Климова Елена Александровна
Физкультурное развлечение с элементами кейс-технологии «Инспектор ГИБДД в гостях у дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения путем организации познавательно-игровой деятельности в специально созданных условиях дошкольного учреждения.
Задачи воспитательные и образовательные:
- Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков.
- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
- Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
- Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения.
Публикация «Физкультурное развлечение с элементами кейс-технологии „Инспектор ГИБДД в гостях у дошколят“» размещена в разделах
- Встречи с сотрудниками ГИБДД
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Инспектор ГИБДД. Знакомимся с профессией сотрудников ДПС
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
- Способствовать развитию осторожности, наблюдательности, осмотрительности на дорогах.
- Развивать внимание, сосредоточенность, быстроту, реакцию движений.
- Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.
Вид ресурса - Презентация
Техническое оснащение - ноутбук, мультимедийная установка.
Оборудование:
Конусы -8 штук, обручи -2шт, 2 столика и стульчика, карточки с изображением дорожных знаков, 2 детских коляски с куклами,2 машины, пешеходная дорожка, 2 жезла, 2 фуражки, 2 жилета, 2 грузовика, 2 трафарета светофора, клей 2 шт., 12 мешочков с песком, 12 свистков.
Ход мероприятия:
2 слайд
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы живем в городе, где много дорог, перекрестков. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Кто из вас знает, как называются эти правила? (ответы детей)
Ведущий: Правильно – Правила дорожного движения! А вот как вы их знаете, мы сейчас и проверим! Помогать мне будет инспектор ГИБДД дядя Стёпа. Как расшифровать ГИБДД? (Государственная инспекция безопасности дорожного движения)
Давайте разделимся на команды! И проведём весёлые эстафеты по правилам дорожного движения.
Представление команд.
Команда «Пешеходы»
Наш девиз:
Команда умелая, ловкая, сильная, смелая!
Команда «Водители»
Наш девиз:
Мы – водители, не стой на пути, наша команда всегда впереди
Спасибо! Команды поприветствовали друг друга и готовы к соревнованиям, но перед любым соревнованием нужна разминка.
Музыкальная разминка.
Каждая команда будет получать очки: за правильный ответ, за каждый пройденный этап – по жетону жёлтого цвета.
1. Задание «Отгадай загадку и откроется отгадка»
Какой транспорт движется по улицам городов.
3 слайд
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем!
Носит обувь из резины.
И питается бензином! (автобус)
4 слайд
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся (автомобиль)
5 слайд
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут,
Ты садись и не зевай –
Отправляется …. (трамвай)
6 слайд
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе,
а он держит их руками (троллейбус)
Загадка не про транспорт
7слайд
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти (светофор)
8 слайд Светофор появился 150 лет назад, (в 1868 году) в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 89 лет назад (в 1929 году) в Москве.
9 слайд Он был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную, а потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились.
10 слайд Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета (Ответы детей)
Цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещё н красный сигнал: хорошо виден в темноте, тумане, красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим цветом.
Потом жёлтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
А внизу – зелёный. Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.
Подвижная игра «Сигналы светофора»
Цель: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.
Зеленый круг – дети топают ногами,
Желтый круг – дети хлопают в ладоши,
Красный круг – дети стоят на месте, без движений.
Будьте внимательны!
Ведущий: Молодцы! Ребята, а для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Ведущий: А если нет светофора, кто может регулировать движение? Загадка – подсказка.
11 слайд
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)
А что в руках? (Ответы детей.)
Ведущий: Жезл регулировщика, для регулирования движения автотранспорта, там, где нет светофора.
Эстафета «Регулировщик»
Дети по одному оббегают ориентир, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки.
12слайд Эстафета «Остановка общественного транспорта»
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки ориентира, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему влезает в обруч другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к ориентиру уже вдвоем, там пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того, как все участники приехали к стойке ориентиру, все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.
Ведущий: А теперь – конкурс: «Сказочные ситуации».
Команды внимание! Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно разрешить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы также получите один жетон.
13 слайд Первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…».
Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала. Переходить дорогу надо по пешеходному переходу).
14 слайд Эстафета «Пешеходный переход»
Ведущий: Предлагаю построить из белых полос пешеходный переход (друг за другом передавая эстафету) взять одну полоску белого цвета, добежать до ориентира и выложить её на пол, имитируя «зебру» пешеходного перехода, вернуться и передать эстафету.
15 слайд Ведущий: Вторая ситуация «Мальчик, Красная шапочка и Незнайка».
Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.
- Нет, меня, - просит Незнайка.
Кто поедет с мальчиком? (Никто не поедет. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.) Ездить на велосипеде по городу можно старше 14 лет и по велосипедной дорожке.
16 слайд Эстафета «Велосипедная дорожка»
Ребенок садиться на гимнастическую палочку, бежит до ориентира, объезжая конусы, передает палочку как эстафетную палочку следующему ребёнку
17 слайд Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Ведущий: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Я хочу вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.
Подведение окончательных итогов (подсчет очков - жетонов). Награждение команд нагрудными знаками «Знаток правил дорожного движения» и призами.