Папки-передвижки

Требования к оформлению физкультурного уголка в ДОУ

Ирина Семенова
Требования к оформлению физкультурного уголка в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Главной целью физкультурного уголка является удовлетворение потребности ребенка в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть:

1. Безопасностьной (нельзя размещать уголок рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей).

2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.

3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

Темочки:

4. Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком.

5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.

6. Наличие символик физкультуры и спорта.

Исходя из требований ФГОС ДО, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться :

-содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов деятельности;

-гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей);

-вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

-периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Занятие физкультурой в ясельной группе является крайне важным для развития ребенка, потому что движение – это:

• Врожденная, жизненно необходимая потребность человека,

• Эффективное лечебное средство,

• Познание окружающего мира,

• Важное средство воспитания и общения.

Задача воспитателя :

1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, которая будет побуждать детей к двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.

2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.

3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений).

4. Поощрять двигательное творчество детей.

5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.

Комплектация уголка.

1. Теоретический материал:

- картотека подвижных игр;

-малоподвижных игр;

-физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

- картотека бодрящих гимнастик;

-картотека дыхательных гимнастик;

-игры для тренировки зрения;

-иллюстрационный материал по зимним видам спорта.

2. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр:

- эмблемы, маски, оборудование (ленточки, флажки).

3. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;

-оборудование для игр и упражнений с прыжками (скакалки, обручи, шнуры);

-оборудование для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием (мячи резиновые разных размеров, мишень для метания, кегли, «кольцеброс»);

-игры с «Тихим тренажером» (пройди по стене);

-погремушки, которые используются в комплексах утренней гимнастики и общеукрепляющих упражнениях;

наличие бубна для проведения утренней гимнастики;

-выносной материал;

- мячики – ежики;

- коврики, массажеры и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ;

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками.

Наиболее целесообразно выполнение следующих моментов в работе воспитателя:

1. Создание в группе психологически комфортной обстановки использование в работе с детьми фольклорных пальчиковых игр: «Кто в тереме живет», «Семья».

2. Организация игр-забав, игровых упражнений, игр сюрпризов, направленных на создания доверительных отношений между взрослым и ребенком. Например: игры с мячом.

3. Занятие физкультурой. Например: «Дорожка препятствий»

Публикации по теме:

Требования к предметному содержанию развивающей ППСТребования к предметному содержанию развивающей ППС Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми…» А у нас все дети хорошие.

Мастер-класс по оформлению уголка ПДД в средней группе. Изготовление макета проезжей части улицыМастер-класс по оформлению уголка ПДД в средней группе. Изготовление макета проезжей части улицы Цель: научить детей различать дорожные знаки, закрепить знания детей о правилах дорожного движения; расширить знания о правилах безопасного.

Мастер-класс «Волшебные шарики». Нетрадиционное пособие для физкультурного уголкаМастер-класс «Волшебные шарики». Нетрадиционное пособие для физкультурного уголка Скоро лето! Все мы его ждем, ждут его и наши ребятки с большим нетерпением! Лето - это время года, когда дети проводят очень много времени.

Новый подход к оформлению родительского уголкаНовый подход к оформлению родительского уголка Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию свой вариант оформления уголка для родителей. Мы с напарницей решили сделать папку с названием.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Оснащение физкультурного уголка (вторая младшая группа)Оснащение физкультурного уголка (вторая младшая группа) Уважаемые коллеги, презентую Вам работу по оформлению и оснащению физкультурного уголка во второй младшей группе "Ромашки". Для того.

Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс «Дорожки здоровья»Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс «Дорожки здоровья» Дети младшего дошкольного возраста достаточно активны, они много двигаются, бегают, прыгают, лазают, однако их двигательный опыт ещё.

Психологические требования к цветовому оформлению интерьера ДОУ Психологические требования к цветовому оформлению интерьера ДОУ. Дорогие мои коллеги, добрый вечер! Предлагаю вам интересную информацию.

Консультация для педагогов ДОУ «Требования к мультимедийным презентациям для работы с детьми» Мультимедийная презентация – необходимое дополнительное средство обучения детей в группе и допустимый формат для дистанционных занятий с.

Взаимодействие с родителями по оформлению театрального уголка в детском саду в соответствии с ФГОСВзаимодействие с родителями по оформлению театрального уголка в детском саду в соответствии с ФГОС Взаимодействие с родителями по оформлению театрального уголка в детском саду в соответствии с ФГОС. С введением федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Требования к оформлению физкультурного уголка в ДОУ
Опубликовано: 16 мая 2022 в 13:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Требования к оформлению физкультурного уголка в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Семенова (УИ 2852310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД