Юлия Шуваева
Физкультурный досуг «Формула здоровья»
Цель: создание условий для физического развития и приобщения воспитанников к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
• Обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей.
• Закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
Развивающие:
• Развивать у детей общую координацию, ловкость и быстроту.
• Развивать у детей логическое мышление и внимание.
Воспитательные:
Публикация «Физкультурный досуг „Формула здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Воспитывать командные качества и целеустремленность.
Возраст: старшая группа.
Оборудование: музыкальное сопровождение, письмо с заданиями (карточки с загадками и соответствующими изображениями, магнитная доска, пять магнитов, разметки для построений, 8 обручей, 3 контейнера, муляжи овощей и фруктов (по количеству детей, книжечки с заданиями по ЗОЖ, бубен.
Ход мероприятия:
Под музыку дети входят в зал и строятся.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Послушайте сказку: «За светлыми полями, за дремучими лесами, за глубокими морями, за дальними дорогами есть одна страна, и называется она - страна Здоровья. Все, кто там живут, полны сил и энергии. Там все хорошо… и бескрайние поля, на которых растут полезные овощи и фрукты, и огромные леса, которые обеспечивают страну свежим воздухом, и реки, в которых течет чистая вода… Но так было не всегда… Когда-то давным-давно эта страна называлась Болейкино. А все потому, что ее жители постоянно болели -и осенью, и зимой, и весной, и даже летом! Однажды им так надоело болеть и они решили во что бы то ни стало найти то, что поможет им никогда не болеть… Много времени прошло, и как-то раз они услышали про доктора Айболита, который всем помогает и всех вылечивает, и пригласили его к себе. Доктор приехал к ним и познакомил с формулой здоровья! С тех пор все жители этой страны никогда не болеют и своими знаниями делятся с другими. А вы хотите узнать, как выглядит формула здоровья? (ответы детей)
Как раз сегодня я получила телеграмму из страны Здоровья. В ней находятся задания, выполнив которые мы с вами узнаем все, что нужно для здоровья. Вы готовы? (ответы детей)
Педагог открывает конверт и достает задания.
А вот и первая загадка:
Чтобы вы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься … (зарядкой).
После ответов детей ведущий крепит к доске картинку (первую составляющую здоровья).
1) Разминка
Ведущий: Приготовились! Шагом марш!
(Движения выполняются по тексту)
Мы вперед шагаем браво: левой - правой, левой - правой!
На носочки поднялись и еще чуть-чуть прошлись.
Руки на пояс, дружно шагаем и ноги выше поднимаем!
Стоп! (дети распределяются по кругу)
С вами на полу стоим, во все стороны глядим.
Вправо, влево, вверх и вниз посмотри и улыбнись! (2 раза)
Выше руки поднимите, наклонитесь, не ленитесь! (2 раза)
А теперь присели, встали, снова сели, снова встали!
Вот так, еще раз, получается у нас.
А сейчас легко поскачем, как веселый звонкий мячик.
Марш на месте!
Выше руки поднимите, только носом вы дышите. (3 раза)
Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо зарядку делали, старались. Послушайте еще одну загадку:
Знать надо всем - для здоровья отменного,
Соблюдать нужно правила … (гигиены)
Ведущий хвалит детей и крепит соответствующую (по гигиене) картинку к доске.
Ведущий: ну а сейчас послушайте загадки о предметах личной гигиены:
2) Загадки о предметах личной гигиены:
- Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пениться, руки мыть не ленится. (Мыло)
- Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
- Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой. (Шампунь)
- Резинка-Акулинка пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла, спинка розовая стала. (Мочалка)
- После бани помогаю: промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)
- Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и у медведей. (Расческа)
Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо с загадками справились! Послушайте еще одну и назовите следующую составляющую здоровья:
В продуктах полезных - от рыб до малины,
Для жизни важнейшие есть …(витамины)
Дети перестраиваются в две колонны по командам. Затем педагог крепит к доске картинку (вторую составляющую здоровья).
3) Эстафета «Овощи и фрукты»
Под музыку по команде педагога дети по очереди прыгают из обруча в обруч, затем подбегают к коробке и берут по одному овощу (игроки первой команды) и фрукту (игроки второй команды, затем быстро возвращаются обратно и кладут овощ (фрукт) в свою корзину. Побеждает команда, которая справилась с заданием быстрее и без ошибок.
4) Подвижная игра «Овощи и фрукты»
Под музыку дети передвигаются по залу разными способами, которые называют сами (например, ходьба на носках, руки на поясе). Каждый раз, как музыка «замолкает», педагог называет овощ или фрукт. Задача детей быстро принять нужную позу. Например, если названное слово является овощем, то дети садятся на корточки, а если фруктом – то хлопают над головой. Перед игрой воспитанники сами могут определить движения.
Ведущий: Молодцы, ребята - старались, знаете овощи и фрукты! Теперь отгадайте последнюю составляющую здоровья:
Стать здоровым ты решил?
Значит, соблюдай … (режим)
Как вы думаете, ребята, нужно ли соблюдать режим дня, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
Ведущий крепит соответствующую (с режимом дня) картинку к доске.
А теперь у нас игра, в круг вставайте детвора:
4) Игра «Да - нет»
Педагог говорит о режимных моментах. Если то, что называет правильно -дети говорят «да» и в ладоши хлопают; если - неправильно - дети говорят «нет» и ногами топают.
- Никогда чтоб не хворать надо целый день проспать?
- Чтоб здоровье было в порядке, с утра всем нужно делать зарядку!
- С моим животом не будет проблем, если еду торопливо я ем!
- Я по секрету скажу вам, друзья, глотать нужно пищу, совсем не жуя!
- Нужно, нужно умываться по утрам и вечерам!
- Чтоб здоровым, бодрым стать нужно ночью поиграть.
- Это знают все на свете - ночью спят и взрослые и дети.
- Чтоб здоровье сохранять, нужно каждый день гулять!
Ведущий: Ребята, вы молодцы! Вот мы с вами и разгадали, в чем заключается формула здоровья.
Педагог обращает внимание детей на формулу на доске.
- Скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Соблюдаете ли вы правила здоровья?
После ответов детей педагог раздает им книжечки с заданиями по ЗОЖ, затем дети выходят из зала.