Софья Лебедева
Физкультурный досуг «Осторожно: Огонь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить знания детей о поведении детей во время пожара.
Показать роль полезного огня в жизни человека. Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем.
Ведущая собирает детей на площадке.
Ведущая. Ребята, мы пришли сюда сейчас
Не для того, чтобы развлечься,
А чтобы вспомнить ещё раз,
Как от пожара уберечься.
И сначала, друзья, давайте с вами поговорим о том, из-за чего может возникнуть пожар, что может явиться его причиной, чего нельзя делать ни в коем случае.
Публикация «Физкультурный досуг „Осторожно: Огонь!“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Проводится 2 игры-викторины (в форме рифмованных загадок).
1. «Причины пожаров».
Раз, два, три, четыре, у кого пожар в квартире?
Мне ответьте в тот же миг: отчего пожар возник?
1. Дым столбом поднялся вдруг,
Ведь не выключен. (Утюг.)
2. Стол и шкаф сгорели разом,
Я сушил бельё над. (Газом.)
3. Весь чердак сгорел в пожаре —
Дети спичками. (Играли.)
4. Побежал огонь во двор —
Хулиган там жёг. (Костёр.)
5. Пламя прыгнуло в траву,
Кто у дома жёг… (Траву.)
6. Не бросай в огонь при этом
Посторонние. (Предметы.)
2. «Действия при возникновении пожаров».
А если всё ж пожар случится,
Ты действуй, тут нельзя лениться!
1. Дым увидел — не зевай
И пожарных. (Вызывай.)
2. Помни, каждый гражданин,
Это номер. (01 .)
3. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его. (Водой.)
4. Знать обязан каждый житель,
Где висит. (Огнетушитель.)
5. Если всё в дыму у нас —
Надевай. (Противогаз.)
6. Коль не тратишь время даром,
Быстро справишься с. (Пожаром.)
Ведущая. Что ж, раз вы все знаете, какие бывают причины пожара и что надо делать, если вдруг пожар уже возник; значит, пора испытать вас в деле.
Сейчас вы станете юными пожарниками и отправитесь на учения по тушению пожара. Но сначала, чтобы быть быстрыми и ловкими во время учений, надо провести разминку.
Дети по показу выполняют «Упражнения с воздушными шарами», муз. Ю. Чичкова «Чарльстон» (отрывок).
Ведущая. А теперь начинаем тренировочные эстафеты.
Детям помогают раз делиться на 2 или З команды:
«Уголёк»;
«Искорка»;
«Огонёк».
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЭСТАФЕТЫ.
1 эстафета «Потуши пожар».
Инвентарь — красные шары по числу детей.
Несколько шаров красного цвета (по числу участников) находятся в руке одного из членов команды, стоящего на финише (символизируют пожар). Каждый ребёнок, добегая до финиша, берёт по одному шарику и приносит его на старт. У какой команды первой не останется красных шаров на финише, та команда — победитель.
2 эстафета «Пожарный номер — «01».
Инвентарь — отключенный от сети или игрушечный телефон.
Надо добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя адрес.
3 эстафета «Спаси куклу».
Напомнить детям о правилах поведения на пожаре, о том, что недопустимо прятаться под кроватями, диванами, в шкафах и других местах.
Инвентарь — куклы, расположенные на финише, где имитируется место пожара красными шарами.
Количество кукол, игрушек должно быть равным числу участников команд. Нужно пробежать «змейкой» между кеглями до очага пожара, бережно взять куклу и вынести её из огня (вернуться назад бегом).
4 эстафета «Экипаж — одна семья».
Ведущая напоминает детям о том, какими качествами должны обладать пожарные, об условиях их работы.
Инвентарь — обруч.
Капитан команды начинает «выезд на пожар», держа перед собой обруч. Остальные участники встают за капитаном «цепочкой», держа впередистоящего за плечи. Важно не только первыми вернуться на старт, но и выполнять задание так, чтобы никто из участников команды не упал и не отстал от остальных.
Ведущая. А теперь, юные пожарники, я хочу проверить вашу смекалку. Ведь пожарный должен быть не только сильным, ловким, умным и смелым, он ещё должен быстро ориентироваться в ситуации, быстро находить правильное решение, быть сообразительным. Проверить вашу находчивость, сообразительность и смекалку мне помогут загадки, постарайтесь их отгадать.
Ведущая загадывает каждой команде по 2 загадки.
«Уголёк».
1. То назад, то вперёд,
Ходит, бродит пароход,
Остановишь — горе,
Продырявит море.
(Утюг.)
2. Всем готова помогать,
И копать, и засыпать.
Как зовут меня, ребята?
Догадались все?.
(Лопата.)
«Искорка».
1. Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из.
(Розетки.)
2. Бежит, гудит — дорогу дай,
Моргает глазом синим.
Примчится вовремя — беда
Детей и взрослых минет.
(Пожарная машина.)
«Огонёк».
1. В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.
(Пожарный.)
2. Это тёмный, тёмный дом,
Сто сестричек живут в нём,
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр;
Славные сестрички —
Тоненькие…
(Спички.)
Ведущая. Мне очень приятно, что вы оказались и находчивыми, и сообразительными: все загадки смогли отгадать правильно. Но всё же, без настоящих знаний не может обойтись на пожаре ни один человек. Попробуйте ответить на мои вопросы. Что делать, если:
Ведущая за даёт каждой команде по 2 вопроса.
«Уголек».
1. … в комнате много дыма?
(Пробираться ползком к выходу.)
2. … на тебе горит одежда?
(Падать на пол, землю и кататься.)
«Искорка».
1. … задымился телевизор?
(Выключить из розетки, накрыть одеялом.)
2. … горит старая трава?
(Забросать землёй, залить водой.)
«Огонёк».
1. … чувствуется запах газа?
(Открыть окно и позвонить по номеру «О4».)
2. … трудно дышать от едкого дыма?
(Дышать через мокрую тряпку.)
Ведущая. Молодцы, верно ответили на все мои вопросы. На этом наши учения мы закончим, а в завершении, мне хотелось бы прочитать вам
стихотворение Е. Новичихина «Спички».
Живут на свете спички,
Близнецы-сестрички.
Все черноголовые,
Мне помочь готовые.
Вот какие спички,
Спички-невелички.
Все как есть бедовые,
К озорству готовые.
На хозяина похожи:
Глуп хозяин — спички тоже!
Коль хозяин не глупец,
Коль хозяин молодец,
То, конечно, молодцы
И сестрички-близнецы.
Знаем точно я и ты,
Что с огнём шутить нельзя!
Чтобы не было беды,
Будьте бдительны, друзья!
Ребята, сегодня мы с вами ещё раз вспомнили, какими могут быть причины пожаров, поговорили о том, как надо себя вести, если пожар уже возник, и, даже, попробовали себя в роли настоящих спасателей. Но давайте ещё раз повторим самое главное, что надо знать, чтобы уберечь себя и своих близких от беды, если, вдруг, возник пожар:
Пожар мы быстро победим, коль позвоним по …
Дети (хором). «О1»!
Ведущая. Верно! А теперь можно подвести итоги соревнований.
Итак, в сегодняшних тренировочных эстафетах для юных пожарников участвовали З (или 2) команды: «Уголёк», «Искорка», «Огонёк». Я, с уверенностью, могу сказать, что в этих соревнованиях победила не одна команда, а все три. А помогли вам в этом: дружба, отвага, сплочённость, смелость, отзывчивость, терпимость, самоотверженность и выдержка при выполнении общего дела. Думаю, что все вы достойны носить звание «ЮНЫЙ ПОЖАРНИК ДЕТСКОГО САДА «БЕРЁЗКА» и, потому, вручаю вам шоколадные медали «ЮНОМУ ПОЖАРНИКУ ЗА ПРОЯВЛЕННУЮ ОТВАГУ ВО ВРЕМЯ УЧЕНИЙ».
Детям вручают шоколадные медали.
Ведущая. Встреча юных спасателей подошла к концу. Надеюсь, что ещё не раз увижу вас на тренировочных площадках. До новых встреч, друзья!