Оксана Околотина
Физкультурный досуг, посвященный Дню строителей
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг, посвященный Дню Строителей
Цель: Прививать уважение и любовь, чувство гордости к родному городу, к людям, которые его строили - профессии строителя.
Задачи: Развивать быстроту, силу, ловкость, воображение детей. Формировать навыки позитивного общения и доброжелательные отношения в группе. Пропаганда здорового образа жизни. Обогатить жизненный и игровой опыт детей, расширить и углубить знания по теме.
Возраст: Средний возраст.
Публикация «Физкультурный досуг, посвященный Дню строителей» размещена в разделах
- День строителя
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: дуги 4 шт., кубы 2 шт., обручи 2 шт., кегли 8 шт., гимнастическая стенка, машина-грузовик 2 шт., набор модулей и набор строительных деталей для постройки домов, веревочки 16 шт, палочки гимнастические 16 шт, деревья на подставках, 2 ленточки – синяя, красная.
Мероприятия, предшествующие проведению досуга: за 2-3 дня воспитатели в группах проводят беседы о родном крае, о городе в котором живут ребята, о тех людях, которые строили город, об улицах, которые существуют и в честь кого они названы.
Показ презентации «Важная профессия – строитель!»
Оформление зала (группы): на стенах картины с фрагментами улиц и достопримечательностей. Фотографии детского сада и ребят. Строительные атрибуты.
ХОД ДОСУГА
Ведущий: Послушайте отрывок из стихотворения Владимира Маяковского и скажите, кто придет сегодня в зал соревноваться.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.
Дети: Строители!
Ведущий: Давайте встретим ребят, которые покажут нам, как они играют в строителей. Наши соревнования будут посвящены Дню строителя. Ребята, сегодня вы пришли на очередные состязания двумя командами: «Маляры» и «Каменщики». И значит, мы сегодня с вами будем строителями!
Что за профессия - строители, чем они занимаются, что делают?
Дети: Строители строят дороги, мосты, дома…
Ведущий: Да. Строители строят много, в том числе и красивые дома: одноэтажные и многоэтажные. А что нужно для постройки большого дома?
Дети: Стройматериалы: кирпичи, стекла, двери, рамы, окна, раствор для кладки кирпича и шлакоблока. Техника: экскаваторы, подъемные краны, грузовики, бетономешалки.
Ведущий: Чтобы подготовиться для строительства дома, нужно много потрудиться! Итак, начнем. Но сначала я напомню, что все конкурсы будут оцениваться баллами. Чья команда в конце соревнований наберет большее количество очков, та и победит. И еще, не забывайте правильно выполнять все условия очередных состязаний.
Посмотрите, вот это дорожка препятствий, ее нужно преодолеть. (Дети встают к линии старта. Перед каждой колонной расставлены препятствия.)
1 ЗАДАНИЕ: ПРЕОДОЛЕТЬ ПОЛОСУ ПРЕПЯТСТВИЙ
Условия игры:
Дуги – под первую дугу подлезть правым боком, под вторую - левым;
Куб- перешагнуть одной (удобной) ногой;
Обруч- надеть на себя сверху, положив на пол, перешагнуть;
Кегли – пробежать змейкой;
Гимнастическая палка- перепрыгнуть двумя ногами вместе;
Гимнастическая стенка-лазание вверх, вниз.
Правила игры: Задание выполняют все участники соревнований.
Подведение итогов: Чья команда первой и без ошибок закончит задание, та и победит.
Ведущий: Молодцы! Строители - люди быстрые и ловкие. Представьте, если дом кирпичный, то, как они ловко выкладывают их. Вот и мы сейчас подготовим с вами кирпичи для постройки кирпичного дома.
Звонит телефон. Ведущий слушает. Затем говорит. Ребята, позвонил главный архитектор города и попросил быстро и качественно построить дома в правой верхней части города, там говорит первая и острая необходимость в жилье. Нам выделяются машины для перевозки стройматериалов, схемы деталей. Для того, чтобы быстро и в срок закончить работу, давайте разделимся на шоферов, которые будут возить кирпичи и на мастеров - укладчиков, которые будут строить дом.
Мы приглашаем всех ребят на нашу строительную площадку. Но, чтобы приняться за сложную работу, необходимо как следует поразмяться.
ПРОВОДИМ ФИЗМИНУТКУ (пальчиковая игра) «СТРОИМ ДОМ»
Тук да тук - раздается всюду стук! (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли.
Отворяем ворота,
Проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).
РАЗМИНКА «ЛЕГО»
Собираем, разбираем, (поднимать и опускать плечи)
Строем дом и города. (руки перед грудью, рывки руками)
Мы с конструктором любимым (наклоны влево-вправо)
Не скучаем никогда. (приседания)
Наш конструктор самый лучший (ходьба на месте)
Собирается легко (прыжки на месте)
И название простое (ходьба на месте)
Мы зовем его «Ле - го»! (хлопки над головой).
2 ЗАДАНИЕ: ПОСТРОИТЬ ДОМ
Условия игры: Шофера встают в одну колонну друг за другом, у первых - грузовая машина. По сигналу кладет один кирпич и везет строителям, которые стоят впереди напротив своей команды. Но перед этим строители договариваются и выбирают карточки с изображением деталей которые им понадобятся для постройки дома и сообщают шоферам заранее. По ходу игры один из строителей поднимает карточку с изображением детали которую должен привести шофер. Внимательно смотреть, какая деталь требуется шоферам.
Ведущий: Здорово! Дома готовы, но грязь везде и нет дорог. И как же люди, живущие в нем, будут добираться на работу, в детский сад, в школу. Что необходимо сделать?
Дети: Надо построить дороги, посадить деревья.
3 ЗАДАНИЕ: ВЫЛОЖИТЬ ДОРОГУ
Условия игры: Перед каждой командой выложены предметы: палки, веревочки, цветы на подставках. Дети встают в колонну по одному друг за другом. По сигналу первый берет два предмета: палочки или веревочки и выкладывает их по обе стороны от дома в определенном заранее направлении, затем бежит обратно передает эстафету по плечу. То же самое выполняют остальные участники. Выкладывают дорогу до определенного места. Деревья, кустарники, цветы «высаживают» по своему усмотрению.
Правила игры: Команда самостоятельно решает, кто будет строить дорогу и из какого материала, кто – высаживает деревья и цветы. Начинать по сигналу.
4 ИГРА: «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?»
Условия игры: Каждой команде предлагается картинка с изображением дома. Участникам необходимо «превратить словосочетание» в одно слово, ответив на вопросы – Какой? Какая? Какие?
для 1 команды: дом из брёвен (какой) - бревенчатый, крыша из железа (какая) - железная, окна из стекла (какие) - стеклянные, пол из дерева (какой) - деревянный.
для 2 команды: дом из кирпича (какой) - кирпичный, крыша из дерева (какая) - деревянная, окна из пластика (какие) - пластиковые, труба из кирпича (какая) - кирпичная.
Ведущий: Где находится наш город?
Дети: Город Котово находится в Волгоградской области, в России.
Ведущий: Да, ребята, верно. У нас бывает разная погода и жаркая и холодная и бывает, ветра дуют. Выдерживают ли наши дома такую погоду? Давайте проверим и поиграем в игру.
ИГРА «ЮЖНЫЙ И СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР»
Условия игры: два ведущих: один – «северный ветер», на предплечье повязать синею ленточку, он старается большее количество детей «заморозить» осалить. Второй – «южный ветер», на его предплечье повязать красную ленту, он старается всех «замороженных» отогреть.
Правила игры: осаленные «северным ветром» должны сразу остановится и поднять руки вверх. При беге не наталкиваться. «Южный ветер» должен быть очень внимательным.
Отметить детей, какие они были ловкие, внимательные, быстрые.
Ведущий: Ребята, вам нравиться наш город, за что вы любите его?
Дети: красивый город, много домов, разные строения, парки.
Ведущий: У наших строителей получились разные красивые дома, сейчас мы с вами подсчитаем очки и подведем итоги.