Палаева Екатерина
Формирование здорового образа жизни у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития, представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.
Сейчас понимание здоровья связано не только с отсутствием у человека болезней, но и с наличием у него полноценного развитого физического, психического и нравственного состояния, которое позволяет жить оптимально и без ограничений.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Публикация «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» размещена в разделах
Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дошкольном возрасте. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Этим занимается наука валеология, элементы которой я использую в своей практике.
Валеологическое образование и воспитание – это составная комплексного процесса воспитания, обучения и развития, которая направлена на достижение воспитанниками телесного, духовного и социального здоровья и благополучия.
Наш детский сад на протяжении многих лет ведёт работу по валеологии потому, что одним из направлений развития детей является физкультурно – оздоровительное, а так как валеология - наука о человеке и его здоровье, мы думаем, что эта взаимосвязь не помешает, а только расширит знания, умения и навыки наших детей и более основательно подготовит их к обучению в школе.
Достигнутые результаты моего педагогического опыта не были бы положительными без профессиональной помощи, оказываемой администрацией ДОУ.
Уу нас в саду имеется оборудование для физкультурных занятий, закаливающих процедур и других мероприятий в физкультурно-оздоровительном направлении : шведские стенки, велотренажеры,батуты, мячи, скакалки, обручи, оборудование для игры в футбол, баскетбол. Также имеются люстры Чижевского, кварцевые лампы, кондиционеры и другие предметы для закаливания.
Но залогом успешной работы в валеологическом направлении является хорошо составленное комплексно-тематическое планирование.
Чтобы проводить валеологическую работу в системе, необходимо было продумать её содержательный компонент. В постановке задач и планирования я опиралась на содержание соответствующих разделов программы «Детство», на многочисленные исследования известных авторов И. И. Брехмана, М. Л. Лазарева
Я учу детей: как заботиться о глазах, коже, как работает сердце, что такое скелет человека и т. д. Весь обьем знаний, полученный детьми, закрепляется в повседневной жизни. Благодаря полученным знаниям, дети моей группы становятся уверенными в себе и своих силах; получают представление о здоровом образе жизни; понимают важность гигиенической и двигательной культуры; приобретают знание о здоровье и средствах его укрепления, а также знания о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях; на занятиях я закрепляю знания детей о функционировании организма и правилах заботы о нём.
В нашем саду разработана система оздоровления детей. Она включает в себя:
а. Интенсивное закаливание: проводится закаливание носоглотки чесночным раствором, полоскание зева холодной водой, обливание ног водой природной температурой и т. д. ;
б. Массаж и самомассаж привлекает детей к самопрофилактике;
в. Дыхательная гимнастика – решает задачи укрепления мускулатуры детей с целью повышения их сопротивляемости к болезням;
г. Фитотерапия – проводится с целью снижения частоты хронических заболеваний и в качестве профилактики.
Благодаря всем этим знаниям, умениям и навыкам ребёнок осознаёт собственную индивидуальность.
Цель моей работы по валеологии: учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения, полученные в детском саду, в жизни.
Народная мудрость гласит: «Здоровье всему голова». Трудно с этим не согласиться. Здоровье – бесценный дар природы и его надо уметь сохранить.