используются черно-белые, контурные, стилизованнные или схематические пары к реалистическим изображениям.
1. Соотнесение предмета и его изображения. Знакомство ребенка с разными модификациями предмета, его изображения.
2. Нахождение предметов в изображениях сюжетных картин.
3. Нахождение одинаковых изображений предметов (игра типа "Лото").
4. Сопоставление реалистического изображения, контурного и силуэтного.
5. Отработка цвета предметов позволяет активизировать зрительные представления ребенка и словарь определенной семантической тематики.
6. Отработка величины предметов позволяет активизировать зрительные представления ребенка и словарь определенной семантической тематики.
7. Перцептивное моделирование - совершенствование аналитической, целостной стратегии восприятия.
Второй этап - восприятие предметов повышенной трудности.
Цель: формирование компонентов зрительного действия.
1. Формирование навыков целостного осознания и отработка умения выделять предмет из шума.
2. Развитие и закрепление навыков восприятия в условиях помех.