Екатерина Бак
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста. Проект «Будем чистыми и опрятными»
▼ Скачать +Заказ
Название проекта : «Будем чистыми и опрятными»
Автор проекта : Бак Е. А. воспитатель
Продолжительность проекта : зима (декабрь-апрель)
Тип проекта : групповой
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Возраст детей : 3-4 года
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : Отсутствие у детей культурно-гигиенических навыков.
Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста, Проект „Будем чистыми и опрятными“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Будем чистыми и опрятными». Познакомить детей с правилами хорошего тона, формировать привычку следить за своим внешним видом.
Задачи проекта :
-для детей
1. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
2. Закрепить в сознании детей привычку следить за своим внешним видом, сознательно управлять своим поведением, эмоциям, самостоятельно регулировать их в разных жизненных ситуациях
3. Развивать поисковую мыслительную деятельность, интеллектуальную инициативу; формировать потребность в создании собственного образа этического поведения культурного человека.
-для педагогов
1. Сформулировать проблемы и продумать методы и приемы для решения данной проблемы.
2. Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (вовлечение в проект детей и родителей).
3. Осваивать дополнительную литературу.
4. Систематизировать и фиксировать результаты работы.
- для родителей
1. Обогащать детско-родительские отношения, повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми.
2. Закрепить знания детей о правилах поведения в повседневной жизни.
3. Непосредственное участие и оказание помощи в организации проекта.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : Оформление фото-стенда «Будем чистыми и опрятными».
Название итогового мероприятия проекта «Будем чистыми и опрятными»
Продукты проекта
-для детей : изготовление альбома с рисунками культурного и не культурного человека.
-для педагогов: подбор наглядного иллюстративного материала, художественной литературы.
-для родителей: участие в оформлении фото-стенда.
Ожидаемые результаты по проекту
-для детей : дети знают и называют правила поведения культурного человека в повседневной жизни, владеют обобщающими понятиями, имеют с привычку следить за своим внешним видом.
-для педагогов: пополнение, накопление материала по теме «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей», вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс.
-для родителей: освоение некоторых педагогических приемов, необходимых в семейном воспитании, объективная оценка возможностей своего ребенка и умение сотрудничать с ним, как с равноправным партнёром.
Краткое содержание проекта «Будем чистыми и опрятными»
Этапы проекта.
1. Подготовительный
(проблема, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта)
- действия детей :
1. Вхождение в проблему.
2. Вживание в игровую ситуацию.
3. Принятие задачи.
4. Дополнение задач проекта.
-действия педагогов:
1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.
2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
3. Формулирует задачу.
4. Помогает в решении задачи.
5. Помогает спланировать деятельность.
-действия членов семьи:
1. Ознакомление с проблемой.
2. Деятельный
(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)
- действия детей :
1. Объединение детей в рабочие группы.
2. Распределение амплуа.
3. Формирование специфических знаний, умений, навыков.
-действия педагогов:
1. Организует деятельность.
2. Практическая помощь (по необходимости).
3. Направляет и контролирует осуществление проекта.
-действия членов семьи:
1. Практическая помощь в проекте.
3. Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над новым знанием или опытом)
- действия детей :
1. Продукт деятельности готовят к презентации.
2. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.
-действия педагогов:
1. Подготовка к презентации.
2. Действия членов семьи:
3. Участие в презентации (оформление фото-стенда)
Паутинка по проекту «Будем чистыми и опрятными»
Познание
-Тематические занятия по теме: «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей»
Рассматривание картин: «Мама купает Олю», «За обедом».
- Беседа «Кто опрятен, тот приятен».
- Экскурсия в среднюю группу, наблюдение за правильностью умывания детей средней группы.
Рассматривание и обсуждение семейных фотографий с целью создания комфортных условий при формировании культурно-гигиенических навыков.
- Развлечение «В гостях у Мойдодыра» цель: закрепить представления о правилах личной гигиены.
Коммуникация
-Разучивание потешек «Водичка-водичка», «Расти коса до пояса».
- Рассматривание сюжетных картинок о правилах личной гигиены.
-Игровое упражнение «Накормим куклу Катю».
Игровое упражнение «Делаем прическу» (учить пользоваться расческой как индивидуальным предметом, развивать посылки к с/р игре.
-Сюжетно-ролевая игра «В гости кукла к нам пришла».
- Игровая ситуация «Купание куклы».
Чтение художественной литературы
-Чтение потешки «Водичка-водичка».
-Чтение стихов о культуре гигиенических навыков.
-Чтение стихотворения М. Дружининой «Кто знает волшебное слово».
-Чтение сказки «Три медведя» (знакомство с названием посуды и правильного поведения за столом).
-Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»
Л. Толстой «Была у Насти кукла»
Социализация
- -Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол» цель: закрепить последовательность действий.
-Дидактическая игра «Назови действие» цель: определить действия по показу.
-Дидактическая игра «Подбери предмет личной гигиены».
-Дидактическая игра «Моем чисто руки и лицо».
Труд
- Самообслуживание, навыки умывания, приёма пищи, одевания и раздевания.
-Дежурства по столовой.
Безопасность
- Ситуативная беседа «Как вести себя за столом» цель: формирование столового этикета.
- Беседа «Правила поведения в умывальной комнате».
Здоровье
-пальчиковая гимнастика «Умывалочка»
Беседа «Для чего нужно мыть руки».
- Чтение сказки «Девочка чумазая»
-Обсуждение р. н. с. «Про непослушные ручки и ножки»
-Игровая ситуация «Витамины
Физическая культура
-игра с речевым сопровождением «Утром звери просыпались…»
Сюжетные комплексы общеразвивающих упражнений:
«Кто умеет утром сам просыпаться по утрам» А. Кузнецова.
«Прискакали к Маше, попросили каши» Ю. Кушак
Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами
-информационные консультации на стенде: «Как ухаживать за молочными зубами»
«Как правильно одевать ребенка на прогулку»
«Как привить детям»