Ирина Прудникова
Формирование игрового коллектива в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация Формирование игрового коллектива в детском саду
Игровой коллектив
- это социальный организм с отношениями сотрудничества, соподчинения, взаимного контроля.
Навыки коллективной жизни
Умение договариваться
Стремление уважать замыслы других людей
Доброжелательно относиться к играм сверстников
Оказание посильной помощи
Разнообразная и содержательная тематика игр
Сложившиеся традиции
Коллективное общественное мнение (поступки детей, отношения между ними)
Формирование игровых умений в раннем и младшем возрасте
Публикация «Формирование игрового коллектива в детском саду» размещена в разделах
Совершать элементарные действия с одним предметом, затем с другими игрушками и предметами
Воспроизводить 2-3 последовательных действия с игрушкой или предметом
Придумать игру
Развивать сюжет (по подражанию)
Завершать игровое действие
Формирование игрового взаимодействия
Ребенок играет в одиночку (следует обратить внимание на играющего рядом сверстника)
Ребенка больше интересует игрушка и действие, которое с ней можно совершать, чем сам сверстник (увлечь совместными игровыми действиями с одной игрушкой)
Совместная игра формируется при условии сохранения организующей и направляющей роли взрослого.
Необходимо содействовать играми небольшими группами, формируя взаимные привязанности.
Формирование игровых умений младший возраст (средняя группа)
Возникают игровые группировки (со сверстниками играть интереснее)
Дети принимают и обозначают игровую роль
Вступают в парное ролевое взаимодействие
Организация игрового коллектива в старшем возрасте
Основой игрового объединения – личные симпатии и привязанности
Длительное время могут играть интересно и увлекательно, самостоятельно развивать сюжет
Устанавливать свои законы
Важно, наблюдая за играми детей определить степень общительности и замкнутости каждого ребенка, выявить его умение согласовывать свои действия с действиями сверстников, степень инициативности или стереотипности, силу эгоистических или альтруистических проявлений и наметить приемы индивидуального подхода при организации игрового коллектива