Приложение МААМ

Формирование трудолюбия у детей как нравственного качества

Тамара Киселева
Формирование трудолюбия у детей как нравственного качества
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование трудолюбия у детей как нравственного качества

Великий казахский поэт-просветитель Абай Кунанбаев писал: «Упорство и труд всегда тебя спасут». Все в этой жизни не возникает само по себе, просто так. Все создается трудом. И человек стал человеком благодаря своему трудолюбию. В народе говорят: «Труд облагораживает человека», это действительно правда.

Если бы мы не трудились, мы бы не достигли высокого уровня развития жизни. Человек так бы и жил в пещере, ел сырое мясо и думал, что Земля квадратная. Он никогда бы не увидел нашу красивую планету со стороны. Никогда бы не смог подняться в голубое небо, освоить космос.

Публикация «Формирование трудолюбия у детей как нравственного качества» размещена в разделах

ТРУД – это движение вперед, это прогресс, развитие, путь к новому, неизвестному, дорога в будущее. Наши предки всегда ценили труд других и уважали трудолюбивых людей.

ТРУДОЛЮБИЕ – это ценное качество человека, присущее тому, кто любит трудиться.

ТРУДОЛЮБИЕ – это достоинство человека.

ТРУД это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Именно поэтому тема формирования трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной.

Родители должны хорошо знать и понимать, как привить ребёнку элементарные трудовые навыки, ведь труд формирует личные качества – ответственность, бережливость, настойчивость в достижении цели.

Родителям важно и полезно всячески поощрять и закреплять у ребёнка стремление к самостоятельности. Не нужно делать за ребёнка то, что он может сделать сам. Взрослым на первых порах хотелось бы всё сделать самостоятельно. Но нужно понять, что с предоставлением большей самостоятельности в действиях будет формироваться потребность к трудовым усилиям, возникает ощущение своей причастности к общим семейным делам.

Приучая ребёнка трудиться, нужно быть последовательным и требовательным прежде всего к самим себе. Постоянный пример трудолюбия и аккуратности позволит родителям быть требовательным к ребёнку.

Непосредственное участие ребёнка в семейных делах – непременное условие формирования у детей трудолюбия – как нравственного качества.

Нужно учить ребенка обслуживать себя: умываться, одеваться. Нужно поручать ребенку: сложить свою одежду, поставить обувь аккуратно. Прежде чем требовать от ребёнка качественного выполнения поручения, надо его обучить определённым действиям, показать их последовательность.

Позже можно требовать, чтобы ребёнок поддерживал порядок в своём игровом уголке. У ребёнка должен быть круг своих обязанностей: убрать игрушки, заправить постель, помогать накрывать на стол и убирать посуду. Ребёнок вносит свой, пусть даже ещё маленький, незначительный вклад в общее дело.

Главное приучать ребенка к мысли: папа и мама трудятся, и я должен трудиться. С этого начинается чувство сопричастности к семейному коллективу.

Ругать и наказывать ребёнка за сломанную игрушку не следует. Старайтесь сломанную игрушку починить обязательно вместе и поясните малышу, что человек, который делал эту игрушку, старался, затратил много времени, вложил немало труда и поэтому мы должны беречь её.

Внимательно относитесь к поделкам детей, храните их. И пусть они не так красивы, но ведь приложено столько стараний. Не нужно выбрасывать поделки или подарки, что сделаны ребёнком с таким трудом, с любовью, он должен видеть, что результат его труда достоин уважения.

Держите себя в доме ровно, спокойно, не повышайте голоса, ребёнок привыкнет откликаться на спокойное родительское слово. Любое распоряжение – принести, подать, помочь, – отданное деловым тоном, ребёнок воспримет, как обязательное. Конечно, не забывайте его похвалить, если видите, что поручение далось нелегко, но ребёнок всё же его сделал.

Мир семьи основывается на любви и понимании и держится благодаря заботе и взаимопомощи.

Сказка казахского педагога-просветителя Ибрая Алтынсарина «Паук, муравей и ласточка» учит трудолюбию.

Отец и его десятилетний сын шли по полю. Отец спросил сына:

– Видишь, вон ползет паук. Что он делает?

– Он плетёт свою паутину.

– А вон муравей, видишь?

– Вижу, он бежит с крошкой во рту.

– Посмотри вверх, кого вверху ты видишь?

– Вверху летит ласточка и держит в клюве травку.

Тогда отец говорит сыну:

– Вот милый мой! Эти маленькие существа могут служить для тебя примером.

Паук расставляет паутину, ловит в нее мух и комаров и употребляет их в пищу. Муравей бегает и ищет пищу для своих детей. Найдя крошку, он не съест её, а с радостью бежит с ней домой. Ласточка, чтобы устроить гнездо для своих птенцов, собирает травку. Нет ни одной живой души, которая не трудилась бы, и ты живешь не для того, чтобы бездельничать.

Трудолюбие – это духовная ценность человека. Трудолюбивый человек – это человек, любящий мыслить, учиться, трудиться, творить и созидать.

Публикации по теме:

Ознакомление детей с трудом взрослых как средство нравственного воспитания Опыт работы по трудовому воспитанию. Педагога МБДОУ № №332 Гореловой Г. М. «Ознакомление дошкольников с профессиями» Консультация для.

Презентация «Православные праздники как средство духовно-нравственного воспитания детей» Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск возрождения России особенно актуально, так как общество и.

Формирование основ духовно-нравственного воспитания В наш век технического прогресса, кибернетики и компьютеризации, люди стали забывать о самом главном: ребенке, душе, человечности! Взрослые.

Формирование здорового образа жизни, как основа духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста В последнее время в духовно-нравственном развитии дошкольников появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял.

Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Опыт работы воспитателя «Сказка, как основа нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Демократизация и гуманизация общества осуществляются на фоне происходящих в обществе преобразований, в том числе и негативного характера:.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях ФГОС Мы не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё познать», – говорит ребёнок. – «Я буду твоим проводником.

Традиционная тряпичная кукла, как средство нравственного воспитания детей дошкольного возрастаТрадиционная тряпичная кукла, как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста Человек, утративший свои корни, становится потерянным для общества. И ничто так не способствует формированию и развитию личности, её творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование трудолюбия у детей как нравственного качества
Опубликовано: 16 июля 2018 в 18:23
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование трудолюбия у детей как нравственного качества» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Киселева (УИ 720918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД