Элена Леонтьева
Физкультурно-оздоровительный праздник в подготовительной группе «Что нас делает здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-оздоровительный праздник
«Что нас делает здоровыми»
Место проведения – музыкальный зал.
Оформление зала – название праздника : «Что нас делает здоровыми». Остальное оформление включает себя рисунки детей, совместные работы детей и родителей на тему здоровья.
Инвентарь и оборудование: Обручи – 8-12 штук.
Публикация «Физкультурно-оздоровительный праздник в подготовительной группе „Что нас делает здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Гимнастические палки – по количеству детей.
Стойка для гимнастических палок.
Резиновые мячи 15-20 см – 2 штуки.
Конусы
Гимнастические скамейки – 2 штуки
Ребристые доски – 2 штуки.
Стулья для размещения участников праздника (детей).
Зрители – родные детей, сотрудники детского сада.
Ведущий – инструктор по физической культуре.
Музыкальное обеспечение праздника осуществляет музыкальный руководитель.
Воспитатели групп выступают в качестве помощников при проведении мероприятия.
Ход праздника:
Дети входят в зал под марш И. Дунаевского из к/ф. «Весёлые ребята» («Вратарь») и встают полукругом.
1-ый ребёнок
Что нас делает здоровыми?
Солнце, воздух и вода,
И весёлая зарядка,
И, конечно же, друзья!
Звонкий смех, сиянье глаз
Поднимают настроение.
Радость доставляют нам
Музыка и пение.
2-ой ребёнок
Нам пилюли и микстуры
И в мороз, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода.
И мы уже сегодня сильнее, чем вчера.
Физкульт-ура, физкульт-ура, физкульт-ура!
Ведущий. Всем людям –
Взрослым, пожилым, ребятам, без сомнения,
Чтоб долго жить, активным быть,
Необходимы упражнения. Какие упражнения?
Ребята вам расскажут и, конечно же, вам покажут!
3-ий ребёнок
Сегодня праздник физкультурный,
И мы хотим вам показать,
Как можно бегать, прыгать, ползать,
С мячами можно как играть!
4-ый ребёнок
Начнём с ходьбы.
Только не простой
Вы посмотрите.
Быть может, так же захотите?
Выполняются разные виды ходьбы в колонне по одному в обход по залу, под музыкальное сопровождение (фортепьяно – мелодии весёлых русских народных песен). Смена движений по команде ведущего.
1. На носках. Руки подняты вверх
2. На пятках. Руки на затылок
3. С хлопками. На каждый шаг хлопок в ладоши.
4. В полуприседе. Руки на поясе.
Завершается перестроением детей в шеренгу лицом к зрителям и ходьбой на месте.
Ведущий: Наши ребята, хотят вам показать как умеют здорово прыгать.
Помощники раскладывают, вплотную друг другу, 8-12 обручей по направлению от детей к зрителям. Дети прыгают из обруча в обруч и садятся на стулья.
5-ый ребё нок:
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Посмотрите все нас!
Дети поточным способом выполняют ходьбу из обруча в обруч и перешагивают через бруски, положенные на кубики, чередующимся шагом (каждый ребёнок – по одному разу). Участник, выполнивший движение, садится на стул. Ходьба выполняется под задорную музыку.
Когда все дети выполнят задание, помощники убирают инвентарь. Взрослые ставят гимнастические скамейки.
6-ой ребёнок
Ползать умеют почти все зверята.
Ползать умеют и наши ребята.
Скользить по скамейке нам очень легко –
Раз, два, подтянулся – и ты далеко!
Дети выполняют передвижение по гимнастической скамейке, лёжа на животе, подтягиваясь обеими руками одновременно (каждый ребёнок – по одному разу). Музыкальное сопровождение, позволяющая зрителям подбадривать детей. Ползание завершается перестроением детей в шеренгу лицом к зрителям.
Помощники убирают гимнастические скамейки. На место скамеек кладут ребристые доски.
Ведущий: Внимание! Внимание!
Уважаемые зрители!
Ходьбу по ребристой доске
Увидеть, не хотите ли?
Тут надо быть внимательным,
Тут надо не зевать.
Все ребята смелые!
И могут доказать!
Дети выполняют ходьбу по ребристой доске (каждый по одному разу). Выполнив движение, ребёнок садится на свой стул. Музыкальное сопровождение – вальс.
Ведущий. Все мы знаем – витамины для людей необходимы.
Дорогие мамы, дорогие папы, бабушки и дедушки.
Не покупайте деткам – конфетушки,
А купите витамины – мандарины, апельсины, сладкую морковку!
А в каких ещё овощах и фруктах спрятались витамины?
Попробуйте отгадать!
Ведущий загадывает загадки об овощах и фруктах детям:
***
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидоры)
***
Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (тыква)
***
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
7-ой ребёнок
Нужно всегда за здоровьем следить,
И потому полагается мыть
Фрукты и овощи перед едой
Очень старательно тёплой водой.
Мытое яблоко ярче блестит,
Да и живот от него не болит.
8-ой ребёнок
Если живот у нас не болит,
Если не нужен нам Айболит,
То мы, малыши, малыши-крепыши.
И бегаем долго
И от души.
Дети выполняют под музыку бег в медленном темпе в колонне по одному за ведущим:
1. Один круг по периметру зала.
2. Один раз «змейкой» через весь зал.
3. Один полный круг по периметру зала.
Дети идут в колонне по одному с хлопками на каждый шаг 1 круг, садятся на стулья.
В центр зала выходит ребёнок, у него в руках гимнастическая палка.
9-ый ребёнок
Я открою Вам секрет:
Лучше палки средства нет –
Спинку выпрямляет,
Грудку распрямляет,
Лучше дышится, друзья.
Становлюсь здоровым (ой) я!
Дети строятся в колонну по одному за ребёнком, прочитавшим стихотворение, и идут в обход по залу, по ходу берут из стойки по гимнастической палке. Затем перестраиваются в две колонны. Музыкальное сопровождение – марш И. Дунаевского из к/ф. «Весёлые ребята» («Вратарь»).
Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений под весёлую ритмичную музыку.
На заключительную часть мелодии дети идут в обход по залу, ставят палки в стойку, садятся на стулья.
Ведущий: Ребята, у нас немного подросли, и умеют прекрасно кататься на самокатах.
«Катание на самокатах»
Построение в две колонны. Прокатиться на самокатах до ориентира-конуса и обратно, передав самокат следующему участнику.
10-ый ребёнок
Мячик любят все ребята.
Весело нам с ним играть,
Потому что мячик можно
Вверх бросать и вниз бросать.
«Эстафета с мячом»
Дети встают в две колонны. По сигналу передают мяч над головой назад и обратно.
Ведущий: Мячик любят все ребята.
Но…
Рядом с дорогой опасно играть,
И на неё за мячом выбегать!
А чтоб не случилась большая беда,
Не будут ребята там играть никогда!
Ведущий. Теперь мы знаем, что хорошо для нашего здоровья. Рассказывали и показывали наши ребята – девочки и мальчики, наши дошколята. А вот дружные они ли? Сейчас ребята нам это докажут.
Проводится игра «Мы весёлые ребята»
Игроки встают в круг; один ребёнок водящий, встаёт в центр круга. Дети идут по кругу и говорят:
Мы – весёлые ребята,
Мы ребята – дошколята
Очень любим, бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три – лови!
С последними словами, дети разбегаются. А водящий пытается их запятнать. Кого запятнали, тот садится на стул. Игра проводится 2 раза.
Дети под спокойную музыку выполняют ходьбу в обход зала для восстановления дыхания, по сигналу ведущего становятся полукругом зрителям.
Ведущий. Спасибо всем, что пришли на наш замечательный праздник «Что нас делает здоровыми».
Что нас делает здоровыми?
Солнце, воздух и вода,
И весёлая зарядка,
И, конечно же, друзья!
Звонкий смех, сиянье глаз
Поднимают настроение.
Радость доставляют нам
Музыка и пение.
Дети под музыку выходят из зала.