Юлия Горожанкина
Формирование игрового коллектива с учетом возрастных особенностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование игрового коллектива с учетом возрастных особенностей детей.
В воспитании и развитии ребенка – дошкольника ведущая роль принадлежит игре. Игра, являясь отражением социальной жизни, оказывает существенное воздействие на всестороннее развитие ребенка. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. В игре формируется такое качество личности ребенка, как саморегуляция действий с учетом задач коллективной деятельности. Важнейшим достижением является приобретение чувства коллективизма. Игровой коллектив – это социальный организм с отношениями сотрудничества, соподчинения, взаимного контроля. При непосредственном руководстве воспитателя в играх формируются навыки коллективной жизни : умение действовать сообща на основе взаимопонимания, оказания помощи друг другу. Потребность в общении у детей появляется рано. А. П. Усова называла объединения детей, возникающие по их инициативе в самостоятельной игре, «детским общением». Детское общение формируется на основе интереса к определенному игровому замыслу, а также симпатий к сверстникам. Руководя играми детей раннего возраста, взрослые помогают в развитии сюжета и в завершении игровых действий. В играх формируются навыки коллективной жизни : умение договариваться, стремление уважать замыслы других детей, доброжелательно относиться к играм товарищей, оказывать им посильную помощь. Очень важно, учитывая особенности детей младшего возраста, содействовать их играм небольшими группами. В таких играх ярче проявляются личные симпатии ребят, основанные на взаимной привязанности. Работая в средней группе, необходимо учитывать опыт совместной игры, который дети накопили ранее. Дети убеждаются в том, что с товарищами играть интереснее, что игра приносит радость, удовлетворение тогда, когда действия играющих согласовываются друг с другом, когда все понимают друг друга и не ссорятся. Дети старшего дошкольного возраста способны уже понять сущность наблюдаемых событий, явлений, у них повышается интерес к различным профессиям и к взаимоотношениям людей. Они умеют оценивать поступки литературных героев, у них имеются представления о дружбе, что позволяет им быстрее понять нормы поведения в коллективных играх и выполнить их. Таким образом, выявление, развитие и совершенствование возможностей каждого ребенка способствуют организации дружеского коллектива, члены которого успешно овладевают нормами коллективных взаимоотношений : учатся подчиняться требованию товарищей и в то же время отстаивать свою правоту, защищать свои справедливые интересы; учатся считаться с правами других, согласовывать свои действия с действиями окружающих, радоваться общим успехам.
Публикация «Формирование игрового коллектива с учетом возрастных особенностей детей» размещена в разделах
Список литературы:
1. Воспитание детей в игре : Пособие для воспитателей дет. сада / Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – 2 – е изд., перераб. И доп. – М: Просвещение, 1983.
2. Игра дошкольника / Л. А. Абрамян, Т. В. Антонова, Л. В. Артемова и др. ; Под ред. С. Л. Новоселовой. – М. : Просвещение, 1989.
3. Разноцветные игры: по материалам московской городской недели «игра и игрушки» в государственных дошкольных учреждениях г. Москвы / Авт. – сост. : Белая К. Ю., Сотникова В. М. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2007.