Наталья Страмаус
Физкультурное занятие «Секреты луга» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Секреты луга»
Цель: Познание основ безопасности в природе средствами физической культуры.
Задачи:
- дать знания по безопасному поведению на лугу;
- расширять знания об обитателях луга;
- учить прыгать в высоту с разбега;
- упражнять в бросании мяча друг другу и ловле в движении;
- развивать координацию движений.
Оборудование: карточки раздаточные с изображением цветов луга, кубы 4-5 шт., плоскостные кочки 5- 6 шт., стойки для прыжков в высоту, ватман, карандаши цветные.
Логика деятельности с детьми
Публикация «Физкультурное занятие „Секреты луга“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
ИФК: Проходите, проходите, девочки и мальчики. Сегодня я приглашаю вас в путешествие на луг. Кто-нибудь знает, что такое луг?
Дети высказывают свои суждения, инструктор направляет детей в правильное русло.
ИФК: Да, ребята, в природе растения растут в определённом порядке, образуя растительные сообщества - леса, поля, луга. Луга – это обширные территории с травянистой растительностью, располагаются по низменным берегам рек и озёр. В половодье луга заливаются вешними водами, летом в их почве много влаги. Поэтому здесь нет деревьев. Они не выживут - вымокнут. Мы уже с вами на этой недели были на лугу и знакомились с луговыми цветами. Поможет нам их вспомнить игра.
Игра «Ромашка» - инструктор читает загадки, дети ищут отгадки. Отгадки находятся в конце гимнастической скамейке (василёк, в конце туннеля (колокольчик, в конце дорожки из кубов (одуванчик, прикреплена на верхней перекладине гимнастической лестницы (ромашка, в конце дорожки из кочек (подорожник).
Колосится в поле рожь
Там во ржи цветок найдёшь.
Хоть не красный он, а синий
Всё на звёздочку похож (Василёк)
Эй, звоночек синий цвет!
С языком, а звону нет! (Колокольчик)
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке (Одуванчик)
Белая корзина золотое донце (Ромашка)
Тонкий стебель у дорожки
На конце его сережки
Нам он как хороший друг
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)
ИФК: Луговые травы растут ярусами – этажами; выше всех светолюбивые; нижние – теневыносливые. Семена луговых растений приспособлены для расселения по лугам : одни лёгкие, с парашютиками, и их разносит ветер, другие созревают в стручках (горошек) и силой разбрасываются вокруг, некоторые имеют зацепки.
Игровое задание «Парашюты»- прыжки в высоту с разбега (20-40 см).
ИФК: Среди богатого набора трав на лугах встречаются лекарственные растения. Поможет нам их назвать мяч.
Игровое упражнение «Лови, отвечай – не зевай» - перебрасывание в парах мяча от груди в движении, называя лекарственное растение луга (1-2).
Дети: Одуванчик, ромашка, лютик едкий, василек, подорожник.
ИФК: При сборе лекарственных растений надо быть очень внимательным, слушать старшего, хорошо знать растение, его период сбора, правильное обращение с ним.
ИФК: Как вы думаете, ребята, а на лугу живут животные?
Ответы детей : Полевые мыши, крот, ёжик, хорёк.
ИФК: Да, всё верно. А теперь давайте поиграем, на лугу много места, где можно побегать, попрыгать.
Игра-соревнование «Красивый букет» - под музыку дети бегают, прыгают. Остановка музыки – сигнал для сбора цветов и составления букета (2-3 раза).
Беседа - диалог «Что даёт луг животным и человеку?»
ИФК: Что даёт луг животным и человеку?
Дети: Насекомым и птицам луг даёт пищу и укрытия.
ИФК: Домашним животным луг даёт разнообразную пищу.
Дети: На лугу можно собирать ягоды, щавель. Пчёлы несут с луга мёд.
ИФК: Человеку луг даёт молоко и молокопродукты, мясо, шерсть, кожу, лекарство, продукты.
Дети: На лугу можно гулять, сорвать букеты цветов.
ИФК: Человек заготавливает на лугу сено для животных.
ИФК: Давайте вместе нарисуем правила безопасного поведения на лугу.
Рисование правил поведения на лугу
1. При сборе букетов цветов нужно брать немного, так как сорванный цветок — это загубленные семена.
2. Нельзя выжигать сухую траву — при пожаре гибнут семена трав даже на земле.
3. Не бросать пустые банки. Они являются повышенным источником опасности. О ржавую банку легко можно порезаться.
4. Не ловить бабочек и других насекомых.
5. Оберегать животных луга и не трогать их руками, не разрушать их домики.
ИФК: Как вы думаете, ребята, нам пригодятся те знания и умения, которые мы с вами сегодня узнали? Я думаю – да, и всем вам смело можно идти на настоящий луг, взять с собой родителей и провести чудесно время. Ваша оценка за сегодняшнее путешествие по лугу – 5.
Инструктор отмечает индивидуально успехи каждого ребёнка в занятии, на футболки прилепляет оценки.