Купрей Наталья
Физкультурное развлечение «Зиму встречаем» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 общеразвивающего вида»
с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области социально-коммуникативное развитие
Тема: «Я ребёнок, я имею право!»
для детей средней группы общеразвивающей направленности
Воспитатель: Купрей Наталья Геннадьевна
высшей квалификационной категории
с. Чугуевка
ноябрь, 2020г.
Технологическая карта НОД
Тема: «Я ребёнок, я имею право!».
Публикация «Физкультурное развлечение „Зиму встречаем“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
Цель: Продолжать развивать у детей первичные знания о правах ребёнка.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательные задачи:
- Формировать первичные знания детей о правах ребёнка (право на имя, игру, отдых, жильё, семью);
- закрепить у детей уверенность в себе и своих возможностях;
- познакомить детей с праздником «Всемирный день ребёнка».
Развивающие задачи :
- развивать умение подбирать женские имена;
- развивать познавательную активность, внимание.
Воспитательные задачи:
- прививать желание приносить пользу другим;
- воспитание дружеского отношения к своим сверстникам.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» : Побуждать детей создавать постройку дома, используя конструктор ТИКО. Развивать умение устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга.
«Речевое развитие» : продолжать совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Развивать умение пропевать колыбельную песню.
«Физическое развитие» : Развивать ловкость, во время передачи мягкого модуля друг другу, стоя по кругу, умение выполнять физические упражнения, согласовывая их с текстом.
Предполагаемый результат: дети знают о том, что каждый ребёнок имеет право на имя, игру, отдых, семью, жилище, участвуют в диалогической речи, пропевают колыбельную песню вместе с воспитателем. Дети активно используют конструктор ТИКО, умело соединяя детали между собой, образуя объёмные предметы.
Предварительная работа: Чтение и разучивание русских колыбельных песенок, беседа по карточкам «Права ребёнка», м/и «Давай познакомимся», сл/и «Назови имя ласково» д/и «Объёмные фигуры», конструктивно-модульная деятельность с деревянным конструктором, конструктором «Лего», мягкими модулями.
Современные педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая ТИКО технология, ИКТ технология.
Методы и приё мы: словестный, наглядный, игровой, практический.
Материал для педагога: ноутбук, колонки, разноцветная шкатулка, замочек, три ключа с верёвочками красного, жёлтого, зелёного цвета, кукла, кровать для куклы с постельным бельём, мягкий модуль «таблетка».
Раздаточный материал для детей: конструктор ТИКО.
Содержание НОД
(ход образовательной деятельности) Образовательная область Образовательные задачи Виды детской деятельности Педагогические методы, приёмы работы Формы организации детей для образовательной деятельности
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель:
Что такое счастье?
Проще нет ответа.
Счастье – это вы!
Наши маленькие, любимые дети!
Мои дорогие ребята, я не просто так вам сказала эти слова. Вы действительно, самое дорогое сокровище, которое есть у нас, у взрослых. 1 июня, с приходом лета, мы с вами отмечали День защиты детей. А вот сегодня, 20 ноября ещё один праздник! Всемирный день ребёнка! Я вас поздравляю с этим праздником! Желаю вам расти крепкими, здоровыми. Пусть сбываются все, все ваши мечты. У вас есть какие-нибудь мечты? Кто желает рассказать о своей мечте?
Дети рассказывают о своей мечте (мечтаю о планшете, поехать на море, о большой кукле с коляской, быть военным и ездить на танке…
Воспитатель: А я мечтаю, чтобы все вокруг были здоровы и никогда не было войны.
Сегодня, в честь Всемирного дня ребёнка, я приготовила для вас подарок, но его не так то просто открыть, на нём замочек, к которому необходимо подобрать ключик. Если вы верно подберёте ключ, то замочек откроется. Ключи, я спрятала. Для того, чтобы их найти, нужно выполнить несколько заданий. Если вы верно выполните все задания, то без труда сможете отыскать нужный для вас ключ. Вы готовы?
Дети: Да
2. Основная часть.
Воспитатель: Ну что же, я очень горжусь, что вы не боитесь трудностей.
(Включается аудиозапись плач ребёнка)
Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Дети: да, плачет ребёнок.
Воспитатель: Кто же это может быть? Посмотрите кто это?
Дети: Кукла
Воспитатель: Такая красивая кукла и вся в слезах. А как тебя зовут?
Кукла: Я не знаю. У меня нет имени.
Воспитатель: Как нет имени! У нас у каждого ребёнка в группе есть своё имя. Каждый человек, и взрослый, и ребёнок имеет право на имя. Ка же помочь нашей куле?
Дети: Ей нужно придумать имя.
Воспитатель: Наша кукла мальчик или девочка?
Дети: Девочка
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Придумай имя для куклы». Имена бывают женские и мужские, но так как наша кукла девочка, то для неё нужно придумать женское имя. Сейчас мы встанем по кругу и друг другу под музыку, будем передавать мягкий модуль, как только музыка остановится, игрок, у которого в руках окажется модуль, должен назвать любое женское имя. В конце игры куколка выберет себе любое имя, которое ей больше всего понравится.
(Под музыку проводится игра)
Воспитатель: Какие вы всё-таки молодцы! Так много назвали имён! Кукла выбрала себе красивое имя Таня. А как можно ласково её назвать?
Дети: Танечка, Танюшка, Татьяна.
Воспитатель: Здорово! Молодцы! За то, что вы помогли кукле подобрать имя, я открою тайну. У ключика, который подходит к замочку есть верёвочка зелёного цвета. Я смотрю, что ещё продолжают слёзки капать у нашей куклы Тани. Что же тебя так тревожит?
Кукла: Когда, я появилась на свет, меня украла колдунья и заставляла выполнять всю самую тяжёлую работу, не давала возможности отдохнуть. В тот момент, когда она заснула, мне удалось убежать к вам в детский сад.
Воспитатель: Какая несправедливость! Разве можно воровать детей?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Разве можно маленьким детям давать самую тяжёлую работу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Могут ли дети и взрослые работать без отдыха?
Дети: Не могут.
Воспитатель: Каждый ребёнок и взрослый имеет право на игру и отдых! Кукла Таня много трудилась и ни капельки не отдохнула. Я предлагаю вам вместе с куклой немного отдохнуть.
Проводится физкультминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник – рисовал.
(Изображаем рисование.)
В среду долго умывался,
(Умываемся.)
А в четверг в футбол играл.
(Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал,
(Прыгаем.)
Очень долго танцевал.
(Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье
(Садимся на корточки.)
Целый день я отдыхал.
(Руки под щёку - засыпаем.)
Воспитатель: Посмотрите, у нашей куклы закрываются глазки. Как вы думайте, что она хочет?
Дети: Кукла Таня хочет спать.
Воспитатель: А как мама вас укладывает спать?
Дети: Гладит по головке, читает сказку, поёт колыбельные песенки.
Воспитатель: Давайте уложим нашу Танюшку спать, пусть отдохнёт. А мы для неё споём колыбельную песенку.
Дети кладут куклу на кровать, укрывают одеялом.
Люли-люли-люленьки
Где вы, где вы гуленьки?
Прилетайте на кровать,
Начинайте ворковать.
Люли-люли-люленьки,
Прилетели гуленьки!
Сели в изголовьице…
Спи-ка на здоровьице!
Воспитатель: Вот мы и уложили спать куклу Таню, за это, я вам открою ещё одну тайну. Ключи я спрятала в разноцветной шкатулке. Посмотрите внимательно, вам она не попадалась на глаза.
Дети озираются, находят шкатулку, открывают.
Посмотрите, сколь здесь ключей?
Дети: Три.
Воспитатель: Какой же из этих трёх ключей подойдёт к замочку? Если вы внимательно меня слушали, то обязательно догадаетесь. У каждого ключика есть цветная верёвочка. Какие цвета у верёвочек на ключах?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Какой ключик подойдёт к замочку?
Дети: Ключик с зелёной верёвочкой.
Воспитатель открывает замок и достаёт подарок.
Воспитатель: Молодцы, смогли подобрать ключ! А вот и подарок. Это конструктор ТИКО. С его помощью можно создавать оригинальные объёмные конструкции, собирать практически любой предмет (от дорожки и забора, до коттеджа, ракеты, корабля и. т. д.) Сегодня я вам предлагаю пофантазировать, показать свою находчивость и собрать дом для куклы Тани, пока она спит. Каждый из вас придумает и создаст свой дом! Ведь каждый ребёнок имеет право жить в доме и воспитываться в семье.
Дети рассаживаются за столы, выполняют задание, воспитатель наблюдает, помогает советами.
3 часть Заключительная
Воспитатель: Какие вы всё-таки молодцы, настоящие архитекторы! А вот и наша кукла Таня проснулась! Посмотри, как много домов тебе построили наши ребята при помощи конструктора ТИКО, теперь у тебя есть возможность заселиться в один из них и обрести свою семью.
Кукла: Спасибо вам ребята, я обязательно заселюсь в одном из домов, а в остальных домах смогут жить другие куклы со своими родителями. Ведь каждому ребёнку нужен дом и семья.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что сегодня нового вам удалось узнать? А что вам больше всего понравилось, запомнилось?
Что оказалось самым трудным?
Что бы вы хотели повторить ещё раз?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, всё у нас сегодня с вами получилась, мы с куклой Таней очень вами довольны! Можете заселить куклу Таню в домик и поиграть с ней…
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познакомить детей с праздником «Всемирный день ребёнка».
Развивать желание учувствовать в беседе.
Развивать умение подбирать женские имена, совершенствовать диалогическую речь, участвовать в беседе. Формировать первичные знания детей о праве на имя.
Формировать первичные знания детей о праве на игру и отдых.
Развивать умение выполнять физические упражнения, согласовывая их с текстом.
Развивать умение пропевать колыбельную песенку.
Побуждать детей создавать постройку дома, используя конструктор ТИКО. Развивать умение устанавливать простейшее расположение частей относительно друг друга.
Формировать первичные знания детей на право иметь семью и жилище.
Развивать желание учувствовать в беседе, отвечать на вопросы.
Коммуникативная
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Коммуникативная
Конструирование
Коммуникативная
Словесный.
Мотивация совместной деятельности
Словестный, игровой
Словестный,
игровой
Практический, словесный, игровой, наглядный
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Индивидуальная, фронтальная