Получи документы

Формирование у дошкольников представлений об органах чувств

Наталья Крутикова
Формирование у дошкольников представлений об органах чувств
▼ Скачать + Заказать документы

Характерная черта старшего дошкольника – устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру.

Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности – игре, общении, рисовании, лепке – в сфере решении элементарных социальных и бытовых задач. Он активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, организует их. Способен договариваться, учитывая интересы других, сдерживать свои эмоции. Ребёнок проявляет доброжелательное внимание к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека, обладает чувством собственного достоинства, уважает достоинства других. Находясь в обществе сверстников в предметно насыщенной среде, ребёнок легко выбирает себе род занятий, партнёров и обнаруживает способность к порождению и воплощению разнообразных, сменяющих друг друга замыслов.

Публикация «Формирование у дошкольников представлений об органах чувств» размещена в разделах

Творческие способности детей проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении. Дети любят фантазировать вслух, играть звуками и словами.

В дошкольном детстве получают развитие познавательные способности ребёнка. Он проявляет широкую любознательность, задаёт вопросы, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Любит наблюдать, экспериментировать, собирать разнообразные коллекции. Волевое начало в действиях ребёнка проявляется в продуктивной деятельности, где он обнаруживает способность достигать цели, стараться сделать продукт качественно, переделывать, если не получилось. Произвольность также проявляется в социальном поведении: ребёнок может выполнять инструкцию педагога, следовать установленным правилам.

Особым объектом освоения становится для ребёнка собственное тело и телесные движения. Он с удовольствием бегает, прыгает, лазает.

В организм человека постоянно поступает информация из внешнего мира. Принимают эту информацию специальные чувствительные клетки или нервные окончания – рецепторы, которые есть во всех органах чувств. Органов чувств много.

Основные – это органы зрения, слуха, равновесия, вкуса, обоняния, осязания (кожа).

Дети нюхают цветы, пробуют пищу и трогают предметы руками. Ведь только так можно распознать запах, вкус и многое другое. Мы знакомимся с окружающим нас миром с помощью чувств : обоняния, вкуса, осязания. Чтобы расти и правильно развиваться, надо есть, и нам нужна самая разнообразная еда.

Наши язык и нёбо способны различать вкус.

Конфета сладкая, соль солёная, лимон кислый, перец горький.

Мы улавливаем многие запахи.

Как чудесно пахнут цветы!

А жареный цыплёнок!

По запаху духов ты даже можешь узнать свою маму.

Когда ты берёшь в руки лёд, ты ощущаешь холод.

Гладя кошку, чувствуешь, какая мягкая и пушистая у неё шерстка.

А трогая острие иголки – какое оно острое. Осторожно, смотри, не уколись!

Кошки и собаки различают запахи гораздо лучше, чем мы. Особенно хороший нюх у собак.

Обонятельные нервы у человека чрезвычайно чувствительные. Они способны различать тысячи самых разнообразных запахов, причём о каждом отдельном запахе в мозг передаётся специальный сигнал.

Нос служит барьером на пути различных микробов, обитающих в воздухе. Нос участвует и в образовании голоса. Поскольку у разных людей объёмы полости носа и придаточных пазух разные, каждому человеку присущ свой неповторимый тембр голоса.

Человек живёт в мире звуков. Звук передаётся звуковыми волнами, очень похожими на те волны, которые мы видим на воде. Мы начинаем слышать в тот момент, когда звуковые волны достигают уха. Ухо человека состоит из трё х частей: наружного уха, среднего и внутреннего. Принимает звуки ушная раковина. Ушная раковина служит не только для приёма звуков. Она является и своеобразным пылеуловителем. Она так устроена, что воздух в ней завихряются и пылинки оседают на её поверхности. Так раковина защищает ухо от загрязнения.

Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье. И это счастье человеку дают глаза. С помощью глаз человек видит предметы, их перемещения и цвет. Глаза помогают ему ориентироваться в обстановке и передвигаться в нужном направлении.

Что такое зрение и почему оно возможно?

1. Свет проходит сквозь роговицу и зрачок к хрусталику.

2. Затем он проходит через хрусталик и жидкость, заполняющую глазное яблоко, и попадает на сетчатку.

3. Сетчатка принимает световой импульс и передаёт его зрительному нерву.

4. Зрительный нерв посылает сигнал в мозг.

5. Мозг переводит сигнал в зрительный образ.

Итак, для нас важно не только хорошо видеть. Необходимо упорно учиться, чтобы понимать, что же Мы видим вокруг себя.

Зубы появляются у ребенка уже на первом году жизни, а к трем годам прорезываются все 20 так называемых молочных зубов. С шести лет молочные зубы начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают другие постоянные.

Вот из чего состоит зуб.

1. Сверху – твердое покрытие из эмали.

2. Еще одно твердое вещество, которое находится под эмалью, называется дентин.

3. Под дентином расположена пульпа - мягкая ткань, богатая кровеносными сосудами, через которые в зуб поступают питательные вещества. И нервами, обеспечивающими чувствительность зуба.

4. У всех зубов есть корни.

5. Каждый зуб расположен в зубной ячейке.

6. Основание зуба со всех сторон окружено десной.

Если за зубами правильно ухаживать и правильно питаться, зубы вырастают крепкими, хорошо сохраняются и служат человеку очень долго.

Кожа покрывает все тело человека. Важнейшая обязанность кожи – поддержание температуры тела на постоянном уровне.

Есть у кожи еще одна обязанность – сигнализировать о возникающих внутри организма нарушениях и болезнях. Делает это она, покрываясь пятнами, узелками или просто «болевыми точками». Объясняется такая сигнализация просто: все внутренние органы человека невидимыми нитями связаны с различными участками кожного покрова.

Особую роль в организме играет позвоночник. Он является стержнем скелета. Состояние позвоночника очень важно для здоровья. К сожалению, многие дети не знают о том, что у них искривлен позвоночник, и тем более не знают, что неправильная осанка со временем может явиться причиной многих других болезней.

Вот несколько правил и тогда мышцы и кости всегда будут в полном порядке.

1. Каждый день выпивай молоко, ешь мясо, фрукты, овощи.

2. Не ешь много конфет, пирожных и других сладостей.

3. Регулярно занимайся физкультурой. Обязательно играй в подвижные игры.

УРОКИ МОЙДОДЫРА

Вот правила, которые нужно соблюдать.

1. Всегда хорошо высыпайся.

2. Регулярно полноценно питайся.

3. Сдерживай свой гнев, не давай воли нервам.

4. Не пропускай мимо ушей, что говорят тебе родители и воспитатели.

5. Старайся завести больше друзей.

6. Живи в дружбе со своими братьями и сестрами.

7. Если тебя что-то беспокоит, скажи об этом родителям или воспитателям.

Надо следить за своим здоровьем. Не забывать чистить зубы, умываться, следить за чистотой тела. Ведь так неприятно быть грязнулей, к тому же это очень вредно для здоровья.

Как хорошо быть здоровым! Можно бегать, прыгать, играть, учиться, делать, что хочешь.

Только тогда ты счастлив!

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Энциклопедия для малышей (Вероник Бабин)

2. Расти здоровым (Роберт Ротенберг)

3. Журнал «Дошкольное воспитание»

4. Твоё здоровье (Г. К. Зайцев, А. Г. Зайцев)

5. Уроки Мойдодыра (Г. К. Зайцев)

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Модель организации образовательной деятельности по музыкальному воспитанию» Консультация для родителей: «Модель организации образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми старшего возраста в.

Современная система воспитания дошкольника Современная система отечественного дошкольного воспитания строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников представлений об органах чувств
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 13:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников представлений об органах чувств» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Крутикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД