Нина Шолмова
Физкультурное занятие в старшей группе с использованием нетрадиционного оборудования «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие в старшей группе
Тема: «Путешествие на лесную полянку»
Цель: Развивать двигательное творчество, инициативу и сообразительность.
Задачи:
- Совершенствовать навыки основных движений, используя нестандартное оборудование;
- Развивать выносливость, координацию движений, тренировать вестибулярный аппарат;
Публикация «Физкультурное занятие в старшей группе с использованием нетрадиционного оборудования „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- Обогащать эмоциональный опыт детей посредством музыкального сопровождения.
Оборудование : Цветы, цветочки, мешочки, цветок с пыльцой, скамейка, кольца, дуги, мостик с кубиками, фломастеры, бумага, музыка.
Ход мероприятия.
Дети заходят в зал.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вам нравиться лето, когда всё вокруг цветёт и благоухает, порхают бабочки, стрекочут кузнечики, жужжат пчёлы? А давайте сегодня, совершим чудо! Я приглашаю вас на прогулку за здоровьем, на цветочную полянку. Согласны? Тогда в путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.
1. Вводная часть
Построение в одну шеренгу, проверка осанки. Ходьба в колонне по одному, корригирующая с разным положением рук. Бег в колонне по одному, боковым галопом, с захлёстом голени назад, поскоками. Ходьба в спокойном темпе, восстановление дыхания.
Инструктор: Ребята, вот мы и добрались до Цветочной полянки. Как здесь красиво, правда! А какой чудесный воздух! Посмотрите сколько цветов! А какие названия цветов вы знаете? Давайте возьмём по два цветка и вдохнём аромат.
А хотите потанцевать с цветами?
Перестроение в три звена.
2. Основная часть
Комплекс общеразвивающих упражнений с цветами
1. И. п. – ноги на ширине плеч, цветы в опущенных руках внизу.
1. Руки вверх через стороны, подняться на носки.
2. Вернуться в и. п.
2. И. п. – ноги на ширине плеч, цветы у пояса.
1. Поворот вправо.
2. Вернуться в и. п.
3. Поворот влево.
4. Вернуться в и. п.
3. И. п. – ноги узкой дорожкой, руки в стороны.
1. Приседание, обхват колен руками, голова прижата к коленям.
2. Вернуться в и. п.
4. И. п. – сидя на полу ноги врозь, руки прижаты к груди.
1. Наклон вперед, положить цветы как можно дальше на пол.
2. Выпрямиться, руки в упоре сзади.
3. Наклон вперед, взять цветы, колени прижаты к полу.
4. Вернуться в и. п.
5. И. п. – основная стойка, руки внизу.
1. Прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны.
2. Вернуться в и. п.
6. Упражнение на дыхание - вдыхаем цветочный аромат.
Основные виды движений
Инструктор: Молодцы, ребята.
Отгадайте загадку.
Сок цветов душистый пьёт;
Дарит нам и воск и мёд
Людям всем она мила
А зовут её ….(пчела).
Как вы думаете, на нашей полянке живут пчёлы? А чем они здесь занимаются? Чем полезен мёд? Я предлагаю помочь пчёлам собрать пыльцу с цветов. Согласны? Пчёлы, чтобы собрать нектар преодолевают очень большое расстояние, вот и мы с вами тоже попробуем справиться с этими трудностями.
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.
2. Прыжки на двух ногах в кольца.
3. Метание мешочка в цель.
(Мишень - цветок. Пыльца осыплется в ведёрко,
поставленное внизу)
3. Подлезание под дуги.
4. Ходьба по мостику перешагивая кубики.
Инструктор: Молодцы, ребята. Хотите поиграть?
Подвижная игра «Пчёлки и ребята»
Вы не пробовали мёд?
Нам пчела его даёт.
Ну, а кто её тревожит,
То того ужалить может.
3. Заключительная часть.
На ряду с нетрадиционными методами оздоровления организма дошкольников мы используем рисование пальчиками ног. На стопе находятся важнейшие чувствительные точки организма, которые оказывают влияние как на физическое так и на психическое состояние организма., а также идёт развитие мелкой моторики.
Инструктор: Ребята, давайте немного отдохнём, послушаем музыку и порисуем, но рисовать будем ногами. Рисовать будем любимые цветы. А какие внутренние органы развиваются, когда мы рисуем пальчиками ног?
Игра малой подвижности «Необычное рисование»
Дети рисуют фломастером, зажатым между пальцами ног.
Инструктор: ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? Что вам запомнилось? Как вы думаете, после такой прогулки наше здоровье стало крепче?
Дети строятся в колонну по одному и выходят из зала.