Папки-передвижки

Физкультурное развлечение с элементами кейс-технологии «Инспектор ГИБДД в гостях у дошколят»

Климова Елена Александровна
Физкультурное развлечение с элементами кейс-технологии «Инспектор ГИБДД в гостях у дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения путем организации познавательно-игровой деятельности в специально созданных условиях дошкольного учреждения.

Задачи воспитательные и образовательные:

- Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков.

- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

- Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

- Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения.

Публикация «Физкультурное развлечение с элементами кейс-технологии „Инспектор ГИБДД в гостях у дошколят“» размещена в разделах

- Способствовать развитию осторожности, наблюдательности, осмотрительности на дорогах.

- Развивать внимание, сосредоточенность, быстроту, реакцию движений.

- Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.

Вид ресурса - Презентация

Техническое оснащение - ноутбук, мультимедийная установка.

Оборудование:

Конусы -8 штук, обручи -2шт, 2 столика и стульчика, карточки с изображением дорожных знаков, 2 детских коляски с куклами,2 машины, пешеходная дорожка, 2 жезла, 2 фуражки, 2 жилета, 2 грузовика, 2 трафарета светофора, клей 2 шт., 12 мешочков с песком, 12 свистков.

Ход мероприятия:

2 слайд

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы живем в городе, где много дорог, перекрестков. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Кто из вас знает, как называются эти правила? (ответы детей)

Ведущий: Правильно – Правила дорожного движения! А вот как вы их знаете, мы сейчас и проверим! Помогать мне будет инспектор ГИБДД дядя Стёпа. Как расшифровать ГИБДД? (Государственная инспекция безопасности дорожного движения)

Давайте разделимся на команды! И проведём весёлые эстафеты по правилам дорожного движения.

Представление команд.

Команда «Пешеходы»

Наш девиз:

Команда умелая, ловкая, сильная, смелая!

Команда «Водители»

Наш девиз:

Мы – водители, не стой на пути, наша команда всегда впереди

Спасибо! Команды поприветствовали друг друга и готовы к соревнованиям, но перед любым соревнованием нужна разминка.

Музыкальная разминка.

Каждая команда будет получать очки: за правильный ответ, за каждый пройденный этап – по жетону жёлтого цвета.

1. Задание «Отгадай загадку и откроется отгадка»

Какой транспорт движется по улицам городов.

3 слайд

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем!

Носит обувь из резины.

И питается бензином! (автобус)

4 слайд

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся (автомобиль)

5 слайд

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут,

Ты садись и не зевай –

Отправляется …. (трамвай)

6 слайд

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе,

а он держит их руками (троллейбус)

Загадка не про транспорт

7слайд

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти (светофор)

8 слайд Светофор появился 150 лет назад, (в 1868 году) в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 89 лет назад (в 1929 году) в Москве.

9 слайд Он был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную, а потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились.

10 слайд Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета (Ответы детей)

Цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещё н красный сигнал: хорошо виден в темноте, тумане, красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим цветом.

Потом жёлтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

А внизу – зелёный. Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Цель: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети топают ногами,

Желтый круг – дети хлопают в ладоши,

Красный круг – дети стоят на месте, без движений.

Будьте внимательны!

Ведущий: Молодцы! Ребята, а для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Ведущий: А если нет светофора, кто может регулировать движение? Загадка – подсказка.

11 слайд

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)

А что в руках? (Ответы детей.)

Ведущий: Жезл регулировщика, для регулирования движения автотранспорта, там, где нет светофора.

Эстафета «Регулировщик»

Дети по одному оббегают ориентир, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки.

12слайд Эстафета «Остановка общественного транспорта»

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки ориентира, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему влезает в обруч другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к ориентиру уже вдвоем, там пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того, как все участники приехали к стойке ориентиру, все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

Ведущий: А теперь – конкурс: «Сказочные ситуации».

Команды внимание! Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно разрешить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы также получите один жетон.

13 слайд Первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…».

Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала. Переходить дорогу надо по пешеходному переходу).

14 слайд Эстафета «Пешеходный переход»

Ведущий: Предлагаю построить из белых полос пешеходный переход (друг за другом передавая эстафету) взять одну полоску белого цвета, добежать до ориентира и выложить её на пол, имитируя «зебру» пешеходного перехода, вернуться и передать эстафету.

15 слайд Ведущий: Вторая ситуация «Мальчик, Красная шапочка и Незнайка».

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком? (Никто не поедет. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.) Ездить на велосипеде по городу можно старше 14 лет и по велосипедной дорожке.

16 слайд Эстафета «Велосипедная дорожка»

Ребенок садиться на гимнастическую палочку, бежит до ориентира, объезжая конусы, передает палочку как эстафетную палочку следующему ребёнку

17 слайд Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Ведущий: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Я хочу вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.

Подведение окончательных итогов (подсчет очков - жетонов). Награждение команд нагрудными знаками «Знаток правил дорожного движения» и призами.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

«Инспектор ДПС в гостях у ребят». Фотоотчёт о занятии по ПДД«Инспектор ДПС в гостях у ребят». Фотоотчёт о занятии по ПДД В один из осенних дней,и по традиции, в гости в детский сад к ребятам пришёл Инспектор ДПС -Евгений Андреевич. Инспектор проверил знания.

Физкультурное развлечение «Клоун в гостях у ребят» в группе раннего возрастаФизкультурное развлечение «Клоун в гостях у ребят» в группе раннего возраста Цель: создать радостное настроение у детей через музыкально- игровую деятельность. Задачи. Вызвать у детей положительный, эмоциональный.

Физкультурное развлечение в средней группе «В гостях у матрёшки»Физкультурное развлечение в средней группе «В гостях у матрёшки» Симакова Г. В. – воспитатель, Мухина М. В. – воспитатель по физической культуре Цель: вызывать у детей интерес к занятиям физкультурой,.

Фотоотчёт «У нас в гостях инспектор ГАИ».Фотоотчёт «У нас в гостях инспектор ГАИ». Фотоотчёт " У нас в гостях инспектор ГАИ. Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно.

Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возрастаКейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Подготовила: Беловодская Инна Геннадьевна, воспитатель. Для того, чтобы.

Кейс-технологии в средней группеКейс-технологии в средней группе Для того, чтобы утренний отрезок времени в группе проходил интересно и с наибольшей пользой для ребят и удобно для воспитателей мы собрали.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Автомобиль сотрудников ГИБДД» из крышек ко Дню ГИБДД РоссииМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Автомобиль сотрудников ГИБДД» из крышек ко Дню ГИБДД России Мастер – класс по конструктивно – модельной деятельности «Автомобиль сотрудников ГИБДД» из нетрадиционных материалов (пластмассовых крышечек).

Мастер-класс с пошаговыми фото «Поделка «Светофор» из цветной бумаги с элементами оригами ко Дню ГИБДДМастер-класс с пошаговыми фото «Поделка «Светофор» из цветной бумаги с элементами оригами ко Дню ГИБДД Всякий раз оценивая ваши работы, очень захотелось окунуться в мир детства и вспомнить себя в роли воспитателя, создавая своими руками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное развлечение с элементами кейс-технологии «Инспектор ГИБДД в гостях у дошколят»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 05:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурное развлечение с элементами кейс-технологии «Инспектор ГИБДД в гостях у дошколят»» (включая файлы) размещена пользователем Климова Елена Александровна (УИ 1447425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД