Ирина Семенова
Требования к оформлению физкультурного уголка в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Главной целью физкультурного уголка является удовлетворение потребности ребенка в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть:
1. Безопасностьной (нельзя размещать уголок рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей).
2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.
3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
Публикация «Требования к оформлению физкультурного уголка в ДОУ» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Оформление детских садов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Уголки и центры в группах
- Физкультурные и спортивные уголки в группах
- Темочки
4. Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком.
5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.
6. Наличие символик физкультуры и спорта.
Исходя из требований ФГОС ДО, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться :
-содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов деятельности;
-гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей);
-вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;
-периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.
Занятие физкультурой в ясельной группе является крайне важным для развития ребенка, потому что движение – это:
• Врожденная, жизненно необходимая потребность человека,
• Эффективное лечебное средство,
• Познание окружающего мира,
• Важное средство воспитания и общения.
Задача воспитателя :
1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, которая будет побуждать детей к двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.
2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.
3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений).
4. Поощрять двигательное творчество детей.
5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.
Комплектация уголка.
1. Теоретический материал:
- картотека подвижных игр;
-малоподвижных игр;
-физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
- картотека бодрящих гимнастик;
-картотека дыхательных гимнастик;
-игры для тренировки зрения;
-иллюстрационный материал по зимним видам спорта.
2. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр:
- эмблемы, маски, оборудование (ленточки, флажки).
3. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;
-оборудование для игр и упражнений с прыжками (скакалки, обручи, шнуры);
-оборудование для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием (мячи резиновые разных размеров, мишень для метания, кегли, «кольцеброс»);
-игры с «Тихим тренажером» (пройди по стене);
-погремушки, которые используются в комплексах утренней гимнастики и общеукрепляющих упражнениях;
наличие бубна для проведения утренней гимнастики;
-выносной материал;
- мячики – ежики;
- коврики, массажеры и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ;
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками.
Наиболее целесообразно выполнение следующих моментов в работе воспитателя:
1. Создание в группе психологически комфортной обстановки использование в работе с детьми фольклорных пальчиковых игр: «Кто в тереме живет», «Семья».
2. Организация игр-забав, игровых упражнений, игр сюрпризов, направленных на создания доверительных отношений между взрослым и ребенком. Например: игры с мячом.
3. Занятие физкультурой. Например: «Дорожка препятствий»