Галя Кабирова
Физкультурное занятие для средней группы «Путешествие в лес»
▼ Скачать
Программное содержание: Продолжать учить детей ходить и бегать, делая свободные координированные движения рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы. Закреплять умение бегать врассыпную между предметами, не наступая на них. При выполнении общеразвивающих упражнений учить детей правильно занимать исходное положение, выполнять движение согласованно, качественно. Упражнять их в подлезании под веревку правым и левым боком, не касаясь руками пола. В прыжках в длину закреплять у ребят умение мягко приземляться, пускаясь на носочки. «эластично» сгибая ноги. Учить ходить по гимнастическому мостику, сохраняя равновесие.
Публикация «Физкультурное занятие для средней группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать смелость, ловкость, умение подчиняться правилам игры. Обогащать словарь детей.
Оборудование: декорации лесной полянки (деревья, кусты, цветы, птицы, бабочки, грамзаписи, гимнастические мостики, цветы на каждого ребенка.
Ход занятия.
Ведущая: Дети, сегодня мы пойдем на весенний луг.
(Ходьба по залу друг за другом)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом - Упражнение для рук.
Мы походим на носках,
Мы идем на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились (бег врассыпную).
(На последующие слова дети останавливаются и разбегаются по всему залу).
Тишина стоит вокруг,
Вышли мы сейчас на луг.
Ведущая: Посмотрите, сколько здесь красивых весенних цветов! Кто знает, каких? Осторожно сорвите по два цветка и встаньте на лесной полянке так, чтобы не мешать друг другу.
Упражнение с васильками.
1. И. п. – руки у груди, ноги слегка расставлены.
Поднимание цветов вверх, опускание на грудь (4 раза)
Мы растем, растем, мы цветем, цветем.
2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.
Повороты в стороны. (3 раза).
Взмах цветком туда-сюда, делай раз и делай два.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки у груди.
Наклоны вперед (4 раза).
К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.
4. И. п. – руки опущены, ноги слегка расставлены, цветы у ног.
Приседания (4 раза).
Аккуратно нужно сесть, чтоб цветочки не задеть.
5. И. п. – лежа на животе, ноги вместе, вытянуты вперед.
Поднимание верхней части туловища вверх (3 раза).
А теперь легли все дружно, делать так руками нужно.
6. И. п. - Ноги вместе, руки у груди.
Прыжки в чередовании с ходьбой (2-3 раза)
Видим, скачут по опушке две веселые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгать нужно на носок.
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, левой раз, посмотрите все на нас!
Ведущая: Как весело вы играете на лесной поляне. Поставьте цветы в вазы, чтобы они не завяли, а сами послушайте, как поют птицы в весеннем лесу. Только стоять надо тихо-тихо, чтобы их не напугать.
Слушание грамзаписи «Голоса птиц».
Ведущая: Теперь, дети пойдем в лес и посмотрим, кто же там живет. Нас ждет нелегкая дорога: здесь и быстрый журчащий ручеек, который нужно перепрыгнуть, и речка – глубокая, бурливая. Слышите, как шумит? По мостику нужно идти осторожно, чтобы в воду не упасть. А это что? Дерево упало. Подлезать под него надо осторожно, чтобы не наколоться.
Путь неровный, рвы, канавы, их преодолеть нам надо.
- Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли. В таком густом лесу живут разные звери.
Послушайте. Какую историю я вам расскажу.
Жили в густом лесу веселые зайчики. Любили они ранним утром выбегать на полянку полакомиться заячьей капустой. Весело прыгают зайчики, резвятся, ищут вкусные листочки. И жил в этом лесу страшный волк. Приходил он к полянке, прятался в кустах и ждал, когда какой-нибудь зайчишка зазевается и попадет к нему на обед. Но у зайчиков ушки на макушке – они всегда замечали хитрого волка и убегали домой.
Хотите поиграть в такую игру?
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Хоровод «Мы на луг ходили».