Алсу Фаттахова
Фольклор в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Фольклор в детском саду.
Хусаинова Альфия Шамсевалиевна МАДОУ
Детский сад№394, воспитатель по обучению татарскому языку
Фаттахова Алсу Мухарлямовна МАДОУ
Детский сад №399 «Жаворонок», воспитатель по обучению татарскому языку, г. Казань
В наше время стремительно ухудшается качество разговорного языка, происходит засорение его иностранными словами, техническими терминами, обедняется его выразительность и образность. Телевидение, компьютеры не развивают, а подавляют стремление детей к красоте родного языка, к чистоте интонации, к выражению себя через творчество.
Публикация «Фольклор в детском саду» размещена в разделах
В школе у детей мало возможностей для самовыражения. И только в детском саду воспитатели, педагоги, музыкальные руководители имеют возможность знакомить детей с народным творчеством во многих его проявлениях: от песен, танцев и игр до элементов народных ремесел, предоставляют детям возможность самовыражения во многих видах народного творчество. Чем больше эмоциональных, колоритных, выразительных впечатлений получит ребенок в детстве, чем сильнее сможет выразить себя через творчество, тем более яркой и творческой личностью станет в дальнейшем. Конечно, это не определяет его характер и будущую судьбу, но увеличивает его возможности и становится как бы «прививкой» от монотонности и серости нашей жизни. Самым ярким моментом самовыражения детей и передачей традиций является народный праздник. В нашей многонациональной республике дети могут видеть и участвовать в большом количестве разных народных праздников: русских, татарских, чувашских…
Фольклор является одной из частей огромного пласта народного творчество. Он включает в себя потешки, шутки, прибаутки, песни, пляски, игры, яркость народного костюма, характерные звуки народных инструментов, народные традиции и праздники. Элементы народного творчества можно вводить на непосредственных образовательных деятельностях как музыка, коммуникация и другие. Надо знакомить детей с народными традициями, обрядами, вовлекать их в проведение фольклорных праздников.
Детям очень нравится игры, песни и танцы с элементами игры, театрализованные представления, возможность самим играть на музыкальных инструментах. Красочность и выразительность фольклора их просто завораживает.
[h4]Зима в фольклоре. [/h4]
Пословицы и поговорки:
Пришла зима- не отвертишься.
Будет зима, будет и лето.
Зима лето пугает, да все равно тает.
Зимой солнце сквозь слезы улыбается.
Солнце летом греет, а зимой морозит.
Зима без снега, да лето без дождя не бывает.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Январь году начало, зиме середина.
Февраль зиму выдувает, а март ломает.
Приметы зимы.
Зима морозное – лето жаркое.
Если зимою вьюги – летом ненастье.
Если зимою шумит лес- ожидай оттепели.
Птица хохлится- к непогоде.
Воробьи дружно чирикают – к теплу.
Прибаутки, колядки
-Зазимка- зима,
Что ты нам принесла?
-Голубые снега,
Святые вечера,
Рождество, колядку,
День с курину пятку!
Здравствуйте, гости дорогие!
Да какие же вы все чудные!
Тут и медведь хромой,
козел с бородой,
журавль с клюкой,
конь- хвост трубой,
да дед с бабкою!
Здравствуйте, хозяева!
Разрешите поколядовать?
- Проходите, гостьюшки дорогие,
Молодые, удалые!
Милости просим!
Мороз, мороз,
Иди в хату есть кутью,
Зимой ходи,
А летом под колодиной лежи!
Загадки
Ежегодно приходят они к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет,а четвертый плачет. (Времена года.)
Белая лебедь на яйцах сидит. (зима)
В поле горой, а в доме- водой. (снег)
Не драгоценный камень, а светится. (лед)
Была белая седая, пришла новая молодая (Зима и весна)