Татьяна Бойко
Физкультурное занятие с оздоровительной направленностью «Зачем носик малышам» (с дыхательными упражнениями и аэробикой)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи соответствуют образовательной области «Физическая культура» примерной основной общеобразовательной программы «Детство» :
1. Формировать представление детей о том, что такое нос, как его бе-речь и как за ним ухаживать;
2. Учить дыхательной гимнастике;
3. Учить ловле мяча после удара его о скамейку;
4. Упражнять в ползании спиной вперед по гимнастической скамейке и держа мяч;
5. Развивать красоту, грациозность выполнения физических упражнений под музыку;
Публикация «Физкультурное занятие с оздоровительной направленностью „Зачем носик малышам“ (с дыхательными упражнениями и аэробикой)» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
6. Способствовать формированию положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Методические приемы: художественное слово; беседа с детьми; показ педагога и детей; ОР упражнения; дыхательные гимнастика «Петушки» и «Каша шипит»; игра малой подвижности «Ровным кругом».
Место проведения:
Физкультурный зал.
Оборудование:
духи;
чеснок;
два шарика (синий и красный);
2 скамейки;
мячи по количеству детей.
Образовательная область в соответствии с ФГОС ДО – физическое развитие.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Приветственная коррекционная игра «Здравствуйте».
- Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой
- Здравствуйте, здравствуйте! Девочки поднимают руки вверх и ма-шут ею
- Здравствуйте, мальчики! Педагог также приветствует мальчиков
- Здравствуйте, здравствуйте! Мальчики машут рукой
- Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх
- Здравствуй, здравствуй! Скрещивают прямые руки над головой
- День такой прекрасный! Притягивают прямые руки вперед
- Здравствуй, здравствуй! Хлопают в ладоши
- Хорошо под солнышком мы растем, Поднимают руки вверх и тянут вверх
- Здоровей становимся с каждым днём! Сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечам и разводят в стороны.
Инструктор: Ребята, посмотрите, кто встречает нас сегодня? (Слон.)
- Здравствуй, слоник! (Дети здороваются и рассматривают слона).
- Что у слона самое хищное? (Воспитатель показывает на хобот).
- Хобот у слона – это его нос.
- У вас есть нос? Покажите. (Дети показывают).
- Как вы думаете, для чего нужен нам нос? (Ответы детей).
- Конечно, в первую очередь - для дыхания и различения запахов. Можно дышать и ртом, но это неудобно и не полезно. А вот нос замечательно для этого приспособлен.
Инструктор: Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражение: «Ишь ты нос задрал» или «Ну, что нос повесил?» - это шутки. На самом деле даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим, нос помогает чувствовать и различать запахи. Проходя через нос, воздух согревается, очищается от пыли и в лёгкие попадает теплым и чистым. Попробуйте определить, в каком мешочке духи, в каком чеснок.
Инструктор предлагает детям по запаху определить, где он спрятал фла-кончик с духов, а где – дольку чеснока.
Инструктор: Что произойдёт, если вы будете дышать ртом?
Дети: Можно простудиться и заболеть.
Инструктор: А если вы все-таки простудились? Что нужно делать?
Дети: Нужно обратиться к врачу и делать всё, что он скажет.
Инструктор: сегодня мы с вами будем учиться правильно дышать. Вдох всегда нужно делать через нос, а вот выдох можно и через нос, и через рот. Если я покажу красный шарик – вы делаете вдох, синий – выдох. Педагог быстро меняет шарики местами. Затем дети делают глубокий вдох и полный выдох. Во время ходьбы на счёт 1-2 сделать вдох, на счёт 3-4-5-6 – выдох.
Инструктор: В шеренгу становись. Направо. В обход по залу шагом марш.
1. Ходьба в колонне по одному; врассыпную; на носках (руки вверх); на пятках (руки в стороны); мелкими и широкими шагами (игровое задание «Великаны - карлики»; шеренгой с одной стороны на другую (игровое задание «Пойдём в гости».
Бег в колонне по одному; с заданием врассыпную, боковой галоп.
Ходьба с перестроение в колонну по 2.
Инструктор: Во время ходьбы вы дышали правильно. Теперь вы должны будете следить за своим дыханием стоя на месте.
II. Основная часть.
ОРУ без предмета.
Упражнение 1 (Д – 4 раза)
И. п. : широкая стойка, руки за головой.
В. : 1 – правую руку вытянуть вперёд;
2 – левую руку вытянуть вперёд;
3 – хлопок;
4 – руки за голову.
Тоже с другой руки.
Упражнение 2 (Д – 5 раз)
И. п. : широкая стойка, руки вдоль туловища.
В. : 1 – наклониться вперёд, руки в стороны;
2 – выпрямиться;
3 – поднять плечи вверх;
4 – опустить плечи.
Упражнение 3 (Д – 5 раз)
И. п. : сидя на ягодицах, ноги прямые вперёд, упор на кисти сзади.
В. : 1 – согнуть правую ногу в колене, подтянуть к себе;
2 – выпрямить правую ногу;
3 – согнуть левую ногу в колене, подтянуть к себе;
4 – выпрямить левую ногу;
5 – подтянуть ноги к себе;
6 – выпрямить ноги;
7 – подтянуть ноги к себе;
8 – выпрямить ноги.
Упражнение 4 (Д – 5 раз)
И. п. : сидя на ягодицах, ноги скрестить.
В. : 1 – руки поднять вверх, потянуться вверх;
2 – руки опустить на колени, округлить спину.
Упражнение 5 (Д – 5 раз)
И. п. : сидя на ягодицах, ноги согнуты, стоят на полу, руки в упоре сзади.
В. : 1 – поднять ягодицы вверх, стопы лежат на полу;
2 – вернуться в и. п.
Упражнение 6 (Д – 10 с 2 раза)
И. п. : ноги вместе, руки на поясе.
В. : 1-8 – прыжки на месте на двух ногах;
1-8 – подскоки на месте.
Дыхательная гимнастика.
1. «Петушки».
И. п. : стоя, ноги слегка расставить, поднять руки в стороны – вдох, похлопать руками по бокам, произнести: «Ку-ка-ре-ку» (выдох).
2. «Каша шипит».
И. п. : стоя, одна рука на животе, другая на груди.
В. : 1 – вдох. Втянуть живот;
2 – выдох, произнести: «Ш-ш-ш».
ОД: выполнять поточно.
Школа мяча (3 мин).
1. Прокатывание мяча по скамейке.
2. Ходьба обычная рядом со скамейкой, ударяя о неё мячом.
III. Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Ровным кругом» (описание игры представлено в приложении №1).
В заключение дети садятся на ковёр, а инструктор читает стихотворение:
Нос здоровый очень нужен, нос не должен быть простужен.
Если сон к тебе придёт – тихо спи, закрывши рот.
Днём на солнце не сидеть – носик может обгореть.
А зимой, в большой мороз, не высовывай свой нос.
Инструктор: Мы сегодня узнали с вами много нового. И сделаем вывод, что надо беречь наши носики, верно? А теперь нам пора домой.
Дети выходят под музыку из зала.
Библиографический список
1. Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность младшего и среднего дошкольного возраста. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с. (Методический комплект программы «Детство»).
2. Детство: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352 с.
3. Дыхательная гимнастика - Электронный ресурс: https://event-rb.ucoz.ru/publ/fizkulturnye_zanjatija/dlja_detej_2_3_let/dykhatelnaja_gimnastika/11-1-0-32
4. Дыхательная гимнастика - Электронный ресурс:https://www.fizkultura-vsem.ru/дыхательные-упражнения-как-часть-уро/
5. Муллаева Н. Б. Конспекты-сценарий занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно-методическое пособие – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 – 160 с., ил.