Оля Захарова
Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в старшей группе по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Образовательная область : Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Обучающие : расширение знаний детей о весенних изменениях в природе (тает снег,прилетают птицы,разливаются реки).
Развивающие задачи : расширение дружеских взаимоотношений между детьми.
Интеграция с образовательными областями :
1. Безопасность :формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе.
Публикация «Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в старшей группе по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Физическая культура : совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности.
Материал и оборудование : слайды "Весна ", проектор,экран, ноутбук,аудио запись "Пение птиц ",картины насекомых.
Ход проведения :
Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель : Сегодня мы отправимся в путешествие в весенний лес. Давайте вспомним правила поведения в лесу? Я буду задавать вопросы,а вы отвечайте да или нет.
Воспитатель: рвать охапками цветы можно?
Дети: нет.
Воспитатель: можно слушать пение птиц?
Дети: да.
Воспитатель: а ломать деревья?
Дети: нет.
Воспитатель : можно собирать ягоды?
Дети: да.
Воспитатель: Молодцы,ребята! Правила знаете. Ну,а теперь отправимся в лес. Сначала мы пройдём через мостик. Идём по тропинке. Вот и дошли до леса. Как красиво тут, полюбуйтесь. Присаживайтесь и обратите внимание на экран. (Рассматривание слайдов "ранняя весна ",звучит музыка.) Вам нравится?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, что происходит в природе весной?
Дети: тает снег, появляются трава и листочки. Прилетают птицы.
Воспитатель: а почему весной становится теплее?
Дети: потому, что солнышко светит ярче.
Воспитатель:Кто знает стихи про весну?
Дети: стихи о весне.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под ее ногами.
Воспитатель: Молодец! А,теперь, я с вами хочу поиграть в игру. Ребята, я буду называть весенние явления природы,если вы услышите их,то вы должны отвечать да или не. Вы готовы?
Дети: да.
Воспитатель: Ярко светит солнце (ДА, набухают почки (да, сугробы высокие (нет) ,надевают шубы (нет, травка зеленеет (да,медведи ложатся в спячку (нет).
Молодцы,ребята!
Воспитатель: А скажите,пожалуйста, у красавицы весны есть три братца месяца как их зовут?
Дети: март. апрель. май.
Воспитатель: Правильно. Март- первый весенний месяц. Какие происходят события в марте? появляются проталинки. В марте,часто тёплые дни сменяются холодными, идёт снег. Апрель- второй месяц весны. В апреле просыпается медведь от зимней спячки, появляются первые листики на деревьях, возвращаются птицы. А какой же третий братец у весны? Май - третий месяц. В мае цветут сады, летают пчёлы, бабочки.
Воспитатель : Детки дальше гуляем по лесу. Только помните, что в лесу деревья,трава растёт но и птицы,звери,насекомые живут.
Физкультминутка : Пойдём поэтому по лесу тихонько, чтобы ни кого не спугнуть. Перешагиваем через пень. Вот первый пень, вот второй, третий,сколько пней мы перешагнули. (три). Идём раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. Идём только по тропинке. Вот и вышли на поляну. Подышали,покружились,протянули руки к солнышку. А теперь на полянке послушаем лес. (включить звукозапись пение птиц,шум деревьев).
Воспитатель : Отдохнули, а теперь я хочу вам загадать загадки,а вы должны найти картинку -отгадку. А картинки лежат на столе. Готовы начинаем.
Надевает эта крошка
платье красное в горошек
и летать умеет ловко
это. (божья коровка).
Над прудом гибкая лоза
на ней повисла. (стрекоза).
Над цветком порхает,пляшет
веерком узорным машет. (бабочка).
Домовитая хозяйка
полетела над лужайкой
похлопочет над цветком-
он поделится медком. (пчела)
Воспитатель : мы в лес пришли не с пустыми руками, мы сделали птиц, и хотим подарить их нашему лесу.
Воспитатель : Ребята, про какое время года мы сегодня говорили?Про какие три месяцы говорили?
Воспитатель: Ребята,а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы пойдём по той же дороге откуда пришли.