Наталья Першина
Физкультурный досуг «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечь родителей к совместной игровой деятельности с детьми.
Оздоровительные задачи:
Формировать у детей и взрослых ценностные ориентиры здорового образа жизни (осуществление интеграции ценностей здоровья и добра);
Способствовать психоэмоциональному сближению родителей и детей.
Образовательные задачи:
Развивать физические качества: ловкость, координацию движений, быстроту реакции, развитие общей и мелкой моторики;
Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей любовь к физкультуре;
Публикация «Физкультурный досуг „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
Активизировать внимание, сосредоточенность на совместном действии.
Подготовительная работа
Чтение русских народных сказок, разучивание потешек;
Слушание народных песенок, частушек;
Упражнение ритмопластики (первый уровень).
Оборудование:
Аудиозаписи русских народных песен;
Солнышко;
Модули для домика;
Шапочки и другие атрибуты костюмов: зайца, волка, лисы, медведя, бабки и деда;
Мяч с нарисованной мордочкой колобка;
Заячьи ушки по количеству детей;
Спортивный инвентарь, мягкие модули (пуфики);
Мячи по – количеству детей (d =15см);
Султанчики по количеству детей;
Полусферы - (зрительные ориентиры) – 15шт;
Муляжи овощей фруктов + 2 корзины;
Угощение детям: угощение зверям (морковка, баранка, бочонок с мёдом, игрушка – курочки).
Ход развлечения.
Взрослые родители исполняют роли бабки, деда, зайца, волка, медведя, лисы.
Звучит народная музыка. Воспитатели вместе с детьми входят в спортивный зал.
Инструктор: Здравствуйте, дети, родители, и наши уважаемые гости! Сегодня мы с вами попадём в сказку. Смотрите.
Солнышко просыпается (поднимает солнышко)
Сказка начинается.
Но для того, чтобы в сказку
Скорее нам попасть,
Должны о ней загадку
Мы с вами отгадать.
Воспитатель:
Прямо с полки, за порог
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это? (Колобок)
(Дети подходят к избушке, из которой выходят Бабка и Дед).
Ведущий (воспитатель)
Жили – были дед и бабка.
И вот однажды дед сказал бабке:
Дед: Испеки – ка ты мне бабка колобок.
Ведущий: Бабка ему отвечает.
Бабка: Да нее из чего мне испечь – то, муки – то нет!
Дед: А ты по сусекам поскреби, по амбару помети – может, и хватит муки?
Ведущий: Бабка по амбару помела, по сусекам поскребла, тесто вымесила и испекла для деда колобок. (Бабка имитирует все вышеперечисленные действия, дети повторяют за ней).
А потом поставила его остывать на окошко. Колобок устал лежать на окошке, да и покатился по лесу.
(Инструктор берёт в руки Колобок). А чтобы нам было весело идти по лесным дорожкам, мы возьмём с собой хорошее настроение, веселую музыку. А для того, чтобы мы могли легко справиться с трудностями на нашем пути, мы приглашаем наших мам и пап.
(Дети встают с родителями в пары, идут «змейкой» за инструктором, держащим в руках Колобок в обход по залу).
Инструктор:
Выглянуло солнышко,
И зовет гулять.
Как приятно с солнышком,
Вместе нам шагать!
(Ходьба в колонне парами с родителями).
Выглянуло солнышко,
Светит высоко.
По тропинке с солнышком
Нам бежать легко.
(Бег парами)
По тропинке с солнышком
Нам шагать легко.
Ярко светит солнышко, светит высоко
(Ходьба на носочках с поднятыми вверх руками. Родители держать руки детей вверху)
(Выходит Заяц)
Зайка: Здравствуйте ребята! Куда это вы идёте? Что это у вас?
Дети: Колобок.
Зайка: Ой, какой Колобок, как вкусно пахнет, а можно его съесть?
Дети: Нет
Зайка: Ну ладно тогда вам придется выполнить моё задание. Вы умеете прыгать, как зайчики?
Дет: Да
Зайка: Я ведь сказочный заяц, сейчас я превращу вас в зайчиков (надевает детям заячьи ушки) и мы с вами посоревнуемся, кто первый до леса допрыгает.
(Дети и Зайка прыгают из одного конца зала в другой)
Зайка: Прыгаете вы замечательно, как самые быстрые зайчики! Не буду, есть вашего Колобка. До свидания! (Дети дают Зайцу морковку).
(Дети с родителями выстраиваются парами и идут «змейкой» по залу, перескакивают с кочки на кочку, будто обходят «болото»).
Воспитатель: Катится Колобок - катится,
А навстречу ему – Волк
(Выходит Волк, хромая, держась за спину).
Волк: Здравствуйте ребята! Что это у вас такое красивое, кругленькое, пахнет так вкусно? (Охает)
Дети: Колобок
Волк: Ой, какой Колобок, как вкусно пахнет, а можно его съесть?
Дети: Нет
Инструктор: Волк, что же с тобой случилось? Почему ты за спину держишься и охаешь?
Волк: Спина у меня болит и ноги.
Инструктор:
А ты знаешь, Волк, наш дети регулярно делают зарядку, и у них ничего не болит. Хочешь, мы и тебя научим?
Волк: Да
(Дети вместе с Волком выполняют разминку – музыкально – ритмические упражнения с султанчиками).
Волк: Ой, как хорошо, всё сразу болеть перестало, благодаря зарядке. Всегда теперь её делать буду. А я игру интересную знаю «Попади в цель».
(Волк с инструктором, а затем и дети с родителями, встают в шеренгу друг напротив друга. Волк складывает «лапы» перед грудью кольцом и говорит «Пли», а инструктор попадает мячом в импровизированное кольцо. Те же движения выполняют родители с детьми).
Волк: Спасибо вам ребята. До свидания! (Дети дают волку баранку)
Воспитатель: И покатился колобок дальше.
(Дети с родителями подходят к «берлоге» спящего Медведя, который, услышав их приближение, поднимается).
Медведь: Здравствуйте, ребята! Что это у вас такое желтенькое, вкусненькое?
Дети: Колобок.
Медведь: А можно его съесть?
Дети: Нет.
(Медведь неуклюже пятится назад и неосторожно рассыпает овощи и фрукты из стоящей около него корзины).
Инструктор: Поможем Медведю собрать овощи и фрукты.
Проводится игра «Собери овощи и фрукты».
Медведь: Ух, какие вы ловкие да быстрые. Так и быть поиграю с вами в любую игру.
Проводиться игра «Пчёлы и медведь»
Родители образуют круг, держась за руки, и изображают улей.
Дети – пчёлки – бегают по залу, жужжат и выполняют круговые движения руками.
Медведь:
Мишка - медведь идёт
Мёд у пчелок унесет.
Дети – пчёлы забегают в улей, затем выходят из него, наступая на Медведя, говорят:
Этот улей – домик наш.
Уходи медведь от нас!
Ж- Ж –Ж!
(Медведю дают бочонок меду)
Медведь: Вот, спасибо ребята. До свидания!
Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята. Я вижу, вы Колобка несете?
Дети: Да
Лиса: Дайте мне его подержать.
Инструктор: Не дадим, ты его съешь, лучше поиграй с нами.
Проводиться игра «Лисичка и курочка»
Родители сидят по кругу, образуя «насест в курятнике», дети внутри в роли курочек и петушков. На противоположной стороне зала – лиса. Курочки и петухи ходят по залу «клюют» зернышки, насекомых. К ним сначала подкрадывается, а затем подбегает Лиса.
Курочки кричат: «Ку – ка –ре – ку!» Те и другие убегают от Лисы, прячась на насесте. (По окончании игры отдают Лисе курочку – игрушку). Лиса убегает.
инструктор: Молодцы, ребята! Вы весело играли и Колобка сберегли, никому не позволили его съесть. Потому, что, вы зарядку делаете, физкультурой занимаетесь вы ловкие, быстрые, а главное – добрые.
Появляются Дед и Бабка:
Спасибо вам, дорогие наши!
Помогли Колобку вернуться домой целым и невредимым.
Вот, ребята, для вас угощение!
(Бабушка подает угощение в корзинке ведущему)
Воспитатель: Спасибо, дедушка и бабушка, за угощение. Мы обязательно его попробуем, когда вернемся в группу, и вымоем руки.
Мы старались, упражнялись
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали.
Всех мы встретили в лесу
Зайца, волка, мишку и лису.
Прежде чем нам уходить,
Нужно всех благодарить
За то, что было здорово,
За то, что было весело.
Прекрасной сказке мы говорим «спасибо»!
А сейчас за мною встали
И домой все зашагали.