Светлана Ильина
Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста и их родителей «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга.
Инструктор по Физической культуре: Светлана Станиславовна Ильина
Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста и их родителей
«В гостях у Лесовичка»
Публикация «Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста и их родителей „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Цель: Развитие двигательной активности; формирование устойчивого интереса к физической культуре. Адаптация детей младшего дошкольного возраста и их родителей к условиям и требованиям детского сада.
Задачи:
1. Повторять метание вдаль;
2. Закреплять умение сохранять равновесие при перешагивании через предмет;
3. Совершенствовать навыки ходьбы и бега;
4. Продолжать знакомить детей с окружающим миром.
Виды детской деятельности:
1. Игровая
2. Коммуникативная
3. Музыкально – художественная
4. Познавательная
Оборудование:
Шляпки «грибочек» - по количеству детей;
Шишки – по количеству детей;
Мягкие модули – 4шт;
Воротики – 2шт;
Обручи – 3шт;
Туннель – 1шт;
Музыкально сопровождение
Ход досуговой деятельности
Вход детей в зал под музыку «Шум леса». На полу в шахматном порядке лежат шляпки «грибочки»
Воспитатель: Ребята, а куда это мы с Вами попали. Вы посмотрите как тут красиво, птички поют, речка.
Предполагаемые ответы детей (ПОД) : В лес
Воспитатель: Смотрите, а тут у нас ещё и грибочки. А давайте мы их соберём?
Каждый ребенок подходит к своей шапке. Выключается свет, звучит музыка, дети надевают шапки. В это время появляется Лесовичок.
Лесовичок : Здравствуйте, ребята, а вы меня узнали?
ПОД: Да, узнали, ты Лесовичок.
Лесовичок : А вы знаете, что попали ко мне на лесную полянку. Полянка-то у меня не простая, волшебная, и вы на моей полянке превратились в грибочки. А моя подружка приготовила вам подарок, а вот как её зовут, давайте вместе отгадаем.
Загадки:
Лес разделся
Неба просинь
Это время года – (ОСЕНЬ)
Вот какие вы молодцы, а тут осень приготовила вам ещё загадки.
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто (- листопад -)
Лесовичок : Ну нечего себя, какие вы умные. Но чтобы сюрприз нам получить, надо отправиться в путь. Ой, а вдруг мы одни не справимся, давайте позовем наших мам, которые присутствуют в зале. Ребята, а давайте и мам превратим в сказочных героев!
Включается тихая музыка. Мамы уходят за ширму и переодеваются. Остальные колдуют.
Мы ногами топ –топ
Мы руками хлоп – хлоп
Мы глазами миг – миг
И плечами чик –чик
Раз – сюда, а два –туда
Повернись вокруг себя,
Раз – присели, Два – привстали
Руки к верху все подняли.
Превращенье начинаем, крибли, крабли ОП.
Лесовичок : Вот смотрите, в кого превратились наши мамы, это теперь мои помощники Гномики, теперь мы может отправляться в путь. Но чтобы в путь собраться, сначала надо нам размяться.
Осенняя зарядка под музыку Dozhdik (Kap-kap, tuk-tuk-tuk). Ходьба по кругу, попеременное поднимание рук к плечам, вверх. Руки вверх, ходьба на носках. Попеременное опускание рук: в сторону, на пояс, за спинку. Ходьба на пятках, руки за спиной. Руки на пояс, ходьба с подниманием колен. Руки в стороны, вверх, в стороны вниз. Маршируем. Медленно бегом. После восстанавливаем дыхание.
Логоритмическое упражнение:
Под березой, на пригорке (потянулись, поднялись на носочки)
Старый ёж построил норку (постучать кулачками, потопать)
А под листьями лежат… (присед, ладошки по щёчку)
Двое маленьких ежат (показать два пальчика)
Лесовичок : Ой, ребята, смотрите, а тут живёт белка и она просыпала шишки. Давайте поможем ей их собрать, мои друзья гномики вам помогут.
Каждый ребенок подходит, берет шишку и забрасывает её в корзинку. Смотрим на правильное положение руки.
Лесовичок : Ой, какие же вы молодцы. Ну что, нам пора отправляться дальше.
Под музыку «Вместе весело шагать»
Лесовичок : Мне кажется, что мы попали в дремучий лес. Посмотрите, сколько здесь испытаний.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Полоса препятствий
Ну что, мы справимся с ними?
ПОД: Да
Лесовичок : А гномики нам помогут в этом?
Лесовичок : ну что, вот и кончился этот дремучий лес, и мы с вами снова вернулись на полянку. Ой, смотрите, какой большой гриб, а тут письмо, от моей подружки осени –
«Чтоб подарок получить, Вам, Ребята, нужно меня удивить»
Ребята, а давайте мы станцуем для Осени, и она нам отдаст подарок?
Танцуем танец «Раз ладошка»
Подходим к грибочку.
Лесовичок : Ребята, а где же мы с вами побывали? ПОД: в лесу
Кого мы встретили в лесу? ПОД: ежиков, птичек
А кому помогали? ПОД: Белке
А как мою подружку зовут, помним ПОД: Да,Осень.
Так вот она и приготовила Вам подарок.
открываем и достаем подарки.
Лесовичок : ой, ну какие же мы с вами молодцы, справились со всеми трудностями, стали такими сильными, ловкими. Спасибо нашим Гномикам, которые тоже нам помогали. Приходите ко мне ещё на лесную полянку.
ПОД: До свидания, Лесовичок
Дети строятся друг за другом и уходят из зала под музыку «Шум леса»