МААМ-картинки

Физкультурное развлечение для детей средней группы «На лужайке»

Елена Симакова
Физкультурное развлечение для детей средней группы «На лужайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Физкультурное развлечение для детей средней группы «На лужайке»

Программное содержание: закреплять и обобщать представления детей о насекомых, их основных признаках; упражнять детей в лазании по гимнастической стенке; тренировать в метании мешочков с песком в горизонтальную мишень; формировать знания детей о том, как насекомые защищаются от врагов; способствовать развитию устойчивого внимания, координации движений; учить детей выполнять движения по словесной инструкции в игровых ситуациях; содействовать развитию пальчиковой и общей моторики.

Публикация «Физкультурное развлечение для детей средней группы „На лужайке“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: 3 пролета гимнастической стенки; мешочки с песком весом 100-150 г., по 2 на каждого ребенка; 3 корзины для метания мячей; цветные картинки (15 х20 см) с изображением комара, мухи, жука, бабочки, пчелы, божьей коровки, кузнечика, фланелеграф.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас на волшебную лужайку. Хотите познакомиться с ее жителями?

Дети: Да

Воспитатель: Но скажу вам по секрету, что жители лужайки очень маленького роста и часто прячутся в траве. Чтобы с ними подружиться, надо в крошек превратиться. Давайте скажем такие слова: «Эй, лужайка, раз, два, три - в малышей нас преврати!» Теперь трава вокруг нас как высокие деревья, песчинки как большие камни, а люди - просто великаны! Ребята, какие насекомые могут жить на этой лужайке?

Дети: бабочки, кузнечики, муравьи, жуки, пчелы, божьи коровки.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте вспомним, что общего есть у насекомых?

Дети: Тело насекомых состоит из трех частей, у них есть шесть ног, усики, у большинства - крылья. Некоторые насекомые питаются соком или нектаром растений, а некоторые сосут кровь. Насекомые откладывают яички.

Воспитатель: Ребята давайте покажем, как передвигаются наши друзья.

Упражнения в ходьбе и беге.

«Муравьишки идут» : Ходьба гимнастическим шагом.

«Жучки ползут» : Ползание на четвереньках с опорой на ладони.

«Кузнечики прыгают» : Прыжки с продвижением вперед.

«Бабочки летят» : Легкий бег на носочках с взмахами рук.

Воспитатель: Отгадайте мою загадку, и мы встретим первого жителя лужайку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно. Вот с бабочкой мы и поиграем.

Комплекс ОРУ «Бабочки»

• Фонетическая зарядка «Восхищение яркой окраской бабочки» : Произнесение на длительном выдохе «Ах - ах, ох-ох!»

«Бабочки машут крыльями» : И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Упражнение повторить 6 раз.

«Бабочки летят» : И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, развести руки в стороны, вернуться в И. п. Повторить 5 раз.

«Бабочки сели на цветы» : И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки положить на колени, опустить голову, вернуться в И. п. Упражнение повторить 5 раз.

«Бабочки качаются на цветках» : И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу, Наклониться вправо (влево, вернуться в И. п. Повторить б раз.

«Прыжки» : И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь прыжки.

Воспитатель: Давайте дальше знакомиться с жителями лужайки.

Мы лесные жители,

Мудрые строители;

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

Дети: Муравьи.

Воспитатель:

Он с усами, да не кот.

Он не птица, но поет,

Ловко скачет, но не зайка,

Проживает на лужайке.

Дети: Кузнечик.

Воспитатель: Ребята, у насекомых тоже есть часы отдыха, во время которых они либо спят, либо веселятся на солнце. Давайте поиграем вместе с ними.

Развиваем движения.

«Ловкие муравьишки» : Лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой влево и вправо). Повторить 2 раза.

«Кузнечики играют» : Метание мешочков с песком в корзину левой и правой рукой (расстояние 1,5-2 м.) Повторить по 3 раза каждой рукой.

Воспитатель: Ребята, угадайте, кто еще живет на этой волшебной лужайке и хотел бы с вами познакомиться.

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Дети: Пчела.

Воспитатель:

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружась.

Лети: ЖУК.

Не зверь, не птица, нос как спица;

Летит - кричит; сядет - молчит;

Кто его убьет - свою кровь прольет.

Воспитатель:

Лети: Комар.

Воспитатель:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко, это.

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Молодцы, ребята всех узнали! Наши друзья очень маленькие и у них есть много врагов, но они себя в обиду не дают. Бабочка, чтобы защитить себя, садиться на цветок, складывает крылья, и становиться почти невидимой. А божья коровка очень горькая на вкус. Ее красная, яркая окраска как будто предупреждает птиц: «Не ешьте меня, я горькая!» Муравьи отстреливаются от врагов едкой муравьиной кислотой. А как защищается пчела?

Дети: Она жалит.

Воспитатель: Ребята, если вы будете дружить с шестиногими малышами, вы узнаете еще много интересного об их жизни! А теперь давайте расскажем стихотворение и разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

(Н. Нищева)

Дети машут ладошками.

На каждое название насекомого загибают пальчик.

Делают кружочки из большого и указательного пальцев и подносят к глазам. Снова машут ладошками.

Роняют руки вниз.

Воспитатель:

Прилетел к нам мотылек

И зовет нас я свой кружок,

Чтобы вместе полетать,

Подружиться, поиграть!

Подвижная игра «Мотылек»

Мотылек - витилек,

Принеси нам ветерок:

От ворот в поворот - Гнать кораблик в ручеек.

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

Гони стужок

С запада на восток.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось на волшебной лужайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Но пора превращаться снова в девочек и мальчиков и возвращаться в группу. Давайте скажем: «Раз, два, три - лужайка, рост нам возврати!»

Мы сегодня поиграли и подружились с насекомыми, хотя они очень маленькие, приносят свою пользу. Давайте дадим себе слово не обижать шестиногих малышей.

Дети бегут по кругу, расставив руки в стороны.

Поворот, бегут в обратную сторону.

Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, взмахи руками вверх, потягиваются. Дети бегут по кругу, взявшись за руки.

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» во второй младшей группе Сентябрь Тематические недели: «Дорожное движение» «Детский сад» «Семья» «Осень» Программные задачи: Содействовать гармоничному физическому.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Автор публикации:
Физкультурное развлечение для детей средней группы «На лужайке»
Опубликовано: 16 августа 2014 в 14:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурное развлечение для детей средней группы «На лужайке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Симакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД