Наталья Тихонова
Физкультурный досуг «Мы — олимпийцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы – олимпийцы!»
Цель: воспитывать любовь к спорту, закреплять знания о видах спорта, развивать физические качества, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.
Задачи:
1. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
2. Развивать быстроту, силу, выносливость, ловкость; совершенствовать двигательные навыки.
3. Воспитывать чувство гордости за собственные успехи и достижения команды.
4. Расширять и закреплять знания о спорте.
Публикация «Физкультурный досуг „Мы — олимпийцы“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Образовательные области: физическая культура, здоровье, социализация, познание, коммуникация, музыка.
Виды детской деятельности:
игровая, двигательная.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы о спорте (Детская энциклопедия «Я познаю мир», «Большая книга о спорте» и др.)
- Рассматривание о обсуждение тематических альбомов «Спорт», «Виды спорта».
- Просмотр презентаций на тему «Спорт», открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи.
- Беседы о спортсменах.
- Дидактические и развивающие игры на тему «Спорт».
Участники:
дети подготовительной группы, родители, музыкальный работник, воспитатели.
Оборудование и материалы:
* скамейки;
*стол и стулья для жюри, бумага и ручки;
*олимпийская атрибутика – флаг, огонь, мягкие игрушки (медведь, леопард, заяц);
*конусы, тоннели, мячи гимнастические и обычные, мешочки с песком, обручи;
*аудиозаписи «Гимн юных олимпийцев», музыка для разминки «Веселый автобус», «Я люблю все виды спорта»;
*шоколадные медали для награждения (на всех участников).
Ход мероприятия.
Под музыку в спортивный зал входят дети. Садятся на скамейку.
Ведущая. Здравствуйте, дорогие взрослые и дети. Сегодня мы приглашаем вас в мир спорта, здоровья, хорошего настроения. Скажите, пожалуйста, какое спортивное событие мирового масштаба происходит в настоящее время в нашей стране?
- зимние олимпийские игры.
Ведущая. Ребята, в каком российском городе проходит зимняя олимпиада 2014?
- в городе Сочи.
Ведущая. Ответьте, пожалуйста, какие вы знаете виды спорта? Не только зимние.
- перечисление.
Ведущая. Мы предлагаем всем вам, и родителям и детям принять участие в нашей олимпиаде!
1 ребенок. Всех ребят и всех знакомых
Мы позвали в детский сад,
Мы сегодня здесь устроим
Праздник спорта, дошколят.
2 ребенок. Родители такой народ,
На занятость спешат сослаться!
Но мы то знаем, они не правы
Всем надо спортом заниматься!
3 ребенок. Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
мячик, обручи и палки.
4 ребенок. Никогда не унывай!
В цель снежками попадай,
В санках быстро с горки мчись
И на лыжи становись!
5 ребенок. Здоровье, сила, ловкость –
Вот спорта пламенный завет,
Покажем нашу дружбу, смелость
Олимпиаде шлем привет!
Ведущая. Вот здоровья в чем секрет!
Все дети. Будь здоров! Физкультпривет!
Ведущая. Ответьте на вопрос- какие вы знаете атрибуты олимпийских игр? Родители помогают.
Ведущая. Назовите эмблему олимпийских игр.
А вы знаете что она обозначает? (дружбу народов пяти континентов Азии, Европы, Африки, Америки и Австралии).
Ещё в Древней Греции, много лет назад, стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте.
Самые крупные и знаменитые спортивные состязания проходили в г. Олимпия и получили названия Олимпийские игры. Их стали проводить раз в четыре года. Олимпийские игры стали проводить летом и зимой.
На олимпийских играх устраивались и конкурсы искусств: поэты читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли победителей.
Олимпийские игры в наши дни стали настоящим праздником спорта. В них принимают участие лучшие спортсмены почти всех стран мира. Наши спортсмены во многих видах спорта завоевали почётное звание олимпийских чемпионов.
На время проведения олимпийских игр прекращаются все войны.
А сейчас просим всех встать.
Просим внести олимпийский флаг!
Ребёнок под торжественную музыку вносит флаг, обходит с ним зал и ставит.
Ведущая. Какие символы олимпийских игр в этом году?
Просим внести символы олимпийских игр.
Трое детей вносят мягкие игрушки и сажают около флага.
Ведущая. Еще у олимпийских игр есть священный символ. Что это?
- олимпийский огонь.
Просим внести олимпийский огонь.
Ребенок вносит символический огонь и встает в конец строя.
Ведущая. Как спортсмены передают олимпийский огонь из рук в руки, так и мы с вами передадим его друг другу.
Под торжественную музыку (гимн юных олимпийцев) дети и родители передают огонь. Затем ставят его рядом с флагом.
Ведущая. Чтобы олимпийские игры начать, должны мы вместе клятву дать!
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий. Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянёмся добиться!
Ведущая. Олимпийские игры объявляю открытыми!
Ведущая. Сейчас мы разделимся на две команды. Ребята, стройся! Смирно! Направо, в две колонны шагом марш!
Родители, приглашаем вас занять места рядом со своими детьми!
Ведущая. Представляю вам наше жюри.
6 ребенок. Прежде чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За нами дружно повторяйте.
Проводится разминка. «Веселый автобус»
1.
Ведущая. А теперь первое задание нашей олимпиады. Надо придумать название своей команды, девиз и выбрать капитана (ребенка).
Даётся 2-3 минуты. Команды выполняют задание.
2. Баскетбол.
(тоннели, конусы, корзины, мячи.)
Ребенок проползает через тоннель, родитель змейкой бежит между конусами с мячом, подает ребенку мяч, тот забрасывает его в корзину, родитель достает мяч и вместе бегут к команде и передают эстафету.
3. Хоккей и кёрлинг.
(конусы змейкой, шайбы, клюшки).
Ребенок берет клюшку и проводит ей шайбу между конусами, затем забрасывает её в ворота, берет шайбу и клюшку и бежит обратно, передает эстафету родителю и т. д.
4. Прыжки.
(большие мячи, маленькие мячи).
Ребенок садится на большой мяч, родитель зажимает мяч между колен. Прыгают до финиша и обратно. Передают эстафету.
5. Метание мешочка.
(мешочки с песком, обручи).
Ребенок берет мешочек и прыгает с ним из обруча в обруч, в последнем кладет мешочек на носок и забрасывает его в обруч. Поднимает и бежит обратно, передает эстафету родителю и т. д.
6. Передача мяча.
(мячи).
Дети передают мяч над головой, а родители поддерживают.
Ведущая. Наши спортивные состязания подошли к концу. Пока жюри подводит итоги, прошу родителей поставить две скамейки для каждой команды и присесть. А чтобы не скучать – отгадайте загадки.
1. Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротцах этих -
Рыбацкие сети. (Футбол)
2. Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два "к".
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я - (Хоккей)
3. Костыль кривой
Так и рвется в бой.
(Хоккейная клюшка)
4. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)
5. Упадет - поскачет,
Ударят - не плачет.
(Мяч).
6. Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня.
(Скакалка).
7. Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи).
8. Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими :. (коньками).
9. Мчусь, как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Что несет меня. (коньки)
Ведущая. Молодцы. Жюри готово объявить результаты наших соревнований?
Слово жюри.
Ведущая. Пришло время награждения. (Команде победителей вручают шоколадные медали и чупа-чупс).
Ведущая. На наших олимпийских играх нет проигравших. (Вручает другой команде шоколадные медали).
Ведущая.
Наши олимпийские игры подошли к концу. Этот олимпийский огонь и флаг будут находиться в нашей группе как символ нашего спортивного духа, а мишка, зайчик и леопард будут следить за тем, чтобы мы были здоровыми.
Дорогие родители, мы с ребятами приготовили для вас подарок – песню.
(включается песня «Я люблю все виды спорта»). Дети подпевают.
Ведущая. Спасибо всем за участие в нашем празднике спорта. До свидания!