Ефимкина Елена
Праздничный физкультурный досуг «Богатырские потехи», посвященный Дню Защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
План открытого занятия: «Богатырские потехи»
(Занятие можно использовать в качестве праздничного досуга)
Оборудование: фонограммы пьес «Пойте, гусли» К. Тидемана, «Смелый наездник» Р. Шумана, «Былинных напевов», песни «Богатырская сила» (муз. А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова, топота копыт, военного марша;, музыкальные инструменты (бубен, кастаньеты, детские гантели (по 2 каждому мальчику, 2 мишени с изображением Змея Горыныча и Змея Тугариныча, мешочек с песком (каждому ребенку, головные уборы (офицерская и капитанская фуражки, шлем танкиста, пилотка летчика).
Публикация «Праздничный физкультурный досуг „Богатырские потехи“, посвященный Дню Защитника Отечества» размещена в разделах
- Богатыри. Сценарии развлечений
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Дети входят в спортивный зал под звучание пьесы «Пойте, гусли» К. Тидемана и встают в круг.
Ведущий:
За рекой запел соловушка,
Полыхает зорька алая –
Все в краю родном наполнено
Красотою небывалою.
На широкую дороженьку
Приведет тропинка узкая.
Не найти земли прекраснее,
Чем сторонка наша русская!
В. Бредис
Всегда на страже Отечества стояли русские воины. Кто сейчас защищает нашу Родину?
Дети отвечают.
Хотите узнать, кто охранял границы Руси много веков назад? Я попрошу Ветер Путешествий закружить нас и перенести в древнее русское государство – Киевскую Русь.
Игра на внимание «Ветер путешествий»
Ведущий легко встряхивает бубном. Под его звон дети начинают кружиться на месте и ложатся на землю после удара бубна.
Ведущий: Ветер Путешествий опустил нас на землю в широком поле. Как тихо. Ранее утро. Светает.
Комплекс ритмопластической гимнастики «Утро»
(под пьесу «Утро» Э. Грига)
«На небе появляется солнышко» И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Медленно поднять руки и потянуться, оттягивая носки ног и напрягая руки. Повторить 4 раза.
«Цветы прогибают стебельки». И. п. : лежа на спине, руки за головой. 1- прогнуть спину, не отрывая от пола лопатки и ягодицы; 2-и. п. Повторить 4-6 раз.
«Трава тянется к солнышку и здоровается с ним». И. п. : лежа на спине, руки согнуты перед грудью. 1- выпрямить руки и произнести звук (ш); 2- и. п. Повторить 6-8 раз.
«Гусеница проснулась и стала подставлять солнышку бока» И. п. : лежа на спине, прямые руки за головой. Перекаты на правый и левый бок. Повторить 6-8 раз.
«Кузнечики разминают ножки». И. п. : лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях, ступни опираются на пол. 1- повернуть колени вправо, стараясь коснуться ими пола. 2- и. п. 3-4 – повторить то же в левую сторону. Повторить 6-8 раз.
«Бабочки расправляют крылья». И. п. : сидя, ноги согнуты в коленях, ладони на коленях. 1- развести колени в стороны, прижав ступни друг к другу, надавливая ладонями на колени, стараясь коснуться ими пола; 2- и. п. Повторить 6-8 раз.
«Жаворонок взмахивает крыльями». И. п. : сидя, скрестив ноги по-турецки, руки опущены. 1- поднять руки, потянуться за ними вверх, соединить тыльные стороны ладоней; 2- и. п. Повторить 6-8 раз.
Звучит фонограмма топота копыт.
Ведущий: К нам едут дружинники – русские богатыри. (Показывает репродукцию картины «Богатыри» Васнецова). Скачут богатыри. Звонко звучат подковы. Хорошо кузнец подковал коней.
Двигательное упражнение «Кузнец»
Ведущий:
-Эй, кузнец, молодец!
Расковался жеребец!
Ты подкуй его опять!
- Отчего не подковать?
Вот – гвоздь!
Вот – подкова!
Раз, два – и готово!
Проигрыш.
Дети идут по кругу, высоко поднимая колени. В центре стоит «кузнец». Перед ним на полу лежат кастаньеты.
Дети продолжают движение. Кузнец им отвечает.
Поднимает вверх одну руку, сжав пальцы в кулак.
Поднимает вверх вторую руку.
Ударяет кулаками друг о друга.
Кузнец поднимает кастаньеты и играет на них. Дети скачут прямым галопом друг за другом. С остановкой музыки они останавливаются.
Ведущий: Выехали в чисто поле три богатыря : старый казак Илья Муромец со своими товарищами – богатырем Добрыней Никитичем до молодым Алешей Поповичем. Хотят они померяться силой богатырскою да собрать свои дружины.
Мы с вами тоже померяемся силою. На первый-второй рассчитайся!
Дети рассчитываются на первый-второй и строятся в две команды.
Первая команда будет дружиной богатыря Добрыни Никитича, вторая – Алеши Поповича. Прежде, чем силой меряться, проведем разминку богатырскую.
Силовое упражнение «Богатырская сила»
(муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова)
Вступление
(под мелодию русской народной песни «Степь да степь кругом).
Проигрыш
То не грозное небо хмурится,
Не сверкают в степи клинки.
Это батюшки Ильи Муромца
Вышли биться ученики.
Проигрыш
За победу их ветры молятся,
Ждут их тернии и венцы.
Разгулялися добры молодцы,
Распотешились молодцы.
Проигрыш
Мальчики берут гантели и строятся друг за другом.
Маршируют по кругу друг за другом.
И. п. –о. с., руки с гантелями перед грудью, поочередно отводят руки в стороны.
Разводят руки в стороны и сдвигают перед грудью.
Сгибают правую руку к плечу и разгибают вперед (4раза). То же левой рукой.
Выполняют четыре приседания, вытягивая руки с гантелями вперед.
Поворачивают корпус вправо и влево с отведением рук в стороны.
Разводят руки в стороны и вытягивают вперед (4 раза). Прижимают руки к груди и
выполняют наклоны головы вправо-влево.
Припев:
Это надобно жить красиво!
Это надобно жить раздольно!
Прикладывают руки к плечам и разводят в стороны.
Богатырская наша сила,
Сила духа и сила воли!
Проигрыш
Кружатся вокруг себя на шаге марша.
Маршируют по кругу.
Богатырское наше правило –
Надо другу в беде помочь,
Отстоять в борьбе дело правое,
Силой силушку превозмочь!
Делают выпады вперед то правой, то левой ногой, с разведением рук в стороны.
(4 раза)
Проигрыш.
Одновременно сгибают руки к плечам и выпрямляют их прямо перед собой, развернув предплечья к корпусу.
Припев (2 раза)
Повторяют движения припева. Маршируют по кругу на места.
(Автор композиции – М. Картушина)
Теперь, выбирайте, дружинники, себе противника.
Дети образуют пары с ребятами из другой команды и свободно располагаются по залу.
Комплекс ОРУ в парах
«Вверх и вниз». Встать парами спиной друг к другу, взяться за руки. Поднимать и опускать руки.
«Ладошки». Повернуться друг к другу лицом, соединить ладони. Попеременно сгибать и разгибать руки.
«Качели». Расставить ноги на ширину плеч, держать руки в стороны (лодочкой). Наклоны вправо-влево.
«Приседания». Стоять, взявшись за руки. Один ребенок приседает, второй стоит. Затем один стоит, второй приседает.
«Лодка». Сидя, ноги врозь, упор ступнями в ступни товарища, держась за руки. Наклоны вправо-влево, стараясь руками коснуться пола.
«Гребцы». И. п. : то же. : – один ребенок выполняет наклон вперед, другой – назад; 2 – превый отклоняется назад, второй наклоняется вперед.
«Силачи». Стоять, повернувшись друг к другу спиной и сцепившись локтями. Выполнять наклоны вперед –назад, не отрывая ног от пола.
«Прыжки». Прыгать на двух ногах, положив руки на плечи партнера.
«Отдохнем». Встать парами лицом друг к другу, взяться за руки. Поднимать руки (вдох) и опускать (выдох).
Каждое упражнение выполняется 6-8 раз.
Ведущий: И у Алеши Поповича, и у Добрыни Никитича витязи сильные. Проверим теперь, какие они ловкие. Смогут ли наши юные богатыри победить Змея Горыныча и Змея Тугариныча.
Напротив команд устанавливаются две мишени с изображением сказочных змеев. Дети метают в них мешочки с песком. Ведущий отмечает успехи детей.
У каждого дружинника есть верный товарищ - богатырский конь. Мы сейчас проведем соревнование среди конников.
Игра «Смелый наездник»
(Под одноименную пьесу Р. Шумана)
Мальчики строятся в две колонны. На первую часть музыки прямым галопом по кругу за своим командиром двигается первая колонна, вторая в это время выполняет пружинящие полуприседания. На вторую часть музыки скачет прямым галопом вторая колонна, а первая – приседает на месте. На третью часть музыки все дети двигаются прямым галопом врассыпную по залу. С окончанием музыки команды строятся в колонны. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Ведущий: После хорошей тренировки надо подкрепиться. А самая лучшая еда для солдата – перловая каша. Она силы бойцам прибавляет.
Пальчиковая игра «Каша»
Как в кастрюле каша прела,
И шипела, и пыхтела,
К нам в тарелку захотела.
К каше масло подадим,
Всех знакомых угостим.
Приготовьте ложки
Маша и Антошка,
Валерка и Полинка,
Смешливая Иринка.
Дети водят указательным пальцем правой руки по ладони левой («варят кашу»)
Прижимают ладони ребром друг к другу и протягивают их вперед.
Хлопают одной ладонью по другой.
Протягивают руки вперед.
Поочередно загибают пальцы на каждое имя.
Кушайте на здоровье!
С поклоном протягивают руки вперед.
Ведущий: Не посрамили наши дети славы русских богатырей. И, конечно, мальчики будут хорошими защитниками нашей Родины.
На лбу бывают шишки,
Под глазом – фонари.
Уж если вы - мальчишки,
То вы – богатыри.
По В. Берестову
Отправились три богатыря дальше на заставу богатырскую стоять да землю русскую родную от недругов оборонять.
А вы, мальчишки, когда вырастите, будете охранять мир на нашей земле.
Песня «Будем в армии служить» (муз. В. Чичкова, сл. В. Малкова). Солисты надевают соответствующие головные уборы.
Дети, маршируя, выходят из зала.